Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/197-2017 о рассмотрении жалобы ИП ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.08.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Гулиева (далее – ИП Гулиев ) б/н, б/д (вх. № 3813 от 09.08.2017) (дело № 04-07/199-2017), индивидуального предпринимателя Попова (далее – ИП Попов) б/н, б/д (вх. № 3781 от 07.08.2017) (дело № 04-07/197-2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (закупка № 0366200035617004231) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

(ИП Гулиев, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии не направил),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617004231), решением Комиссии дела № 04-07/199-2017, 04-07/197-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/197-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалоб установлено следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 03.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ИП Попову) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации), а именно: подпункт 3.8 «Колеровка»,  требуемое значение показателя «Водными или универсальными колеровочными пастами», предложение участника закупки – «Водными или универсальными колеровочными пастами»);

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 3 (ИП Гулиеву А.Н.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации), а именно: подпункт 3.8 «Колеровка»,  требуемое значение показателя «Водными или универсальными колеровочными пастами», предложение участника закупки – «Водными, универсальными колеровочными пастами»).

Заявители полагают, что по спорной позиции подпункта 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе выбрать конкретный показатель из двух предлагаемых не представляется возможным. Оба предложенных варианта колеровки используются в колеровке фасадных красок без ущерба для качества покрытия, о чем свидетельствуют инструкции по применению фасадной краски, а предложенный ими товар полностью отвечает потребности Заказчика.

Исходя из изложенного, податели жалоб считают решение Аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе.

Представители государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Кимовская школа" (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб заявителей, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменное возражение на рассматриваемые жалобы.

Представитель Заказчика согласился с позицией заявителей о том, что оба варианта колеровки используются в колировке фасадных красок. Указал, что потребности Заказчика будут отвечать оба варианта использования колеровочных паст. Отметил, что в рассматриваемом случае требуемое значение показателя, установленного в подпункте 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание», сформулировано некорректно.

При этом представитель Заказчика  пояснил, что предложенный товар ИП Гулиевым и ИП Поповым  (по спорным позициям) полностью отвечает потребности Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.07.2017 № 4746 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (далее - документация об электронном аукционе) 18.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 20.07.2017 были внесены изменения в извещение.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 195,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ИП Попова В.Л. и ИП Гулиева  Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе для товара «Краска фасадная» в отношении показателя «Колеровка» установлено требуемое значение показателя «Водными или универсальными колеровочными пастами».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные частями 3-6 статьи 66 Закона, и инструкцию по ее заполнению.

При этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в случае если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например – 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также пояснения Заказчика о возможности использования как «водных» так и «универсальных» колеровочных паст, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное указание для товара «Краска фасадная» в отношении показателя «Колеровка» требуемого значения «Водными или универсальными колеровочными пастами», установленного Заказчиком в подпункте 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, является некорректным, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП Поповым; заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП Гулиевым.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 номер закупки 0366200035617004231, в том числе установлено следующее:

1.  по окончании срока подачи заявок было подано 9 (заявок) заявок от участников закупки;

2. Аукционная комиссия единогласно приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ИП Попову) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации);

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 3 (ИП Гулиев) На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 3.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первые части заявок с порядковыми номерами 2, 3, Комиссия установила следующее:

-  участником закупки с порядковым номером 2 (ИП Поповым ) в подпункте 3.8 первой части заявки для товара «Краска фасадная» в отношении показателя «Колеровка» указано значение «Водными или универсальными колеровочными пастами».

-  участником закупки с порядковым номером 3 (ИП Гулиевым А.Н.) в подпункте 3.8 первой части заявки для товара «Краска фасадная» в отношении показателя «Колеровка» указано значение «Водными, универсальными колеровочными пастами».

Следовательно, в указанной части, первые части заявок вышеназванных участников закупки не соответствуют формальным требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

При этом критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 номер закупки 0366200035617004231.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобах ИП Попова , ИП Гулиева  , не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что товар, предложенный ИП Поповым, ИП Гулиевым, отвечает потребности Заказчика, то решение Аукционной комиссии об отказе таким участникам закупки в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов подателей жалоб, как участников аукциона.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав подателей жалоб на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гулиева б/н, б/д (вх. № 3813 от 09.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (закупка № 0366200035617004231)  необоснованной.

2.  Признать жалобу индивидуального предпринимателя б/н, б/д (вх. № 3781 от 07.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (закупка № 0366200035617004231)  необоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617004231) признать государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Кимовская школа" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

  4. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в целях восстановления прав индивидуального предпринимателя Гулиева, индивидуального предпринимателя Попова на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/197-2017

14.08.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 14.08.2017 по жалобам индивидуального предпринимателя Гулиева б/н, б/д (вх. № 3813 от 09.08.2017), индивидуального предпринимателя Попова б/н, б/д (вх. № 3781 от 07.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (закупка № 0366200035617004231) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617004231  и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            -  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 14.08.2017  по делу № 04-07/197-2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 9, то есть с 102 593, 92 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 9 считать лучшим.

6. Государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Кимовская школа", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 14.08.2017 по делу № 04-07/197-2017.

7.      Срок исполнения предписания - не позднее 04.09.2017.

8. Государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Кимовская школа", государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 04.09.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны