Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/207-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.09.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элмас» (далее – ООО «Элмас», Общество, Заявитель) от 05.09.2018 исх. № 808 (вх. № 4567 от 06.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала для ГУЗ «ТООД» (закупка № 0366200035618004867) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик)  по доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие Электронном аукционе, заявка с идентификационным номером заявки 103724454 (ООО «Элмас») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 15,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 2.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 5,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 3.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 27,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 4.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 35,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 5.11 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 35,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 5.12 «Усилие отрыва шовного  материала от иглы, Н» требуемое значение показателя «не менее 18,0» предложение участника закупки – «Усилие отрыва шовного  материала от иглы, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 6.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 81,5» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 7.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 63,5» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 8.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 35,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 9.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 15,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным, так как в заявке Общество представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Общество считает, что в нарушение положений Закона в документации об электронном аукционе требования к показателю «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» для  закупаемых товаров установлены таким образом, что его значение становиться известным при испытании определенной партии такого товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В жалобе Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести внеплановую проверку Закупки, выдать обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.08.2018 № 5647 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 23.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 676 300,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); 3) наименование страны происхождения товара.

Так, в пункте 2        «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (подпункт II. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара) для товара «Шовный материал» установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемые значения показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

  1.  

Шовный материал

 

 

1.10

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 15,0

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

2.10

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 5,0

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

3.10

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 27,0

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

4.10

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 35,0

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

5.11

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 35,0

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

5.12

Усилие отрыва шовного  материала от иглы, Н

не менее 18,0

п.5.8 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

6.6

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 81,5

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

7.6

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 63,5

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

8.6

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 35,0

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

  1.  

Шовный материал

 

 

9.6

Разрывная нагрузка в простом узле, Н

не менее 15,0

п.5.5 ГОСТ 31620-2012

 

Согласно пункту 5.5  ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» разрывная нагрузка в простом узле стерильных шовных материалов должна соответствовать значениям, указанным в таблицах 2 и 3.

В силу пункта 5.8 ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» прочность крепления шовного материала в атравматической игле должна соответствовать требованиям таблицы 4.

При этом, исходя из пункта 6.3  ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» разрывную нагрузку шовного материала определяют с помощью испытаний образцов, методом измерения максимального усилия, необходимого для разрыва пробы шовного материала. Также методом испытаний определяется и показатель, установленный в спорном подпункте 5.12 (пункт 6.6  ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний»)

Комиссия считает необходимым отметить, что при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе, извещении о проведении закупки требований к описанию участниками закупки товаров заказчику следует учесть, что Закон не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

Необходимо учитывать, что лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом не указание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.

Как было отражено выше, Закон не возлагает на участников закупки обязанность приобретать закупаемые товары, до подачи заявки на участие в аукционе. В то же время, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник вынужден сформировать свое предложение таким образом, чтобы оно отвечало всем требованиям и условиям документации об аукционе.

Таким образом, предлагая характеристики, определяемые в процессе производства, участник берет на себя риск несоблюдения данных характеристик производителем, использующим материалы с иными характеристиками, но также производящего конечный продукт в соответствии с соответствующими стандартами.

Следовательно, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупок функциональных характеристик приобретаемого товара, по мнению Комиссии, излишне детализированы и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего подобные требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и сведений, имеют признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и нарушают часть 6 статьи 66 Закона

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103724454 (ООО «Элмас») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 15,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 2.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 5,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 3.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 27,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 4.10 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 35,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 5.11 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 35,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 5.12 «Усилие отрыва шовного  материала от иглы, Н» требуемое значение показателя «не менее 18,0» предложение участника закупки – «Усилие отрыва шовного  материала от иглы, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 6.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 81,5» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 7.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 63,5» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 8.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 35,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»; Подпункт 9.6 «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» требуемое значение показателя «не менее 15,0» предложение участника закупки – «Разрывная нагрузка в простом узле, Н» -« Значение приведено ниже в таблице»).

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте II части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элмас» от 05.09.2018 исх. № 808 (вх. № 4567 от 06.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала для ГУЗ «ТООД» (закупка № 0366200035618004867) не обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035618004867) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» нарушившим часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035618004867) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035618004867.

5. Передать материалы внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035618004867) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/207-2018

12.09.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:              

 

на основании решения от 12.09.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Элмас» от 05.09.2018 исх. № 808 (вх. № 4567 от 06.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала для ГУЗ «ТООД» (закупка № 0366200035618004867), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035618004867) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения делу № 04-07/207-2018 от 12.09.2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035618004867.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 28.09.2018.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.09.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны