Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/200-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КБ ТТ» (далее – ООО «КБ ТТ», Общество, Заявитель) (вх. № 4461 от 04.09.2018) на действия заказчика муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика» (далее – МУ «ГСЕЗ», Заказчик), администрации муниципального образования г. Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству парковочных карманов (щебень); ремонту входов в подъезды; сносу деревьев; ремонту дворовых проездов (асфальтирование); ремонту дворовых проездов (асфальтирование), въезд во двор (закупка № 0166300024718000771)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «КБ ТТ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

1. Из жалобы Общества следует, что в пункте 6 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по устройству парковочных карманов (щебень); ремонту входов в подъезды; сносу деревьев; ремонту дворовых проездов (асфальтирование); ремонту дворовых проездов (асфальтирование). Въезд во двор помимо ссылок на используемые в документации об электронном аукционе ГОСТы указано также, что «в связи с необходимостью более подробного описания объекта закупки заказчик использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, на которые отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации».

Заявитель полагает, что вышеуказанная фраза вводит в заблуждение участников закупки, поскольку затруднительно определить, значения каких показателей должны соответствовать ГОСТ, а какие определены заказчиком.

2. Заявитель также указывает на то, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание или разъяснение о том, что ряд показателей и значений являются взаимосвязанными, а в ряде случаев взаимоисключающими, что в свою очередь может также привести к некорректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки,  выдать предписание об устранении нарушений.

На заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству парковочных карманов (щебень); ремонту входов в подъезды; сносу деревьев; ремонту дворовых проездов (асфальтирование); ремонту дворовых проездов (асфальтирование). Въезд во двор (далее - документация об электронном аукционе) 22.08.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 816 811,58 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным п. 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Установлено, что в пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и план» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе содержится следующая информация:

«При составлении описания объекта закупки (показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки) были использованы следующие нормативные акты: ГОСТ 22245-90; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 9128-2013; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 8736-2014; ГОСТ 6665-91; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 8020-2016.

В связи с необходимостью более подробного описания объекта закупки заказчик использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, на которые отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации.».

На заседании комиссии Управления представители Заказчика не смогли пояснить, к каким конкретно наименованиям показателей Заказчиком применены в документации об электронном аукционе показатели, требования, условные обозначения и терминологию, на которые отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации.

Однако, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данное обстоятельство не является препятствием для подачи потенциальными участниками электронного аукциона заявок на участие.

Следовательно, указанный довод Общества не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в пункте 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержатся следующие требования:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

  1.  

Бетон

 

1.7

Наибольшая крупность заполнителя, мм

20 или 40

1.8

Средняя плотность крупного заполнителя, кг/м3, диапазонное значение

2000-3000

1.9

Содержание фракций в составе крупного заполнителя  От 5 до 10 мм (Диапазонное значение), % по массе

25-40 или 15-25

1.10

Содержание фракций в составе крупного заполнителя Св. 10 до 20 мм (Диапазонное значение), % по массе

20-35 или 60-75 или не нормируется

Согласно ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. в Таблице 2 «Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона» для крупности заполнителя, которая установлена Заказчиком -  «Содержание фракций в составе крупного заполнителя Св. 10 до 20 мм» отсутствует показатель «не нормируется». При этом Заказчик не обосновал необходимость и правомерность установления указанной характеристики, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Как установлено Комиссией, в пункте 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержится, помимо прочего, указание на «ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия». 

Ниже, в пункте 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, установлены, в том числе следующие требования:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

  1.  

Бетон

 

1.13

Марка по удобоукладываемости

П1 или Ж1 или П2 или Ж2 или П3 или Ж3 или П4 или Ж4

1.14

Жесткость (Диапазонное значение), с

5-10; 11-20; 21-30; 31-50;

не нормируется

1.15

Осадка конуса (Диапазонное значение), см

1-4; 5-9; 10-15; 16-20;

не нормируется

Указанные характеристики согласно ГОСТу 7473-2010 являются подразделениями на марки бетонных смесей в зависимости от показателя удобоукладываемости (п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010) и согласно указанному ГОСТу 7473-2010 могут быть проверены посредством испытаний (ЕН 12350-5:2000. Испытание бетонной смеси - Часть 5: Испытание на расплыв (EN 12350-5:2000. Testing fresh concrete - Part 5: Flow table test).

Согласно пункту 7.2 ГОСТа 7473-2010 такой показатель качества бетонной смеси, как  удобоукладываемость, определяют по ГОСТ 10181-2014. Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Методы испытаний, действие которого распространяется на бетонные смеси тяжелого, мелкозернистого и легкого бетонов, изготовляемые по ГОСТ 7473, и который устанавливает правила отбора проб и методы определения удобоукладываемости, средней плотности, пористости, расслаиваемости, температуры и сохраняемости свойств бетонной смеси.

Помимо этого пунктом 6.4 ГОСТа 7473-2010 установлено, что периодичность контроля показателей качества бетонов и каждой партии бетонных смесей устанавливают в соответствии с Приложением Г, или она должна соответствовать требованиям, указанным в договоре на поставку бетонной смеси. Заданные технологические показатели качества бетонной смеси определяют у производителя через 15 мин после выгрузки бетонной смеси из стационарного смесителя, у потребителя при входном контроле качества - не позднее чем через 20 мин после доставки бетонной смеси на строительную площадку.

Следует отметить, что при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе, извещении о проведении закупки требований к описанию участниками закупки товаров заказчику необходимо учесть, что Закон не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

Лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом не указание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.

Как было отражено выше, Закон не возлагает на участников закупки обязанность приобретать товары, необходимые при выполнении работ, до подачи заявки на участие в аукционе. В то же время, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник вынужден сформировать свое предложение таким образом, чтобы оно отвечало всем требованиям и условиям документации об аукционе.

Соответственно, предлагая характеристики, определяемые в процессе производства, участник берет на себя риск несоблюдения данных характеристик производителем, использующим материалы с иными характеристиками, но также производящего конечный продукт в соответствии с соответствующими стандартами.

Таким образом, изложение в документации об электронном аукционе требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, является неправомерными, поскольку Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе и свидетельствует о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона.

Аналогичное нарушение указанной нормы Закона выявлено Комиссией Управления при анализе иных позиций части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, характеризующих необходимый к использованию в работе материал.

Из представленных в материалы дела документов следует, что согласно Постановлению администрации города Тулы от 28.04.2017 № 1330 «О внесении изменений в постановление  администрации города Тулы от 23.05.2016 № 2224» уполномоченный орган в целях исполнения муниципальной функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), эффективного функционирования и развития контрактной системы в администрации города Тулы, помимо прочего на основании представленных заказчиками документов разрабатывает и утверждает документацию о закупке.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству парковочных карманов (щебень); ремонту входов в подъезды; сносу деревьев; ремонту дворовых проездов (асфальтирование); ремонту дворовых проездов (асфальтирование), въезд во двор (закупка № 0166300024718000771)  21.08.2018 утверждена заместителем главы администрации города по финансово-экономической политике Беспаловым И.И.

При таких обстоятельствах, в указанных действиях должностного лица Уполномоченного органа, утвердившего документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300024718000771), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КБ ТТ» (вх. № 4461 от 04.09.2018) на действия заказчика муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика», администрации муниципального образования г. Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству парковочных карманов (щебень); ремонту входов в подъезды; сносу деревьев; ремонту дворовых проездов (асфальтирование); ремонту дворовых проездов (асфальтирование), въезд во двор (закупка № 0166300024718000771)  частично  обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300024718000771)   признать муниципальное учреждение «Городская служба единого заказчика» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66  Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному учреждению «Городская служба единого заказчика», администрации муниципального образования г. Тулы обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования электронного аукциона (закупка № 0166300024718000771).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0166300024718000771) (при наличии).

5. Передать материалы внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 00166300024718000771) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/200-2018

11.09.2018                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 11.09.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КБ ТТ» (вх. № 4461 от 04.09.2018) на действия заказчика муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика», администрации муниципального образования г. Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству парковочных карманов (щебень); ремонту входов в подъезды; сносу деревьев; ремонту дворовых проездов (асфальтирование); ремонту дворовых проездов (асфальтирование), въезд во двор (закупка № 0166300024718000771), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. Муниципальному учреждению «Городская служба единого заказчика», администрации муниципального образования г. Тулы устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66  Закона путем аннулирования данного электронного аукциона (закупка № 0166300024718000771).

            2. Единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0166300024718000771) (при наличии).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 28.09.2018.

4. Муниципальному учреждению «Городская служба единого заказчика», администрации муниципального образования г. Тулы, Единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.09.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны