РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/189-2017 о рассмотрении жалобы ООО «Окнастройсервис» 09.08.2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Тульское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Окнастройсервис» (далее – Общество, Заявитель) исх. № 068-17-С от 01.08.2017 (вх. № 3687 от 02.08.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1" (далее – ГУЗ «ТОПД №1», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и демонтажу оконных блоков (закупка № 0366200035617004133) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Общества следует, что в документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и демонтажу оконных блоков (закупка № 0366200035617004133)  (далее – документация об электронном аукционе) отсутствуют работы по проведению контрольных замеров изделий, а также оплата таких работ. Общество считает, что разъяснения от 01.08.2017 по данному факту, предоставленные Заказчиком, Уполномоченным учреждением, являются противоречивыми, не соответствующими техническому заданию и локальной смете.

Общество считает, что техническое задание должно отражать объективную потребность Заказчика в закупке товаров, работ, услуг и просит провести проверку.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы, пояснив, что, по мнению Общества, разъяснения Заказчика могут ввести в заблуждение потенциальных участников Электронного аукциона относительно необходимости проведения контрольных замеров окон.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Согласно письменным и устным пояснениям, представленным Заказчиком, Уполномоченным учреждением, при составлении документации об электронном аукционе и описании объекта закупки Заказчиком полностью были соблюдены требования Закона, не было совершено каких-либо его нарушений. Для составления сметной документации в целях проведения указанного Электронного аукциона ранее были проведены замеры оконных проемов, что подтверждается Контрактом № 2016/516 от 15.09.2016 на оказание услуг по замеру оконных проемов для ГУЗ «ТОПД №1» в 2016 году. Соответственно, в состав работ, внесенных в смету для рассматриваемого Электронного аукциона, помимо работ по монтажу и демонтажу конструкций, входят и размеры окон. Также Заказчик сообщил, что точные размеры и эскизы окон были представлены в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 20.07.2017.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиками, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 4685 от 14.07.2017 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и демонтажу оконных блоков; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 17.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

20.07.2017 в извещение, документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 688 551,40 рублей.

Довод Заявителя о нарушении Закона в действиях Заказчика Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

 Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, Комиссия отмечает, что точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик спорного товара, определенных заказчиком исходя из своей потребности.

Учитывая пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки, содержащееся в документации об электронном аукционе, установлено исходя из потребности Заказчика. Заказчиком вместе с разъяснением от 20.07.2017 положений документации об электронном аукционе представлены в открытом доступе эскизы окон, с указанием конкретных размеров, количества, материалов изготовления. Следовательно, Заказчик при составлении документации об электронном аукционе посчитал, что имеющиеся у него параметры, в том числе размеры окон, достаточны для описания объекта закупки.

Согласно части 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Установлено, что разъяснения как от 20.07.2017, так и от 01.08.2017 суть документации об электронном аукционе не изменяют.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Окнастройсервис» от 01.08.2017 исх. № 068-17-С (вх. № 3687 от 02.08.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и демонтажу оконных блоков (закупка № 0366200035617004133)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.