Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/204-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.09.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Респект-Тула» (далее ООО «Респект-Тула», Заявитель, Общество) (исх. № 30 от 05.09.2018) (вх. № 4568 от 06.09.2018) на действия государственного учреждения Тульской области «ТУЛААВТОДОР» (далее – ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и диагностике гидродинамических, механических узлов, агрегатов и дизельной топливной аппаратуры для дорожно-строительной техники ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (закупка № 0366200035618005030) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

1. Из жалобы Общества следует, что при составлении документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и диагностике гидродинамических, механических узлов, агрегатов и дизельной топливной аппаратуры для дорожно-строительной техники ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (закупка № 0366200035618005030)  (далее – документация об электронном аукционе) Заказчик должен был руководствоваться, в том числе частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой  в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

2. Заявитель также полагает, что Заказчиком неправомерно объединены в рамках одной закупки два вида услуг:

- выполнение работ по ремонту дизельной топливной аппаратуры (код ОКПД2 45.20.11.114 Услуги регулировки топливной аппаратуры двигателей);

- оказание услуг по капитальному ремонту гидродинамических и механических узлов и агрегатов для дорожно-строительной техники (код ОКПД2 45.20.11.213 Услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП)).

Заявитель поясняет, что указанные виды услуг могут выполняться узкоспециализированными сервисными центрами (станциями технического обслуживания) и не взаимосвязаны между собой; полагает, что в связи с изложенным в документации об электронном аукционе имеются признаки нарушения статьи 8 Закона.

3. Общество считает, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона в пункте 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе неправомерно выставлено требование о том, что исполнитель должен иметь производственную базу, квалифицированный персонал, соответствующее оборудование для ремонта заявленных агрегатов, диагностическое оборудование, программное обеспечение, наличие склада запасных частей.

Общество просит провести проверку данной закупки, выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Согласно письменным и устным пояснениям, представленным Заказчиком, Уполномоченным учреждением, при составлении документации об электронном аукционе и описании объекта закупки Заказчиком полностью были соблюдены требования Закона, не было совершено каких-либо его нарушений.

Из пояснений Заказчика следует, что объединение в рамках одной закупки услуг регулировки топливной аппаратуры двигателей и услуг по ремонту коробки перемены передач (КПП) целесообразно ввиду того, что точно определить (запланировать) потребность по каждому виду ремонта не представляется возможным, так как данные виды ремонта оказываются по мере необходимости. Объединение в рамках одной закупки осуществлено также в целях сокращения простоя дорожно-строительной техники. Установленное в пункте 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе условие о наличии производственной базы, квалифицированного персонала и прочего, по мнению Заказчика, не свидетельствует о том, что данные мощности должны быть в собственности у исполнителя, считает, что данные требования, установленные в рамках данной закупки, не противоречат нормам Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиками, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении при проведении данной закупки антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 5850 от 29.08.2018 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на  оказание услуг по ремонту и диагностике гидродинамических, механических узлов, агрегатов и дизельной топливной аппаратуры для дорожно-строительной техники ГУ ТО "Тулаавтодор"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, Комиссия отмечает, что точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Услуги регулировки топливной аппаратуры двигателей (код ОКПД2 45.20.11.114) и услуги по ремонту коробки перемены передач (КПП) (код ОКПД2 45.20.11.213) входят в перечень услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (код ОКПД2 45.20) согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 29.03.2018).

Также установлено, что пунктом 1.5 части III. Проекта контракта документации об электронном аукционе предусмотрено условие, согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги по настоящему контракту своими силами либо с привлечением соисполнителей.

Кроме того, анализ коммерческих предложений, поступивших в адрес Заказчика при формировании начальной (максимальной) цены контракта, свидетельствует о том, что на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств присутствуют организации, оказывающие оба  вида услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств; заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика мер по ограничению количества участников.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией установлено, что в  пункте 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлено следующее требование: «исполнитель должен иметь производственную базу, квалифицированный персонал, соответствующее оборудование для ремонта заявленных агрегатов, диагностическое оборудование, программное обеспечение, наличие склада запасных частей».

В то же время пунктом 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе данное требование не установлено.

Следовательно, вышеуказанное условие, установленное в пункте 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, имеет отношение к качеству оказываемых услуг, не является требованием к участнику закупки, не создает препятствий участнику закупки на стадии подачи заявки.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе установлены исходя из потребности Заказчика и не противоречат  Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества, не влекут ограничение числа участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Респект-Тула» о нарушении при проведении закупки положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Респект-Тула» исх. № 30 от 05.09.2018 (вх. № 4568 от 06.09.2018) на действия государственного учреждения Тульской области «ТУЛААВТОДОР» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и диагностике гидродинамических, механических узлов, агрегатов и дизельной топливной аппаратуры для дорожно-строительной техники ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (закупка №0366200035618005030)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны