Решение № РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/196-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.08.2017                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПМК-103 Связьстрой» (далее – ООО «ПМК-103 Связьстрой», Заявитель, Общество) от 02.08.2017 исх. № 15 (вх. № 3762 от 04.08.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «ТУЛААВТОДОР» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лапотково-Ефремов в Щекинском районе, Тепло-Огаревском, Каменском и Ефремовском районах Тульской области (н.п. Сумароково, н.п. Доробино, н.п. Дегтяревка, н.п. Ивановские Дворики, н.п. Кресты, н.п. Кадное, н.п. Медведки) (закупка № 0366200035617004347)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

04.08.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель полагает документацию об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона в части установления Заказчиком неисполнимого срока выполнения работ – не позднее 50 календарных дней с момента заключения контракта.

Представитель Общества указал, что в объем работ включена, в частности установка 418 железобетонных опор.

Как пояснил представитель Заявителя, срок изготовления такого количества железобетонных опор составляет не менее 30 дней. При таких условиях выполнить работы, предусмотренные контрактом, может только хозяйствующий субъект, имеющий такие опоры в наличии. Указанное, с точки зрения подателя жалобы, противоречит части 1 статьи  8 Закона, ставит в неравное положение участников закупки и создает непреодолимое препятствие Обществу для участия в данной закупке.

В жалобе Общество просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, обязать Заказчика привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Заказчиком для определения сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, был проведен мониторинг информации о наличии и сроках производства стоек конических центрифугированных путем направления запросов информации соответствующим хозяйствующим субъектам (производителям стоек/посредникам). Указанный мониторинг показал возможность недельного объема производства стоек в количестве 110 единиц. В связи с чем, срок выполнения работ, предусмотренный документацией об электронном аукционе - не позднее 50 календарных дней с момента заключения контракта, является, с точки зрения Заказчика,  реально исполнимым и разумным.

Как отметили представители Заказчика,  потребность в стойках конических центрифугированных возникает у подрядчика по мере выполнения работ, а не единовременно.

Кроме этого, представители Заказчика отметили, что выполнение работ, являющихся объектом данного электронного аукциона возможно только при благоприятных погодных условиях. Увеличение срока выполнения работ с переходом в зимний период приведет к невозможности исполнения контракта со стороны подрядчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.07.2017 № 4906 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лапотково-Ефремов в Щекинском районе, Тепло-Огаревском, Каменском и Ефремовском районах Тульской области (н.п. Сумароково, н.п. Доробино, н.п. Дегтяревка, н.п. Ивановские Дворики, н.п. Кресты, н.п. Кадное, н.п. Медведки);  создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лапотково-Ефремов в Щекинском районе, Тепло-Огаревском, Каменском и Ефремовском районах Тульской области (н.п. Сумароково, н.п. Доробино, н.п. Дегтяревка, н.п. Ивановские Дворики, н.п. Кресты, н.п. Кадное, н.п. Медведки) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 24.07.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

02.08.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 03.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 533 030,00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ПМК-103 Связьстрой», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 4.1 раздела 4 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлены сроки выполнения работ: в течение 50 (пятидесяти) календарных дней с момента заключения контракта. В срок выполнения работ входит в том числе: выполнение подготовительных работ, работ по электромонтажу пусконаладочных работ, работ по технологическому присоединению к электросетям.

Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в установлении сроков выполнения работ, удовлетворяющих его требованиям, с учетом исполнимости  работ в такие сроки.

Следовательно, установление указанных сроков выполнения работ обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.

При этом Заказчиком в материалы дела представлены доказательства возможности потенциальных участников закупки выполнить работы в сроки,  установленные Заказчиком.

При таких обстоятельствах, оснований считать изначально неисполнимыми установленные документацией об электронном аукционе сроки выполнения работ не усматривается.

Довод жалобы  о  том, что установление таких сроков выполнения работ ставит в неравное положение участников закупки Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Закона установлено, что настоящий Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Нормами частей 1 и 2 статьи 8 Закона установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя в наличии товаров, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании требований к объекту закупки исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Между тем из установленных Заказчиком требований к сроку выполнения работ не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.  Указанные Заказчиком требования к сроку выполнения работ не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику, подрядчику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения поставщиком своих обязанностей по контракту не представлено.

Равно как не представлены доказательства, подтверждающие, что в документации об электронном аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.

По изложенным мотивам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика при установлении требований к сроку выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемого электронного аукциона, нарушений Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПМК-103 Связьстрой» от 02.08.2017 исх. № 15 (вх. № 3762 от 04.08.2017) на действия государственного учреждения Тульской области  «ТУЛААВТОДОР», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лапотково-Ефремов в Щекинском районе, Тепло-Огаревском, Каменском и Ефремовском районах Тульской области (н.п. Сумароково, н.п. Доробино, н.п. Дегтяревка, н.п. Ивановские Дворики, н.п. Кресты, н.п. Кадное, н.п. Медведки) (закупка № 0366200035617004347) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны