Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/261-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.09.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Общество, Заявитель) от 14.09.2017 исх. № 20 (вх. № 4324 от 15.09.2017) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова» (далее – ФГБУК «Музей-заповедник В.Д. Поленова», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на создание объектов основных средств стоимостью более 2000,0 тысяч рублей при осуществлении благоустройства территории Музея-заповедника В.Д.Поленова (закупка № 0366100002317000026)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 (в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Общества следует, что в документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на создание объектов основных средств стоимостью более 2000,0 тысяч рублей при осуществлении благоустройства территории Музея-заповедника В.Д.Поленова (закупка № 0366100002317000026)   (далее – документация об электронном аукционе) Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ.

Заявитель полагает, что создание объектов основных средств стоимостью более 2000,0 тысяч рублей при осуществлении благоустройства территории Музея-заповедника В.Д.Поленова не подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», поскольку предметом контракта является текущий ремонт.

 Заявитель просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия документации об электронном аукционе нормам Закона.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Согласно письменным и устным пояснениям, представленным Заказчиком, при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком полностью были соблюдены требования Закона, не было совершено каких-либо его нарушений. Работы по предмету контракта являются строительными работами и включают в себя строительство пешеходных дорожек, лестниц, туалетов, линий электроосвещения, ворот и технического оборудования. В качестве обоснования начальной максимальной цены контракта и в основе Технического задания документации об электронном аукционе используются строительные сметы, составленные в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории РФ «МДС81-35.2004г.».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова» № 26 от 21.07.2017 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на создание объектов основных средств стоимостью более 2000,0 тысяч рублей при осуществлении благоустройства территории Музея-заповедника В.Д.Поленова; создана единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ФГБУК «Музей-заповедник В.Д. Поленова».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 24.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

05.08.2017, 18.08.2017, 30.08.2017, 01.09.2017  в извещение, документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 217 367,36 рублей.

Довод Заявителя о нарушении Закона в действиях Заказчика Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В документации об электронном аукционе для участников установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в соответствии пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссией установлено, что Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе применяются методические документы в строительстве. Так, в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта и в основе Технического задания документации об электронном аукционе используются строительные сметы, составленные в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории РФ «МДС81-35.2004г.»; сметная стоимость строительства исчислена по единичным расценкам на строительные работы (ФЕР-2001); на монтажные работы (ФЕРм-2001), и так далее.

Учитывая пояснения Заказчика, в том числе тот факт, что объектом закупки является выполнение строительных работ, Комиссия пришла к выводу, что требование о наличии опыта работы, содержащееся в документации об электронном аукционе, установлено исходя из потребности Заказчика и в соответствии с нормами действующего законодательства.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» от 14.09.2017 исх. № 20 (вх. № 4324 от 15.09.2017) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на создание объектов основных средств стоимостью более 2000,0 тысяч рублей при осуществлении благоустройства территории Музея-заповедника В.Д.Поленова (закупка № 0366100002317000026)   необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны