Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/234-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.10.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер Проект» (далее – ООО «Мастер Проект», Общество, Заявитель) (вх. № 5035 от 05.10.2018) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 5 имени героя Российской Федерации Сергея Сергеевича Громова» (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035618004977) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности,

представителей ООО «Мастер Проект» по доверенности

представителей Заказчика до объявления перерыва по доверенности,      

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035618004977) (далее – Электронный аукцион).

В заседании Комиссии, назначенном на 11.10.2018 в 10 часов 30 минут (московского времени) объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 12.10.2018 в 13 часов 30 минут (московского времени).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе.

По итогам проведения Электронного аукциона ООО «Мастер Проект» стало победителем Электронного аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта, предложив товары, страной происхождения которых является Китай.

Однако Заказчик при направлении проекта контракта ООО «Мастер Проект» необоснованно применил преференции, установленные  приказом № 155 от 25.03.2014,  и снизил на 15% предложенную Обществом цену контракта.

При этом участник закупки под № 3, предложивший к поставке «Интерактивный стол» - страна происхождения Россия, в составе заявки не представил документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные подпунктом 5 пункта 23 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе.

Общество считает, что заявки участников закупки фактически содержали предложения о поставке товаров иностранного происхождения, в связи с чем Заказчик при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона ООО «Мастер Проект» не вправе был снижать цену контракта, предложенную Обществом, на 15 процентов. 

Заявитель просит Тульское УФАС России признать неправомерными действия Заказчика по снижению цены контракта на 15 процентов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 27.08.2018 № 5808 объявлен аукцион в электронной форме на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (далее – документация об электронном аукционе) 28.08.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), 31.08.2018 внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 388 256,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Мастер Проект», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968)

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 приказа № 155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе для закупаемых товаров установлены следующие коды ОКПД2 в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» 034-2007: 26.20.16.190 (Устройства ввода/вывода данных прочие), 26.20.17.120 (Проекторы, подключаемые к компьютеру), 26.20.15.000 (Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода). Указанный коды ОКПД 2 входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 и Приказом № 155.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуемый приказ) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки № 0366200035618004977 от 11.09.2018 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участниками Электронного аукциона всех участников закупки.

Изучив первую часть заявки ООО «МАСТЕР ПРОЕКТ» (идентификационный номер заявки 103745230), поданную на участие в Электронном аукционе, Комиссия установила, что данным участником закупки предложен к поставке следующий товар:

 

№ п/п

Наименование товара

кол-во

ед. изм.

1

Интерактивная доска (Китай)

2

шт.

2

Мультимедийный проектор (Китай)

4

шт.

3

Интерактивный стол (Китай)

1

шт.

4

Экран (Китай)

9

шт.

       

 

Участник закупки ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» (идентификационный номер заявки 103753458) в первой части своей заявки предложил следующий товар:

№ п/п

Наименование показателей, страна происхождения

 

1

Интерактивная доска, страна происхождения Китай

 

 

2

Мультимедийный проектор страна происхождения Китай

 

3

Интерактивный стол страна происхождения Китай

 

4

Экран страна происхождения Китай

       

 

Участник закупки ООО «Глобалтек» (идентификационный номер заявки 103754029) в первой части своей заявки предложил следующий товар:

 

№ п/п

Наименование показателей

 

1

Интерактивная доска SMART Board SB480, страна происхождения Китайская Народная Республика

 

 

2

Мультимедийный проектор INFOCUS IN112xa, страна происхождения Китайская Народная Республика

 

3

Интерактивный стол Interactive Project Touch 32", страна происхождения Российская Федерация

 

4

Экран DIGIS OPTIMAL-C MW DSOC-1103, страна происхождения Китайская Народная Республика

       

 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки 0366200035618004977, по итогам аукциона, состоявшегося 14.09.2018, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 103745230 (ООО «МАСТЕР ПРОЕКТ»); наименьшее предложение о цене контракта составило – 350 784,48  рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,65%).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки  0366200035618004977 от 18.09.2018 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, Аукционной комиссией принято во внимание положение части 7 статьи 69 Закона, согласно которому Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона (документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов).

Таким образом, учитывая, что на участие в Электронном аукционе не подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, Аукционная комиссия не имела оснований для применения постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968.

Вместе с тем, пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 определено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Как было отражено ранее, ООО «МАСТЕР ПРОЕКТ» и ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ»  в составе заявок на участие в Электронном аукционе продекларировали страну происхождения предлагаемых к поставке товаров Китай, не являющуюся членом Евразийского экономического союза, при этом ООО «Глобалтек» в составе заявки предложен к поставке, в том числе «Интерактивный стол Interactive Project Touch 32"» с указанной страной происхождения Российская Федерация.

Таким образом, исходя из совокупности предложений участников закупки, контракт с победителем Электронного аукциона должен быть заключен с учетом положений пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий при проведении данного Электронного аукциона по причине неправомерного снижения цены контракта, предложенной Обществом, в ходе заседания Комиссии не подтвердился.

Комиссией установлено, что 05.10.2018 между Заявителем и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Центр образования № 5 имени героя Российской Федерации Сергея Сергеевича Громова» заключен контракт на поставку интерактивного оборудования по итогам проведения Электронного аукциона, при этом цена контракта снижена на 15% по сравнению с ценой, предложенной победителем аукциона ООО «МАСТЕР ПРОЕКТ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер Проект» (вх. № 5035 от 05.10.2018) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 5 имени героя Российской Федерации Сергея Сергеевича Громова», связанные с заключением контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035618004977), не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны