РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/195-2017 о рассмотрении жалобы ООО«Дента-Люкс»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.08.2017
Управление:
Тульское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

14.08.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дента-Люкс» (далее – Общество, Заявитель) исх. № 37 от 04.08.2017 (вх. № 3772 от 07.08.2017) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Областной эколого-биологический центр учащихся" (далее – Заказчик, ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка (закупка № 0366200035617004152) (далее – Электронный аукцион),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ ТО «ЦОЗ» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

-– представителя Заявителя по доверенности;

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом,      

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе. В заявке Общество сделало предложение о поставке требуемых товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и происходящих из иностранных государств.

 По итогам проведения Электронного аукциона ООО «Дента-Люкс» стало победителем Электронного аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта – 1406183,79 рублей.

Однако Заказчиком в адрес Заявителя для подписания был направлен проект контракта  с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Обществом цены контракта, что послужило основанием для не подписания со стороны ООО «Дента-Люкс» контракта в такой редакции.

Заявитель в жалобе указывает, что положения части 4 статьи 14 Закона и пункта 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) указывают на необходимость предоставления преимущества участникам закупки, предложившим к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, перед участниками закупки, предложившими товар, происходящий из иностранных государств.

По мнению Заявителя, ни один из участников данной закупки не мог предложить к поставке товары государств - членов Евразийского экономического союза, стоимость которых составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. Следовательно, кем-то из участников закупки представлена недостоверная информация о стране происхождения товара.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, положения Приказа от 25.03.2014 № 155 не подлежат применению, поскольку преимуществ ни один из участников электронного аукционе не имел.

На основании изложенного, Общество приходит к выводу, что Заказчик при заключении оспариваемого контракта ошибочно применил положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом Уполномоченного учреждения от 14.07.2017 № 4690 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка (далее – документация об электронном аукционе) 17.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1442242, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Дента-Люкс», Комиссией установлено следующее.

Объектом Электронного аукциона является поставка компьютерного оборудования (коды по ОКПД2: 26.20.16.110, 26.20.18.000, 26.20.11.110, 26.20.17.110, 26.20.16.120, 26.20.16.170, 26.20.13.000).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия закреплены в Приказе от 25.03.2014 № 155.

Согласно пункту 2 Приказа от 25.03.2014 № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В силу пункта 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Исходя из пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 1 Приказа от 25.03.2014 № 155 к товарам, в отношении которых данным Приказом определены условия допуска, в том числе относятся:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

 

 

Пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа от 25.03.2014 № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в  соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее именуемый приказ) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155  участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны наименование и количество поставляемого товара:

п/п

Наименование

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество

  1.  

Системный блок

Штука

6

  1.  

Монитор

Штука

8

  1.  

Ноутбук

Штука

20

  1.  

Многофункциональное устройство (МФУ)

Штука

4

  1.  

Мышь компьютерная

Штука

28

  1.  

Принтер

Штука

1

  1.  

Принтер

Штука

2

  1.  

Системный блок

Штука

2

  1.  

Клавиатура

Штука

8

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки № 0366200035617004152 от 28.07.2017 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки, в том числе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 (ООО «Дента-Люкс»).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки № 0366200035617004152 по итогам аукциона, состоявшегося 31.07.2017, ценовые предложения подавали участники электронного аукциона с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 4. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 – ООО «Дента-Люкс», которое составило 1406183,79 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки  № 0366200035617004152 от 02.08.2017 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии второй части заявки, поданной ООО «Дента-Люкс», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки  0366200035617004152 от 02.08.2017 размещен в единой информационной системе 03.08.2017.

Как установлено Комиссией, на участие в данном аукционе поданы ценовые предложения участниками закупки (порядковые номера заявок 1, 2, 4), заявки которых одновременно содержат предложение о поставке товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения.

Необходимо отметить, что пунктом 8 Приказа от 25.03.2014 № 155 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, а именно:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссия считает необходимым отметить, что Приказ от 25.03.2014 № 155 не предусматривает отдельного урегулирования случая применения Приказа, при наступлении которого участник, признанный победителем электронного аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского, казахстанского и иностранного происхождения, и при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Однако, учитывая положения подпункта «г» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 № 155, если в заявке победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, и при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

В рассматриваемом случае, Заявителем представлено предложение о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, стоимость которого составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссией установлено, что другими участниками закупки предложены, в том числе товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 в данном случае подлежат применению.

Необходимо отметить, что участник аукциона самостоятельно принимает решение о целесообразности участия в нем с учетом наличия в документации о закупке информации о возможности заказчика применить преференции, предусмотренные Приказом от 25.03.2014 № 155.

