Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/25-2017 о рассмотрении жалобы ИП ... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.03.2017                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лихачева А.Г. (далее – ИП Лихачев А.Г., Заявитель) от 01.03.2017 (вх. № 966 от 02.03.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» (далее – Заказчик, ГУ ТО «Тулаупрадор»), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство моста через р.Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта)» (закупка № 0366200035617000006) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, в присутствии:

представителя ГКУ ТО «ЦОЗ» по доверенности,

представителя Заявителя по доверенности (до перерыва),

представителя Заявителя (после перерыва),

индивидуального предпринимателя (после перерыва),

представителя Заказчика по доверенности,

представителя Заказчика по доверенности (до перерыва)

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Лихачев А.Г. на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Открытого конкурса.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/25-2017 объявлен перерыв. Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 10.03.2017 в 15 часов 00 минут.

ИП Лихачев А.Г. считает, что документация о проведении Открытого конкурса составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в частности Заявитель указывает на следующее.

Из жалобы следует, что объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство моста через р.Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта), однако проект, подлежащий корректировке, в составе конкурсной документации Заказчиком не представлен, в связи с чем, по мнению Заявителя, ГУ ТО «Тулаупрадор» нарушило часть 2 статьи 33 Закона, поскольку документация о закупке содержит недостаточный объем показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.

ИП Лихачев А.Г. указывает, что Заказчик неправомерно возлагает на победителя открытого конкурса обязанности по выполнению проекта планировки территории, проекта межевания земельного участка,  по получению и оплате технических условий на примыкание к существующим улицам, на переустройство коммуникаций, попадающих в зону строительства, а также  обязанности по разработке программы инженерных изысканий и представлению ее Заказчику для согласования  (пункты 7.1, 7.2, 7.3, 9.5 части III «Техническая часть» конкурсной документации). Заявитель считает, что в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" такие работы не входят в состав проектно-сметной документации,  являются  «предпроектными» и не соотносятся с предметом данной закупки, в связи с чем, по мнению ИП Лихачева А.Г., описание объекта закупки носит необъективный характер.

ИП Лихачев А.Г. считает, что в конкурсной документации приведен перечень разделов, которые по требованию Заказчика должны входить в проектно-сметную документацию, что не соответствует разделам, которые выполняются для разработки проектно-сметной документации на линейные объекты, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

По мнению Заявителя, Заказчиком определены невыполнимые условия исполнения контракта в части установления сроков выполнения работ.

ИП Лихачев А.Г. считает, что требование пункта 9.4. части III «Техническая часть» конкурсной документации о выполнении работ по диагностике существующей дороги I пускового комплекса с определением геометрических параметров проезжей части (продольные и поперечные уклоны проезжей части, ровность покрытия, колейность), модуля упругости дорожной одежды на подходах не соотносится с предметом данной закупки, в связи с чем,  описание объекта закупки носит необъективный характер.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку проведения Открытого конкурса, выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая документацию об Открытом конкурсе полностью соответствующей требованиям Закона.

ГУ ТО «Тулаупрадор», ГКУ ТО «ЦОЗ» представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указывают, что техническое задание Открытого конкурса сформировано на основании действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Требования к условиям выполнения работ были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении  Открытого конкурса (далее соответственно – Извещение, конкурсная документация) размещены 31.01.2017 в единой информационной системе в сфере закупок. 03.02.2017, 17.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещения о внесении изменений в Извещение и в конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13377557,56 рублей.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33 Закона Комиссия считает обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 приложения 1 к техническому заданию на выполнение работ по  разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство моста через р.Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта)» (часть III «Техническая часть» конкурсной документации) исходной документацией  для разработки проектной документации, передаваемой Заказчиком, в том числе являются материалы содержащиеся в проектной документации, разработанные  ЦДМП "Магистраль" г. Воронеж:

2.1.Раздел 1. 004110-ПЗ. Пояснительная записка. Документы согласований.

2.2.Раздел  6. 004110-ООС.Охрана окружающей среды. Текстовая часть. Графическая часть.

2.3.Раздел 7. 004110-ПБ. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Текстовая часть. Графическая часть.

Комиссией установлено, участниками заседания Комиссии не отрицалось, что сведения, содержащиеся в указанных материалах, иные необходимые  дополнительные сведения, не указанные в техническом задании, отсутствуют в составе документации по рассматриваемой закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок.

Из письменных пояснений ГУ ТО «Тулаупрадор», представленных на заседание Комиссии, следует, что проектная и рабочая документация 2011 года находится у Заказчика в печатном виде в 52 томах и 5 томах инженерных изысканий в единственном экземпляре, в связи с чем ее невозможно включить в состав конкурсной документации.

Однако в пояснениях ГУ ТО «Тулаупрадор» указывает, что за период публикации Извещения к Заказчику обратились три потенциальных участника закупки с просьбой представить возможность ознакомления с указанными материалами.  Данным организациям был представлен «проект, помещение, копировальная техника. Все необходимые  дополнительные сведения, не указанные в техническом задании заинтересованными лицами были получены».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении Конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления Конкурсной документации.

Более того частью 5 статьи 50 Закона установлено, что конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

Комиссия установила, что в Извещении отсутствует порядок предоставления указанных в пункте 1 приложения 1 к техническому заданию материалов.

Одними из принципов контрактной системы в сфере закупок являются принципы открытости и прозрачности информации (статья 6 Закона).

Согласно статье 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

Из части 1 статьи 8 Закона следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из смысла положений статей 6, 7, 8, 33 Закона следует, что документация о торгах должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в торгах, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку, т.е. документация о торгах должна содержать все необходимые для этого сведения и размещаться в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме.

Заказчику необходимо обеспечить участников закупки полной информацией об объекте закупки, обеспечить открытость и прозрачность такой информации, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, Заказчиком были предоставлены привилегии для отдельных участников закупки, тем самым созданы неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками данной закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

Довод ИП Лихачева А.Г. о возложении на победителя Открытого конкурса обязанностей по выполнению работ, не соотносящимся с предметом данной закупки, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами объективности описания объекта закупки.

Согласно конкурсной документации объект закупки - выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство моста через р.Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта)».

Стадийность проектирования: проектно-сметная документация, рабочая документация (пункт 6 части III «Техническая часть» конкурсной документации).

По условиям пунктов 7.1, 7.2, 7.3, 9.5 части III «Техническая часть» конкурсной документации проект планировки территории разрабатывает и утверждает в установленном порядке Исполнитель. Проект межевания территории, включая землеустроительные и кадастровые работы по формированию земельного участка, с последующей постановкой на кадастровый учет - выполняет Исполнитель. Технические условия на примыкание к существующим улицам, на переустройство коммуникаций, попадающих в зону строительства получает и оплачивает Исполнитель. Исполнитель также должен разработать программы инженерных изысканий и представить заказчику для согласования. По согласованным программам выполнить необходимые, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, гидрометеорологические, экологические изыскания в объеме, необходимом для обоснования и принятия решений по проектно-сметной документации, оформления землеустроительной и кадастровой документации, разработки проекта планировки и проекта межевания территории.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что объект закупки в данной части описан Заказчиком объективно, поскольку его описание не вызывает неясностей и неточностей в понимании и восприятии участниками Открытого конкурса. Комиссия полагает, что приведенное описание Заказчиком объекта закупки не нарушает требований Закона и градостроительного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Согласно части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

 Частями 10 и 10.1. статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 - 5.2 настоящей статьи.

В соответствии с  частью 5.2. статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Заявитель не обосновал, какие нормативные положения нарушаются в данном случае при фактическом совпадении в одном лице хозяйствующего субъекта, который в рамках работы над проектом строительства автодороги произведет инженерные изыскания, в том числе в части места расположения дороги, размеров земельного участка, и с учетом данных изысканий подготовит проект планировки территории и проект межевания территории.

Довод Заявителя о том, что работы по инженерным изысканиям, подготовка проекта планировки и межевания территории не соотносятся с предметом Открытого конкурса несостоятелен, ввиду того, что указанные виды работ технологически и функционально связаны с разработкой проекта строительства объекта.

Работы по инженерным изысканиям могут быть объединены с работами по проектированию в силу части 5.2. статьи 48 ГрК РФ, и с работами по разработке проекта планировки территории в силу их технологической и функциональной взаимосвязи, что соответствует пункту 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающему возможность заключения смешанного договора (договора, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Такое объединение соответствует действующему законодательству и не нарушает установленной частью 6 статьи 48 ГрК РФ обязанности заказчика с учетом смешанного характера заключаемого по результатам закупки контракта.

Исходя из функциональной и технологической взаимосвязи данных видов работ их объединение направлено на эффективное расходование бюджетных средств, поскольку разделение данных работ на две закупки увеличивает срок проектных работ и приводит к ситуации, когда на стадии разработки проектной документации на строительство выявляются недостатки в проекте планировки территории или результатах инженерных изысканий, которые должен устранять подрядчик, выполнивший эти работы (который может возражать против самого факта выполнения работы с недостатками, так и их характера, а также уклоняться от их устранения, что значительно затягивает процесс устранения недостатков, влияет на качество работ).

Кроме того согласно пункту 4.2.2. части IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» конкурсной документации Исполнитель при исполнении настоящего Контракта может привлечь субподрядные организации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обладающие необходимыми свидетельствами о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Вместе с тем, ИП Лихачевым А.Г.  не представлено сведений, подтверждающих, что объединение в один предмет закупки работ по проектированию и работ по выполнению инженерных изысканий, ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Частью 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее - Положение), установлено, что в отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного), отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы. Разделом 3 Положения определен состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов.

В подпункте 10.1 пункта 10 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектно-сметной и рабочей документации» части III «Техническая часть», а также в подпункте 4.1.1. пункта 4.1 части IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» конкурсной документации  установлено императивное требование о соответствии состава проектной документации (включая документацию по выбору земельных участков) требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. От 30.12.2012), Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказа Минэкономразвития РФ  от 08.12.2015 № 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".

В пункте 10.4 части III «Техническая часть» конкурсной документации  перечислены необходимые дополнительные разделы проектно-сметной документации, не противоречащие требованиям Закона и градостроительного законодательства Российской Федерации, которые также позволяют определить объем выполняемых работ и соотнести затраты на их выполнение, что, в свою очередь,  дает возможность оформить конкурсное предложение участникам закупки и подать заявку на участие в закупке.

Следовательно, довод ИП Лихачева А.Г. о неправомерном требовании Заказчика к перечню разделов проектно-сметной документации Комиссия считает необоснованным.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком в конкурсной документации необоснованно коротких сроков для выполнения заявленного объема работ Комиссия считает несостоятельным в связи со следующим.

Приложение №2 к государственному контракту части IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» конкурсной документации содержит календарный график на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Строительство моста через р.Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта)»:

п/п

Наименование работ

 

Сроки выполнения работ

начало

окончание

1

2

3

4

1

Комплексное обследование существующих опор мостового сооружения

Дата заключения контракта

22 апреля 2017 г.

2

Получение технических условий от владельцев коммуникаций, попадающих в зону строительства.

27 марта 2017 г.

10 апреля 2017 г.

3

Инженерно- геодезические изыскания

30 марта 2017 г.

30 апреля 2017 г.

4

Инженерно- геологические изыскания

30 апреля 2017 г.

29 мая 2017 г.

5

Диагностика существующей дороги Iпускового комплекса

22 мая 2017 г.

1 июня 2017 г.

6

Гидрометеорологические изыскания

30 апреля 2017 г.

15 мая 2017 г.

7

Экологические изыскания

7 апреля 2017 г.

20 мая 2017 г.

8

Экономические обоснования

27 марта 2017 г.

22 мая 2017 г.

9

Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории

27 марта 2017 г.

8 апреля 2017 г.

10

Разработка проектной документации

27 марта 2017 г.

30 августа 2017 г.

11

Разработка рабочей документации

2 июня 2017 г.

30 августа 2017 г.

12

Согласование проектной документации с заинтересованными организациями юридическими лицами. Сдача проектной и рабочей документации Заказчику.

30 августа 2017 г.

19 сентября 2017 г.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии сообщили, что установленные сроки являются реальными и исполнимыми. Кроме того конкурсной документации допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков).

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что включение в проект контракта Заказчиком условия о сроке выполнения работ, нарушает положения Закона и ограничивает в связи с этим конкуренцию в части ограничения числа участников закупки.

Следует отметить, что договорные правоотношения сторон, являющиеся доводом жалобы, относятся к стадии исполнения контракта и регулируются нормами, закрепленными гражданским законодательством, в связи с чем рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Таким образом, учитывая приведенные правовые нормы и фактические обстоятельства данного дела, Комиссия считает, что требование к срокам выполнения работ, установленное в приложении №2 к государственному контракту части IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» конкурсной документации, не создает преимущественных условий участия отдельным участникам закупки, поскольку относится ко всем участникам закупки без исключения. Данный факт подтверждается наличием пяти заявок на участие в Открытом конкурсе, поданных на момент рассмотрения жалобы. Следовательно, установление Заказчиком в конкурсной документации указанного требования к срокам выполнения работ не является нарушением Закона и не ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного Комиссия решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Довод Заявителя о незаконном установлении Заказчиком требования  о необходимости выполнения работ по диагностике существующей дороги I пускового комплекса  Комиссия  считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 9.4. части III «Техническая часть», подпункту 4.1.1. пункта 4.1. части IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» конкурсной документации при разработке проектно-сметной документации Исполнитель обязан выполнить работы по диагностике существующей дороги I пускового комплекса с определением геометрических параметров проезжей части (продольные и поперечные уклоны проезжей части, ровность покрытия, колейность), определить модуль упругости дорожной одежды на подходах.

Из письменных объяснений Заказчика следует, что в настоящее время существующая проезжая часть визуально имеет ряд дефектов, в связи с чем необходима ее комплексная диагностика, которая позволит определить необходимые виды работ по ее восстановлению.

Как неоднократно указывалось выше на основании пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами объективности описания объекта закупки.

Согласно конкурсной документации объект закупки - выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство моста через р.Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта)».

Однако, исходя из требований пункта 9.4. части III «Техническая часть», 4.1.1. IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» конкурсной документации при разработке проектно-сметной документации, Исполнитель обязан выполнить иные работы, не связанные с предметом данной закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лихачева А.Г. от 01.03.2017 (вх. № 966 от 02.03.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство моста через р. Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта)» (закупка № 0366200035617000006) обоснованной в части.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (закупка №  0366200035617000006) признать государственное учреждение Тульской области «Тулаупрадор» нарушившим статью 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона.
  3.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса и документацию об открытом конкурсе (закупка № 0366200035617000006). При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона.
  4.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки (при наличии таковых).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/25-2017

10.03.2017                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) предпринимателя Лихачева А.Г. от 01.03.2017 (вх. № 966 от 02.03.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство моста через р.Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс) (корректировка проекта)» (закупка № 0366200035617000006) (далее – Открытый конкурс) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса и документацию об открытом конкурсе (закупка № 0366200035617000006) и приведения положений документации об открытом конкурсе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/25-2017. При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона.
  2. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки (при наличии таковых).
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.03.2017.
  4. Государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 29.03.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Связанные организации

Связанные организации не указаны