Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/202-2018 о рассмотрении жалобы ОО... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.08.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу жалоба общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (далее –Общество, Заявитель) (вх. № 4450 от 03.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618004403)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности,

(Государственное учреждение здравоохранения «Донская городская больница №1» и Общество, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/202-2018, заявили ходатайства о рассмотрении данного дела в отсутствие их представителей)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

ООО ФК «Фармакоппола» в своей жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Общества на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона, части 1 и 2 Постановления Правительства от 30.11.15 №1289, а так же пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза – (Международное непатентованное наименование  - Натрия хлорид, Торговое наименование – Натрия хлорид,  Лекарственная форма - раствор для инфузий 0,9 %,  страна-происхождения - Россия). Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (представленная копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 21.12.2015 №93 (копия не заверена производителем).

В жалобе Заявитель указывает, что в составе вторых частей заявок предоставил исчерпывающую информацию, содержащую все сведения, предусмотренные частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона, и дополнительные сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 10 статьи 31 Закона, в том числе и Сертификат СТ-1, полностью соответствующий требованиям положений раздела 6 приложения к приказу ТПП РФ от 21.12.2015 №93.

В связи с чем ООО ФК «Фармакоппола» полагает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным и приводит  к невозможности реализации прав и законных интересов Общества по поставке лекарственных средств с наиболее выгодным ценовым предложением для Заказчика.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, также представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представил  письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 27.07.2018 № 5055 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618004403); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618004403) (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 01.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000 рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1289).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 1 статьи 64 Закона содержит перечень информации, которая наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержаться в документации об электронном аукционе.

С учетом положений статьи 14 Закона, в пункте 38 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где, помимо прочего, установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующий документ:

- копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1, в совокупности.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона  Аукционной комиссией принято решение о соответствии двух заявок участников аукциона (идентификационным номер заявки 103614824 – ООО «НОРДФАРМ»; идентификационным номер заявки 103626265 – ООО Фармдинамика) требованиям документации об электронном аукционе; заявка с идентификационным  номером 103600018 (ООО ФК «Фармакоппола») отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона, части 1 и 2 Постановления Правительства от 30.11.15 №1289, а так же пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза – (Международное непатентованное наименование  - Натрия хлорид, Торговое наименование – Натрия хлорид,  Лекарственная форма - раствор для инфузий 0,9 %,  страна-происхождения - Россия). Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (представленная копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 21.12.2015 №93 (копия не заверена производителем).

Комиссией Управления установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок 103614824 (ООО «НОРДФАРМ») и 103626265 (ООО Фармдинамика) в составе заявок представлены документы и сведения, установленные требованиями пункта 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1289.

Участником закупки с идентификационным  номером заявки 103600018 (ООО ФК «Фармакоппола») в заявке указана страна происхождения – Российская Федерация, однако предоставленный в составе заявки сертификат СТ-1 не отвечает требованиям пунктов 6.3 и 6.6 Приказа ТПП Российской Федерации от 21.12.2015 N 93 «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)», утвержденного в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Положение), поскольку копия сертификата СТ-1 не заверена производителем.

Так, в соответствии с пунктом 6.3 Положения, производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Согласно пункту 6.6 Положения, при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 Положения. Раздел 4 Положения устанавливает порядок получения сертификата формы СТ-1 участником закупки лично как заявителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на участие в Электронном аукционе подано две удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку Общество, заявившее страну происхождения товара – Российская Федерация,  не подтвердило должным образом эту информацию, Аукционная комиссия обоснованно имела основания для применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289  при подведении итогов Электронного аукциона; Следовательно, Аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки с идентификационным  номером 103600018 (ООО ФК «Фармакоппола»).

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО ФК «Фармакоппола» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола (вх. № 4450 от 03.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618004403) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны