Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/201-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.08.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 3805 от 09.08.2017) на действия федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Заказчик, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории санитарно-химических и токсикологических исследований (закупка № 0366100004017000045) (далее – Электронный аукцион),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

-– представителя Заказчика по доверенности;

-– представителя Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,      

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения для участников закупки в соответствии со статьей 30 Закона, в соответствии с которыми в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства либо социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, в данном случае размер обеспечения заявки не может превышать 2% от  начальной (максимальной) цены контракта. Однако,  по мнению Заявителя, в нарушение части 15 статьи 44 Закона Заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории санитарно-химических и токсикологических исследований (далее – документация об электронном аукционе) 24.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5890109, 58 рублей.

Относительно довода, изложенного в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 15 статьи 44 Закона в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, если закупка осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона и участником закупки является, в частности, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированным некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Из извещения о проведении Электронного аукциона, а также пунктов 27, 28  документации об электронном аукционе  установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении Электронного аукциона Заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе – 58901,10 рублей, что составляет один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 18 документации об электронном аукционе Заказчиком также установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе - 1% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 58901,10 руб. (пятьдесят восемь тысяч девятьсот один рубль 10 копеек).

Таким образом, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика в части завышения размера обеспечения заявки на участие в аукционе в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (вх. № 3805 от 09.08.2017) на действия федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории санитарно-химических и токсикологических исследований (закупка № 0366100004017000045) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны