Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/236-2018 о рассмотрении жалобы ООО "... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.10.2018                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом "ТРЕЙДПОСТАВКА"» (далее – Заявитель, ООО "ТД "ТРЕЙДПОСТАВКА") исх. № 32 от 12.10.2018 (вх. № 5160 от 12.10.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618005401) (далее – Электронный аукцион),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- председателя Аукционной комиссии;

- представителей ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»  (далее – Заказчик);

-- представителя Общества по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, заявка с идентификационным номером 103843825 (ООО "ТД "ТРЕЙДПОСТАВКА") «признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; части 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Российская Федерация. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям 1 – 2, 4 – 14 (в составе заявки участником представлены копии сертификатов СТ -1, не соответствующие положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 №29 (копии не заверены производителем)».

Заявитель в жалобе указывает, что Обществом был предложен к поставке товар производства Россия. При этом Заявитель во исполнение положений статьи 14 Закона, а также требований документации об электронном аукционе представил в составе второй части заявки, в том числе копии сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1. Общество отмечает, что в документации об электронном аукционе и в Постановлении Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 требование о заверении производителем копии сертификата формы СТ-1 отсутствует.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии неправомерным.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 21.09.2018 № 6323 объявлен аукцион в электронной форме на поставку мебели в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», создана Аукционная комиссия.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на поставку мебели в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе) размещены 21.09.2018 в  единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 905 099,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка мебели.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072)  в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен с 01.12.2017 до 01.12.2019 запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению, из которого следует, что в перечень товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности включен товар, являющийся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в  целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 38 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 №1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе     в случаях, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 №1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" один из следующих документов (копию документа):

- копию специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения".

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2018 номер закупки 0366200035618005401 установлено, что заявка с идентификационным номером 103843825 (ООО "ТД "ТРЕЙДПОСТАВКА") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона; части 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: «в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Российская Федерация. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям 1 – 2, 4 – 14 (в составе заявки участником представлены копии сертификатов СТ -1, не соответствующие положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 №29 (копии не заверены производителем)».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой случае участником закупки, может являться как производитель, так и любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, не осуществляющее производство закупаемого Заказчиком товара.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Общество не является производителем закупаемого Заказчиком товара, указав, что в составе второй части заявки Обществом представлены не заверенные производителем копии сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года.

Доводы Заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе и в Постановлении Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 требования о заверении производителем копии сертификата формы СТ-1 Комиссия считает несостоятельным в связи со следующим.

Законодатель определил Закон как общую норму и закрепил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности) (далее по тексту - Положение) разработано на основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, Закона, Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Согласно пункту 3.1. раздела 3. «Условия и особенности выдачи сертификатов формы СТ-1» Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на товары, указанные в Перечне отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прилагаемом к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 (далее по тексту - Перечень).

Из пункта 6.1. раздела 6. «Особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года» Положения следует, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условии их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В силу пункта 6.3. Положения производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риск того, что его заявка на участие в электронном аукционе может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным в Законе и документации об электронном аукционе.

В состав второй части заявки с идентификационным номером 103843825 (ООО "ТД "ТРЕЙДПОСТАВКА") по позициям 1 – 2, 4 – 14 Обществом представлены копии сертификатов СТ -1, не соответствующие положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 №29, поскольку указанные копии сертификатов СТ -1 не содержат отметки об их заверении производителем товара.

Учитывая требования пункта 6.3 раздела 6 Положения, заявка с идентификационным номером 103843825 (ООО "ТД "ТРЕЙДПОСТАВКА") не соответствует положениям документации об электронном аукционе.

Следовательно, приняв решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2018, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона, а довод жалобы Заявителя о незаконности указанного решения Аукционной комиссии не нашел своего подтверждения.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом "ТРЕЙДПОСТАВКА"» исх. № 32 от 12.10.2018 (вх. № 5160 от 12.10.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618005401) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны