Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/211-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

19.09.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ» (далее –Общество, Заявитель) исх. № 38 от 03.09.2018 (вх. № 4679 от 13.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Мемантин" (закупка № 0366200035618004052)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности,

– представителей государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева»

(Общество, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/211-2018, своих представителей не направило)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

ООО «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ» в своей жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, части 1 и 2 Постановления Правительства от 30.11.15 №1289, а так же пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза – (Международное непатентованное наименование  - Мемантин, Торговое наименование – Мемантин,  Лекарственная форма - таблетки покрытые пленочной оболочкой, страна-происхождения - Россия). Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (представленная копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 21.12.2015 №93 (копия не заверена производителем).

В жалобе Заявитель указывает, что в составе вторых частей заявок предоставил исчерпывающую информацию, содержащую все сведения, предусмотренные положениям Закона и требованиями документации об электронном аукционе, в том числе и Сертификат СТ-1, выданный заводу производителю. Представленный файл скопирован с оригинала сертификата и на нем в электронном виде при открытии файла видна печать завода производителя.

В связи с тем, что все документы на аукцион представлены в электронном виде, заверять приложенные документы, а именно сертификат СТ-1, ни завод изготовитель, не поставщик не обязаны.

ООО «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ» полагает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным и приводит  к невозможности реализации прав и законных интересов Общества.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, также представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представили  письменные возражения на рассматриваемую жалобу; сообщили, что на момент рассмотрения настоящего дела по итогам определения поставщика заключен контракт.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 17.07.2018 № 4604 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Мемантин" (закупка № 0366200035618004052); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Мемантин" (закупка № 0366200035618004052) (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 20.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 422 797,00 рублей.

Согласно частям 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1289).

С учетом положений статьи 14 Закона, в пункте 38 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где, помимо прочего, установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1289.

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующий документ:

- копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1, в совокупности.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2018 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона  Аукционной комиссией принято решение о соответствии 4 (четырех заявок участников аукциона (идентификационным номер заявки 103656215 – ООО «М-Техфарм»; идентификационным номер заявки 103599666 – ООО «Медтехсинтез»; идентификационным номер заявки 103657476 – ООО «НПО Медика»; идентификационным номер заявки 103599635 – ООО «Фармдинамика») требованиям документации об электронном аукционе; заявка с идентификационным  номером 103592834 (ООО ФК «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ») отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, части 1 и 2 Постановления Правительства от 30.11.15 №1289, а так же пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза – (Международное непатентованное наименование  - Мемантин, Торговое наименование – Мемантин,  Лекарственная форма - таблетки покрытые пленочной оболочкой, страна-происхождения - Россия). Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (представленная копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 21.12.2015 №93 (копия не заверена производителем).

Комиссией установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок 103656215 (ООО «М-Техфарм»), 103599666 (ООО «Медтехсинтез»), 103657476 (ООО «НПО Медика»), 103599635 (ООО «Фармдинамика»)  в составе заявок представлены документы и сведения, установленные требованиями пункта 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1289. При этом не менее 2 заявок не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Участником закупки с идентификационным  номером заявки 103592834 (ООО ФК «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ») в заявке указана страна происхождения – Российская Федерация, однако предоставленный в составе заявки сертификат СТ-1 не отвечает требованиям Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)», утвержденного в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации № 1289, поскольку копия сертификата СТ-1 не заверена производителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на участие в Электронном аукционе подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательного предложения), которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку Общество, заявившее страну происхождения товара – Российская Федерация,  не подтвердило должным образом эту информацию, Аукционная комиссия обоснованно имела основания для применения в отношении Общества, ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289  при подведении итогов Электронного аукциона; Следовательно, Аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки с идентификационным  номером 103592834 (ООО ФК «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ»).

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО ФК «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ» исх. № 38 от 03.09.2018 (вх. № 4679 от 13.09.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Мемантин" (закупка № 0366200035618004052) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны