Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/210-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.09.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КЛМ» (далее – ООО «КЛМ», Общество, Заявитель) (вх. № 4664 от 11.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618004600) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителей государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) по доверенности;

– представителей Общества по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 04.09.2018, участнику закупки (заявка с идентификационным номером 103710774 (ООО «КЛМ»)) отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  5.1 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 17.5 «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» требуемое значение показателя «Не менее 7 и не более 10» предложение участника закупки – «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» -«В диапазоне от 7 до 10»; Подпункт 18.5 «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» требуемое значение показателя «Не менее 7 и не более 10» предложение участника закупки «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.»- «В диапазоне от 7 до 10»).Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

Подпунктами 17.5, 18.5 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе) в отношении товаров «Аспирационная трубка №1»,  «Аспирационная трубка №2», для характеристики «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств» установлено требуемое значение диаметра в мм «Не менее 7 и не более 10». В заявке Общества предложена характеристика «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» со значением «В диапазоне от 7 до 10».

Таким образом, участник закупки при указании значения показателя диаметра применил диапазон от 7 до 10 мм, что в свою очередь входит в установленные Заказчиком требования не менее 7 и не более 10 мм.

Кроме того, в жалобе ООО «КЛМ» указывает, что у представленных на рынке производителей данных товаров, коннекторы аспирационных трубок также имеют диапазонное значение диаметра.

В связи с чем Заявитель считает, что предлагаемые к поставке Обществом аспирационные трубки производителя Pacific Hospital Supply Co., Ltd соответствуют требованиям Заказчика, указанным в документации об электронном аукционе.   

При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Вместе с этим, представители Заказчика пояснили, что предложенные в заявке ООО «КЛМ» к поставке товары «Трубка аспирационная соединительная» (Производитель Pacific Hospital Supply Co., Ltd, страна происхождения товара Тайвань (Китай) с характеристикой «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм. – в диапазоне от 7 до 10» удовлетворяют потребности государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.08.2018 № 5342 объявлен аукцион в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе 13.08.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 059 765,20 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «КЛМ», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Подпунктами 17.5, 18.5 пункта 5.1 части II «Техническое задание» для закупаемых товаров «Аспирационная трубка №1»,  «Аспирационная трубка №2», установлена среди прочих характеристика «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» с требуемым значением «Не менее 7 и не более 10».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в случае, если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями,  при этом, не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 103710774  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «КЛМ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 номер закупки 0366200035618004600 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103710774 (ООО «КЛМ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  5.1 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 17.5 «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» требуемое значение показателя «Не менее 7 и не более 10» предложение участника закупки – «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» -«В диапазоне от 7 до 10»; Подпункт 18.5 «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» требуемое значение показателя «Не менее 7 и не более 10» предложение участника закупки «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.»- «В диапазоне от 7 до 10»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 103710774 (ООО «КЛМ»), Комиссия установила, что данным участником закупки для товара «Трубка аспирационная соединительная» указан показатель «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм.» требуемое значение показателя - «В диапазоне от 7 до 10» (аналогичный показатель указан для подпункта  18.5 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе), который, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 номер закупки 0366200035618004600.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, из пояснений представителя Заказчика прямо следует, что предложенные в заявке ООО «КЛМ» к поставке товары с требуемым значением показателя «Коннекторы трубки эластомерные, с поперечным армированием (во избежание обтюрации при изгибе) для подключения рабочих концов устройств диаметром, мм. - «В диапазоне от 7 до 10» удовлетворяет потребности государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница».

Кроме того, при составлении технического задания Заказчиком проведен анализ рынка в части сравнения технических характеристик товара, поставка которого является объектом данной закупки. В результате проведенного мониторинга установлено несколько производителей  аспирационных трубок с техническими характеристиками, удовлетворяющими требованиям Заказчика, в том числе производитель Pacific Hospital Supply Co., Ltd, аспирационные трубки которого предложены к поставке ООО «КЛМ».

При таких обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КЛМ» (вх. № 4664 от 11.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618004600) необоснованной.

  2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью  «КЛМ»  на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                               

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/210-2018

18.09.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

на основании решения от 18.09.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КЛМ» (вх. № 4664 от 11.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618004600) (далее – электронный аукцион, аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035618004600; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 18.09.2018  по делу № 04-07/210-2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с идентификационным номером заявки 103711709, то есть с 3 998 868,17 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки  с идентификационным номером заявки 103711709 считать лучшим.

6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 18.09.2018  по делу № 04-07/210-2018.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 08.10.2018.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 08.10.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны