Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/27-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2018                                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Профи» (далее – ООО «Комфорт-Профи», Заявитель) от 08.02.2018 (вх. № 642 от 08.02.2018) на действия котировочной комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района  (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района  (закупка № 0866600001118000004) (далее – запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок (закупка № 0866600001118000004).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0866600001118000004 (протокол № 04 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.02.2018) заявка с порядковым номером 2 и сам участник запроса котировок (индивидуальный предприниматель Чернявский, далее – ИП Чернявский, Индивидуальный предприниматель) были признаны Котировочной комиссией соответствующими требованиям Закона и извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, указанное решение Котировочной комиссии необоснованно и незаконно в связи со следующим.

Пунктом 12 «Требования к участникам запроса котировок» раздела «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок  установлено следующее требование к участникам запроса котировок: отсутствие информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заявителем установлено, что информация об участнике закупки с порядковым номером 2 (ИП Чернявском) содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) - реестровая запись РНП. 83142-16 от 07.12.2016.

В данной реестровой записи размещена информация об обществе с ограниченной ответственностью «Строй Союз» (далее – ООО «Строй Союз», Общество) (ИНН 7116500189) и его директоре - Чернявском Виталии Александровиче.

 Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Чернявский Виталий Александрович (ИНН 711602908196) является директором ООО «Строй Союз» с 28.01.2008 по настоящее время.

Указанная информация, с точки зрения подателя жалобы, позволяет идентифицировать указанного участника данного запроса котировок.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что Чернявский, участвующий в данной закупке как индивидуальный предприниматель,  является одновременно директором ООО «Строй Союз», сведения о котором внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель полагает, что Котировочная комиссия признала участника запроса котировок - ИП Чернявского соответствующим требованиям Закона и положениям извещения о проведении запроса котировок неправомерно.

В жалобе Заявитель просит признать в действиях Котировочной комиссии нарушение требований Закона, выдать Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО «Комфорт-Профи» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Член Котировочной комиссии, представитель Уполномоченного органа,  Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя о нарушении Котировочной комиссией требований Закона при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, представил письменное возражение на рассматриваемую жалобу и пояснил следующее.

На участие в Запросе котировок было подано три заявки, в том числе заявка с порядковым номером 2, поданная ИП Чернявским и содержащая идентификационный номер налогоплательщика  Индивидуального предпринимателя – 711602908196.

В целях проверки, в том числе указанного участника запроса котировок на предмет его соответствия требованию пункта 12 извещения о проведении запроса котировок (об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), Котировочная комиссия осуществила поиск информации об ИП Чернявском в разделе единой информационной системы в сфере закупок «Реестр недобросовестных поставщиков» путем поиска по идентификационному номеру налогоплательщика ИП Чернявского В.А., указанного им в котировочной заявке. При этом такой поиск результатов не дал.

Посчитав, что на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок информация об ИП Чернявском   в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовала, Котировочная комиссия признала заявку ИП Чернявского соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Одоевского района» от 26.01.2018 № 20-ОД создана Котировочная  комиссия,  определен ее состав.

Исходя из вышеназванного приказа, в состав Котировочной комиссии входят: председатель Котировочной комиссии Павлюк  – директор муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Одоевского района»; заместитель председателя Котировочной комиссии– председатель комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район; секретарь Котировочной комиссии– и.о. начальника отдела по организации закупок МКУ «ЦБ Одоевского района»; член Котировочной комиссии– бухгалтер II категории МКУ «ЦБ Одоевского района».

Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района (далее – извещение о проведении запроса котировок) размещено 26.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 850,31 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Комфорт-Профи», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Во исполнение требований части 1.1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона в пункте 12 «Требования к участникам запроса котировок» раздела «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок  установлено следующее требование к участникам запроса котировок: отсутствие информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Одновременно, на основании части 8 статьи 31 Закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в частности в части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Из протокола № 04 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.02.2018 установлено следующее:

- по итогам процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок Котировочной комиссией принято, в том числе единогласное решение о соответствии котировочной заявки участника запроса котировок № 2 - ИП Чернявского требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- победителем в проведении запроса котировок определен участник № 2 – индивидуальный предприниматель Чернявский.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе ООО «Комфорт-Профи», Комиссией установлено следующее.

В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

- наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

При этом поиск информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков»  единой информационной системы осуществляется, в том числе как по наименованию (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), так и по ИНН (аналогу ИНН для иностранного лица).

Комиссией в ходе заседания установлено, что при введении в поисковую строку раздела «Реестр недобросовестных поставщиков»  единой информационной системы фамилии, имени, отчества ИП Чернявского отображается информация о реестровой записи № РНП.83142-16 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй Союз» (ИНН 7116500189). В соответствии с указанной реестровой записью, 07.12.2016 на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области информация об обществе с ограниченной ответственностью «Строй Союз» внесена в реестр недобросовестных поставщиков.

В графе «Наименование/ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного органа юридического лица» содержится информация, в том числе о Чернявском.

Реестровая запись за номером № РНП.83142-16 была действительна, как на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок – 02.02.2018, так и на дату рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридического лица в отношении ООО «Строй Союз», размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет,  директором и учредителем (участником) ООО «Строй Союз» является Чернявский (ИНН 711602908196). При этом, как установлено Комиссией, какие-либо изменения в вышеуказанные сведения в отношении ООО «Строй Союз» с момента включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков и по настоящее время не вносились.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок (02.02.2018) и на дату рассмотрения и оценки котировочных заявок (02.02.2018) Чернявский В.А. (ИНН 711602908196) являлся директором и учредителем (участником) ООО «Строй Союз».

Изучив котировочную заявку ИП  Чернявского, поданную на участие в данном запросе котировок, Комиссия установила, что в ней указан идентификационный номер налогоплательщика ИП  Чернявского– 711602908196.

Указанная в котировочной заявке информация об ИНН Чернявского подтверждается сведениями о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в отношении ИП Чернявского,  размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет.

Сопоставив информацию, содержащуюся в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков» единой информационной системе в реестровой записи за номером РНП.83142-16; сведения об ИП Чернявском, указанные в поданной им котировочной заявке, а также сведения в отношении  ООО «Строй Союз» и ИП  Чернявского, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет в разделе «Сведения о государственной регистрации юридических лиц индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства»,  Комиссия установила, что директор и  учредитель (участник) ООО «Строй Союз» Чернявский, информация о котором содержится в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков, и индивидуальный предприниматель Чернявский имеют одинаковый идентификационный номер налогоплательщика - 711602908196.

Применительно к рассматриваемому случаю, исходя из совокупности исследованных документов и сведений, Комиссия пришла к выводу, что Чернявский, участвующий в данной закупке как индивидуальный предприниматель, является одновременно директором и учредителем (участником) ООО «Строй Союз», сведения о котором внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, информация о Чернявском, как о директоре и учредителе (участнике) ООО «Строй Союз», включена в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, участник рассматриваемой закупки - индивидуальный предприниматель Чернявский не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона, и, как следствие, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, на дату рассмотрения и оценки котировочных заявок данного запроса котировок Котировочная комиссия обладала возможностью установить вышеизложенный факт, вследствие чего, с учетом положений части 9 статьи 31 Закона, Котировочной комиссии надлежало отстранить ИП Чернявского от участия в запросе котировок (признать его заявку несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок).

Однако, Котировочная комиссия в нарушение части 9 статьи 31 Закона приняла единогласное решение о соответствии котировочной заявки участника запроса котировок № 2 - ИП Чернявского требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,  отраженное в протоколе № 04 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.02.2018.

Указанный протокол подписан председателем Котировочной комиссии, заместителем председателя Котировочной комиссии, секретарем Котировочной комиссии.

В указанных действиях членов Котировочной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы члена Котировочной комиссии, представителя Уполномоченного органа,  Заказчика о том, что так как поиск информации о наличии сведений об ИП Чернявском в реестре недобросовестных поставщиков по идентификационному номеру налогоплательщика ИП Чернявского не дал результатов, Котировочная комиссия пришла к выводу об отсутствии информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 3 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи. При этом требование о внесении в реестр недобросовестных поставщиков идентификационного номера налогоплательщика или для иностранного лица аналога идентификационного номера налогоплательщика вышеназванных лиц положениями части 3 статьи 104 Закона не предусмотрено.

Функционал единой информационной системы позволяет осуществлять поиск информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), в том числе как по наименованию (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), так и по ИНН (аналогу ИНН для иностранного лица).

В рассматриваемом случае исследованная Комиссией информация, находящаяся в открытых источниках, является допустимой и достаточной для установления факта нахождения сведений о Чернявском в реестре недобросовестных поставщиков.

Следовательно, Котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочной заявки ИП Чернявского не осуществила надлежащей проверки, проведение которой предусмотрено  частью 8 статьи 31 Закона.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Комфорт-Профи», являются обоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Профи» от 08.02.2018 (вх. № 642 от 08.02.2018) на действия котировочной комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района  (закупка № 0866600001118000004)  обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Котировочную комиссию  нарушившей часть 9 статьи 31 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Котировочной комиссии, администрации муниципального образования Одоевский район, муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия Одоевского района»  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем осуществления действий, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона, и проведения дальнейшей процедуры запроса котировок в соответствии с требованиями Закона с учетом решения по данному делу.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/27-2018

13.02.2018                                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 03.02.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Профи» от 08.02.2018 (вх. № 642 от 08.02.2018) на действия котировочной комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района  (закупка № 0866600001118000004) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района, администрации муниципального образования Одоевский район, муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия Одоевского района»  устранить нарушение части 9 статьи 31 Закона путем осуществления действий, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона, и проведения дальнейшей процедуры запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе с учетом решения от 13.02.2018 по делу № 04-07/27-2018.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 27.02.2018.

3. Котировочной комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по замене участка тепловой сети от ж.д. № 76 "а" до д. № 80"а"(д/сад "Березка") по ул. 50 лет Октября в п. Одоев, Одоевского района, администрации муниципального образования Одоевский район, муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия Одоевского района»   уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 27.02.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

                                                                  

 

                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны