Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/198-2018 о рассмотрении жалобы ФГУ... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.2018                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – ФГУП «Охрана» Росгвардии, Заявитель) от 31.08.2018 № 72/1397 (вх. № 4448 от 03.09.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области) (закупка № 0166100000218000087) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно признала заявку на участие в запросе котировок федерального государственного унитарного предприятия "Связь-безопасность" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, поскольку, по мнению Общества, у ФГУП "Связь-безопасность" отсутствуют полномочия на осуществление охранной деятельности объектов, подлежащих государственной охране, являющихся государственной собственностью, не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представители Заказчика, Единой комиссии, ФГУП "Связь-безопасность", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок законными по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика сообщили, что 03.09.2018 по результатам осуществления данной закупки Заказчиком заключен контракт с ФГУП "Связь-безопасность" на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области) (закупка № 0166100000218000087) (далее – Извещение о проведении запроса котировок) размещено 13.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

14.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения Извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 419 774,40 рублей.

В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.

Поскольку Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, то в силу пункта 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, к объектам охраны относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, помещения, занимаемые Заказчиком, подлежат обязательной государственной охране.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 10 Извещения о проведении запроса котировок установлено, в том числе требование к участникам запроса котировок о соответствии «положениям п. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, созданные в соответствии с Федеральным Законом от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране». Охрана объекта, являющегося предметом настоящей закупки, входит в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность)».

Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в частности:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона).

На основании части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2018 для закупки № 0166100000218000087 победителем Запроса котировок признано ФГУП "Связь-безопасность".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Из указанного следует, что названным законом ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций не установлено. Какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права также не содержат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.

Из материалов данного дела установлено, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Закона о ведомственной охране, действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - Постановление N 775).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2.1, 2.2.33 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497 (в редакции с изменениями, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 22.01.2018 № 10), основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. Оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.

В силу статьи 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не является частным охранным учреждением, что соответствует требованиям пункта 10 Извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, законодательство, регламентирующее порядок осуществления ведомственной охраны, и Устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат условий, ограничивающих его деятельность задачами в отношении только подведомственных Минкомсвязи России объектов. Кроме того, вышеизложенные условия законодательства об утверждении Минкомсвязи России перечня охраняемых объектов не ставят возможность оказания подведомственным ему предприятием услуг по охране в зависимость от факта утверждения соответствующего перечня.

Таким образом, в случае проведения отбора исполнителя на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный постановлением № 587, с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия, созданные в соответствии с Законом № 77-ФЗ и осуществляющие ведомственную охрану, в том числе ФГУП «Связь-безопасность». Соответственно, данная организация имеет право осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью, и не включенных в перечни охраняемых объектов профильных ведомственных охран, в связи с чем единая комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку ФГУП «Связь-безопасность» соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2018 № 309-КГ18-7409 по делу № А76-874/2017, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.08.2018 № 302-КГ18-11754 по делу № А58-4788/2017.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений Закона и, как следствие, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии  от 31.08.2018 № 72/1397 (вх. № 4448 от 03.09.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области) (закупка № 0166100000218000087) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны