РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/200-2017 о рассмотрении жалобы ООО «Перспектива»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
17.08.2017
Управление:
Тульское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

15.08.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 3804 от 09.08.2017) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту «Хозяйственного корпуса (пищеблок) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0366100006217000057) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

-представителя Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество указывает следующее.

Раздел 5 проекта контракта аукционной документации определяет порядок приемки выполненных работ. Однако в нарушение части 13 статьи 34 Закона положения данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ, что нарушает права и законные интересы Подрядчика, поскольку создается неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.

По мнению Общества, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные Заказчиком в проекте контракта, не соответствуют статье 34 Закона, а также правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Хозяйственного корпуса (пищеблок) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – документация об электронном аукционе) 24.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7941632,55 рублей.

Относительно довода Общества об отсутствии в проекте контракта аукционной документации сведений о сроке приемки выполненных работ Комиссией установлено следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается, в том числе обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Раздел 4 «ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН» проекта контракта документации об электронном аукционе регулирует обязательства сторон контракта. В силу пункта 4.1.4. проекта контракта документации об электронном аукционе Подрядчик обязан при завершении работ представить Заказчику акт выполненных работ со справкой о фактических затратах (формы КС-2,КС-3), а также акты ввода в эксплуатацию оборудования.

В обязательство Заказчика, согласно пункту 4.2.3. проекта контракта документации об электронном аукционе, входит в четырехдневный срок подписать акт выполненных работ или мотивировать отказ от приёмки работ. В случае мотивированного отказа Заказчика составить двухсторонний акт с перечнем необходимых дополнительных мероприятий, сроков их выполнения.

В соответствии с положениями пункта 5.1. раздела 5. «СДАЧА И ПРИЁМКА РАБОТ» проекта контракта документации об электронном аукционе готовность принимаемого объекта подтверждается подписанием представителями Заказчика и Подрядчика акта выполненных работ.

Таким образом, Комиссией установлено, что информация о сроке осуществления Заказчиком приемки выполненных работ содержится в пункте 4.2.3. проекта контракта документации об электронном аукционе, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод Общества о не соответствии статье 34 Закона условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленного Заказчиком в проекте контракта, Комиссия считает обоснованным, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Подпункты "а" - "г" пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Пунктами 8.3, 8.5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе указано следующее.

За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в размере ___________________ (заполняется при заключении контракта, зависит от цены контракта), что составляет 2 % цены контракта (пункт 8.3).

За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), устанавливается штраф в размере ____________________ (заполняется при заключении контракта, зависит от цены контракта), что составляет 5 % цены контракта (пункт 8.5).

Таким образом, в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Следовательно, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе, не в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона.

Вместе с тем Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе подана одна заявка участника закупки ООО "Профклимат".

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 81 от 10.08.2017 участник закупки № 1 - ООО "Профклимат" и поданная им заявка соответствуют всем требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан не состоявшимся.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о возможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных пунктами 8.3, 8.5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (вх. № 3805 от 09.08.2017) (вх. № 3804 от 09.08.2017) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Хозяйственного корпуса (пищеблок) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д.9 (закупка № 0366100006217000057) обоснованной в части довода о несоответствии статье 34 Закона условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Хозяйственного корпуса (пищеблок) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9 (закупка № 0366100006217000057) признать федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» нарушившим части 5 и 8 статьи 34 Закона.
  3. Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» предписание об устранении нарушения части 5 и 8 статьи 34 Закона не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение Закона не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Хозяйственного корпуса (пищеблок) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9 (закупка № 0366100006217000057).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.