Таким образом, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при заключении с ним контракта в части применения положений Приказа от 25.03.2014 № 155, и как следствие,  применения преференции в отношении цены контракта, предложенной Обществом, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дента-Люкс» исх. № 37 от 04.08.2017 (вх. № 3772 от 07.08.2017) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Областной эколого-биологический центр учащихся" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка (закупка № 0366200035617004152) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.08.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дента-Люкс» (далее – Общество, Заявитель) исх. № 37 от 04.08.2017 (вх. № 3772 от 07.08.2017) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Областной эколого-биологический центр учащихся" (далее – Заказчик, ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка (закупка № 0366200035617004152) (далее – Электронный аукцион),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ ТО «ЦОЗ» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

-– представителя Заявителя по доверенности;

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом,      

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе. В заявке Общество сделало предложение о поставке требуемых товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и происходящих из иностранных государств.

 По итогам проведения Электронного аукциона ООО «Дента-Люкс» стало победителем Электронного аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта – 1406183,79 рублей.

Однако Заказчиком в адрес Заявителя для подписания был направлен проект контракта  с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Обществом цены контракта, что послужило основанием для не подписания со стороны ООО «Дента-Люкс» контракта в такой редакции.

Заявитель в жалобе указывает, что положения части 4 статьи 14 Закона и пункта 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) указывают на необходимость предоставления преимущества участникам закупки, предложившим к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, перед участниками закупки, предложившими товар, происходящий из иностранных государств.

По мнению Заявителя, ни один из участников данной закупки не мог предложить к поставке товары государств - членов Евразийского экономического союза, стоимость которых составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. Следовательно, кем-то из участников закупки представлена недостоверная информация о стране происхождения товара.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, положения Приказа от 25.03.2014 № 155 не подлежат применению, поскольку преимуществ ни один из участников электронного аукционе не имел.

На основании изложенного, Общество приходит к выводу, что Заказчик при заключении оспариваемого контракта ошибочно применил положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом Уполномоченного учреждения от 14.07.2017 № 4690 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка (далее – документация об электронном аукционе) 17.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1442242, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Дента-Люкс», Комиссией установлено следующее.

Объектом Электронного аукциона является поставка компьютерного оборудования (коды по ОКПД2: 26.20.16.110, 26.20.18.000, 26.20.11.110, 26.20.17.110, 26.20.16.120, 26.20.16.170, 26.20.13.000).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия закреплены в Приказе от 25.03.2014 № 155.

Согласно пункту 2 Приказа от 25.03.2014 № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В силу пункта 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Исходя из пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 1 Приказа от 25.03.2014 № 155 к товарам, в отношении которых данным Приказом определены условия допуска, в том числе относятся:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

 

 

Пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа от 25.03.2014 № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в  соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее именуемый приказ) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155  участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны наименование и количество поставляемого товара:

п/п

Наименование

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество

  1.  

Системный блок

Штука

6

  1.  

Монитор

Штука

8

  1.  

Ноутбук

Штука

20

  1.  

Многофункциональное устройство (МФУ)

Штука

4

  1.  

Мышь компьютерная

Штука

28

  1.  

Принтер

Штука

1

  1.  

Принтер

Штука

2

  1.  

Системный блок

Штука

2

  1.  

Клавиатура

Штука

8

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки № 0366200035617004152 от 28.07.2017 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки, в том числе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 (ООО «Дента-Люкс»).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки № 0366200035617004152 по итогам аукциона, состоявшегося 31.07.2017, ценовые предложения подавали участники электронного аукциона с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 4. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 – ООО «Дента-Люкс», которое составило 1406183,79 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки  № 0366200035617004152 от 02.08.2017 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии второй части заявки, поданной ООО «Дента-Люкс», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки  0366200035617004152 от 02.08.2017 размещен в единой информационной системе 03.08.2017.

Как установлено Комиссией, на участие в данном аукционе поданы ценовые предложения участниками закупки (порядковые номера заявок 1, 2, 4), заявки которых одновременно содержат предложение о поставке товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения.

Необходимо отметить, что пунктом 8 Приказа от 25.03.2014 № 155 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, а именно:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссия считает необходимым отметить, что Приказ от 25.03.2014 № 155 не предусматривает отдельного урегулирования случая применения Приказа, при наступлении которого участник, признанный победителем электронного аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского, казахстанского и иностранного происхождения, и при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Однако, учитывая положения подпункта «г» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 № 155, если в заявке победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, и при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

В рассматриваемом случае, Заявителем представлено предложение о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, стоимость которого составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссией установлено, что другими участниками закупки предложены, в том числе товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 в данном случае подлежат применению.

Необходимо отметить, что участник аукциона самостоятельно принимает решение о целесообразности участия в нем с учетом наличия в документации о закупке информации о возможности заказчика применить преференции, предусмотренные Приказом от 25.03.2014 № 155.

Таким образом, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при заключении с ним контракта в части применения положений Приказа от 25.03.2014 № 155, и как следствие,  применения преференции в отношении цены контракта, предложенной Обществом, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дента-Люкс» исх. № 37 от 04.08.2017 (вх. № 3772 от 07.08.2017) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Областной эколого-биологический центр учащихся" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для второго детского технопарка (закупка № 0366200035617004152) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.