Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/213-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.09.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (далее – ООО «Оптснаб», Заявитель, Общество) исх. № 14/1 от 14.09.2018 (вх. № 4684 от 14.09.2018) на действия Администрации муниципального образования Плавский район (далее – АМО Плавский район, Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

 

 (Общество, извещенное о дате, времени, месте рассмотрения дела, своих представителей не направило),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что документация о проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В подпункте 1.1.4  пункта 7 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для наименования показателя «Высота кресла, мм» указано требуемое значение показателя – «Не более 980», что не соответствует ГОСТу 16855-91, указанному в документации об электронном аукционе.

2. Также Заявитель полагает, что в пункте 7 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе такие показатели, как марка стали профильной трубы каркаса спинки, марка стали катанки внутреннего каркаса сидения, не соответствуют ГОСТ 380-2005.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, представили возражения на рассматриваемую жалобу и пояснили следующее:

1) При составлении описания объекта закупки были использованы следующие нормативные акты:

- ГОСТ 16855-91. Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры.;

- ГОСТ 19917-2014. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.;

-  ГОСТ 8639-82. Трубы стальные квадратные. Сортамент.

В соответствии с ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» в зависимости от конструкции зала и его назначения высота изделия может составлять 700 - 900 мм. При этом при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950 - 1050 мм. В связи с тем, что ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» не предусмотрена возможность регулировки высоты театрального кресла, по мнению Заказчика и Уполномоченного учреждения, указание в ГОСТ 16855-91 размеров высоты театрального кресла 700 - 900 мм (950 -1050 мм) через дефис не означает, что данный показатель установлен в диапазонном значении. Высота   изделия   должна   быть   выражена     конкретным   числовым значением и составлять не более 980 мм.

2) По подпунктам 1.1.13, 1.1.25 пункта 7. «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что марка стали, установленная в подпунктах 1.1.13, 1.1.25 пункта 7 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, соответствует маркам, указанным в ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества». Считают, что в силу части 1 статьи 33 Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения полагают, что документация об электронном аукционе составлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 05.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 525 181,50 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Следовательно, точное определение объекта закупки является обязанностью заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно пункту 7. «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки были использованы следующие нормативные акты:

ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры»; ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»; ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент».

I. Как установлено из материалов дела, в указанном пункте документации об электронном аукционе приведены следующие требуемые характеристики товаров:

 

 

№ п/п

 

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Театральное кресло

 

1.1

Технические характеристики

 

1.1.4

Высота кресла, мм

Не более 980

 

Заказчик пояснил, что его потребность заключается в приобретении кресел для зрительных залов, с высотой конкретной величины, которые будут отвечать установленным в ГОСТе значениям.

При этом Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» (Таблица 2) раздела 2 высота кресла составляет 700-900 мм. Согласно примечанию 1 при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.

Комиссией также установлено, что ГОСТом 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» не предусмотрена возможность регулировки высоты театрального кресла, соответственно, указание в ГОСТе 16855-91 размеров высоты театрального кресла 700 - 900 мм (950 -1050 мм) через дефис не может расцениваться, как диапазонное значение, соответственно, высота изделия должна быть выражена конкретным числовым значением.

Однако, Заказчиком в ходе рассмотрения дела не представлено документальное подтверждение того, что высота предполагаемых к поставке кресел должна соответствовать конкретному значению, а именно: «Не более 980». Также в документации об электронном аукционе не сформулирована минимальная высота кресел для зрительного зала.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что если значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше» и т.п., участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение.

Учитывая, что потребность Заказчика заключается в приобретении кресел для зрительного зала, которые будут отвечать установленным пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе ГОСТ, установление требований, при которых участник закупки должен будет указать единичный конкретный показатель по указанным в документации от электронном аукционе параметрам, не позволит участнику закупки заполнить заявку, которая будет отвечать потребностям Заказчика.

 Таким образом, в документации о закупке содержатся нестандартные требования к указанным выше характеристикам товаров, отсутствует обоснование использования нестандартных требований, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

II. Также из материалов дела установлено, что в пункте 7 документации об электронном аукционе приведены следующие требуемые характеристики товаров:

 

 

№ п/п

 

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Театральное кресло

 

1.1

Технические характеристики

 

 

 

 

1.1.13

Марка стали профильной трубы каркаса спинки

СТ1ПС

 

 

 

1.1.25

Марка стали катанки внутреннего каркаса сидения

3 сп

 

Согласно ГОСТу 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества» среди марок стали, поименованных в указанном ГОСТе, имеется марка стали «СТ1ПС». Однако, марка стали с наименованием «3 СП» в указанном ГОСТе не предусмотрена.

Следовательно, при установлении в подпункте 1.1.25 пункта 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе значения показателя – «3СП» Заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При выше исследованных обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) не соответствует требованиям Закона.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Таким образом, в действиях должностного лица администрации муниципального образования Плавский район, утвердившего (определившего содержание) документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» исх. № 14/1 от 14.09.2018 (вх. № 4684 от 14.09.2018) на действия Администрации муниципального образования Плавский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) признать администрацию муниципального образования Плавский район нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Плавский район, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035618005101.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/213-2018

21.09.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 21.09.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» исх. № 14/1 от 14.09.2018 (вх. № 4684 от 14.09.2018) на действия Администрации муниципального образования Плавский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Плавский район,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта  2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035618005101) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/213-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035618005101).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 10.10.2018.

4. Администрации муниципального образования Плавский район,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 10.10.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

21.09.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (далее – ООО «Оптснаб», Заявитель, Общество) исх. № 14/1 от 14.09.2018 (вх. № 4684 от 14.09.2018) на действия Администрации муниципального образования Плавский район (далее – АМО Плавский район, Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

 

 (Общество, извещенное о дате, времени, месте рассмотрения дела, своих представителей не направило),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что документация о проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В подпункте 1.1.4  пункта 7 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для наименования показателя «Высота кресла, мм» указано требуемое значение показателя – «Не более 980», что не соответствует ГОСТу 16855-91, указанному в документации об электронном аукционе.

2. Также Заявитель полагает, что в пункте 7 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе такие показатели, как марка стали профильной трубы каркаса спинки, марка стали катанки внутреннего каркаса сидения, не соответствуют ГОСТ 380-2005.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, представили возражения на рассматриваемую жалобу и пояснили следующее:

1) При составлении описания объекта закупки были использованы следующие нормативные акты:

- ГОСТ 16855-91. Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры.;

- ГОСТ 19917-2014. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.;

-  ГОСТ 8639-82. Трубы стальные квадратные. Сортамент.

В соответствии с ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» в зависимости от конструкции зала и его назначения высота изделия может составлять 700 - 900 мм. При этом при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950 - 1050 мм. В связи с тем, что ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» не предусмотрена возможность регулировки высоты театрального кресла, по мнению Заказчика и Уполномоченного учреждения, указание в ГОСТ 16855-91 размеров высоты театрального кресла 700 - 900 мм (950 -1050 мм) через дефис не означает, что данный показатель установлен в диапазонном значении. Высота   изделия   должна   быть   выражена     конкретным   числовым значением и составлять не более 980 мм.

2) По подпунктам 1.1.13, 1.1.25 пункта 7. «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что марка стали, установленная в подпунктах 1.1.13, 1.1.25 пункта 7 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, соответствует маркам, указанным в ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества». Считают, что в силу части 1 статьи 33 Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения полагают, что документация об электронном аукционе составлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 05.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 525 181,50 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Следовательно, точное определение объекта закупки является обязанностью заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно пункту 7. «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки были использованы следующие нормативные акты:

ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры»; ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»; ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент».

I. Как установлено из материалов дела, в указанном пункте документации об электронном аукционе приведены следующие требуемые характеристики товаров:

 

 

№ п/п

 

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Театральное кресло

 

1.1

Технические характеристики

 

1.1.4

Высота кресла, мм

Не более 980

 

Заказчик пояснил, что его потребность заключается в приобретении кресел для зрительных залов, с высотой конкретной величины, которые будут отвечать установленным в ГОСТе значениям.

При этом Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» (Таблица 2) раздела 2 высота кресла составляет 700-900 мм. Согласно примечанию 1 при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.

Комиссией также установлено, что ГОСТом 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» не предусмотрена возможность регулировки высоты театрального кресла, соответственно, указание в ГОСТе 16855-91 размеров высоты театрального кресла 700 - 900 мм (950 -1050 мм) через дефис не может расцениваться, как диапазонное значение, соответственно, высота изделия должна быть выражена конкретным числовым значением.

Однако, Заказчиком в ходе рассмотрения дела не представлено документальное подтверждение того, что высота предполагаемых к поставке кресел должна соответствовать конкретному значению, а именно: «Не более 980». Также в документации об электронном аукционе не сформулирована минимальная высота кресел для зрительного зала.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что если значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше» и т.п., участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение.

Учитывая, что потребность Заказчика заключается в приобретении кресел для зрительного зала, которые будут отвечать установленным пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе ГОСТ, установление требований, при которых участник закупки должен будет указать единичный конкретный показатель по указанным в документации от электронном аукционе параметрам, не позволит участнику закупки заполнить заявку, которая будет отвечать потребностям Заказчика.

 Таким образом, в документации о закупке содержатся нестандартные требования к указанным выше характеристикам товаров, отсутствует обоснование использования нестандартных требований, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

II. Также из материалов дела установлено, что в пункте 7 документации об электронном аукционе приведены следующие требуемые характеристики товаров:

 

 

№ п/п

 

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Театральное кресло

 

1.1

Технические характеристики

 

 

 

 

1.1.13

Марка стали профильной трубы каркаса спинки

СТ1ПС

 

 

 

1.1.25

Марка стали катанки внутреннего каркаса сидения

3 сп

 

Согласно ГОСТу 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества» среди марок стали, поименованных в указанном ГОСТе, имеется марка стали «СТ1ПС». Однако, марка стали с наименованием «3 СП» в указанном ГОСТе не предусмотрена.

Следовательно, при установлении в подпункте 1.1.25 пункта 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе значения показателя – «3СП» Заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При выше исследованных обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) не соответствует требованиям Закона.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Таким образом, в действиях должностного лица администрации муниципального образования Плавский район, утвердившего (определившего содержание) документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» исх. № 14/1 от 14.09.2018 (вх. № 4684 от 14.09.2018) на действия Администрации муниципального образования Плавский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) признать администрацию муниципального образования Плавский район нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Плавский район, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035618005101.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/213-2018

21.09.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 21.09.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» исх. № 14/1 от 14.09.2018 (вх. № 4684 от 14.09.2018) на действия Администрации муниципального образования Плавский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку театральных кресел в рамках капитального ремонта "Горбачевского дома культуры" - филиала МКУ муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения" (закупка № 0366200035618005101) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Плавский район,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта  2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035618005101) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/213-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035618005101).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 10.10.2018.

4. Администрации муниципального образования Плавский район,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 10.10.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны