Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/274-2018 о рассмотрении жалобы ООО "... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.12.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВС СТРОЙ" (далее – Заявитель, Общество) от 30.11.2018 (вх. № 6196 от 30.11.2018) на действия администрации муниципального образования Куркинский район (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МКОУ "КСОШ № 2" (закупка № 0366200035618005650) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя ГКУ ТО «ЦОЗ» (далее - Уполномоченное учреждение) по доверенности;

-  представителя Заказчика по доверенности;

- представителя Заявителя по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, следствием которых явилось отсутствие возможности исполнить контракт в регламентированный срок.

В жалобе Заявитель указывает, что согласно извещению и документации об электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков в МКОУ "КСОШ № 2" (закупка № 0366200035618005650) (далее - документация об электронном аукционе) указанные работы должны быть завершены 30 ноября 2018 года. Однако регламентированный срок заключения контракта: 10.12.2018.

Общество полагает данный контракт неисполнимым ввиду отсутствия законной возможности изменить такое условие контракта, указывает на нарушение требований части 10 статьи 70 Закона.

В жалобе Общество просит обязать Заказчика аннулировать данную закупку.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при заключении контракта соответствующими требованиям Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

В частности Заказчик в возражении на рассматриваемую жалобу указывает на следующее.

Закупка запланирована в рамках исполнения соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Куркинский район на выполнение мероприятий в рамках реализации проекта «Народный бюджет» от 05.04.2018 № 9 и на основании распоряжения № 125-р от 28.03.2018 правительства Тульской области «Об утверждении распределения субсидий муниципальному образованию Куркинский район на реализацию проекта «Народный бюджет» из бюджета Тульской области» на условиях софинансирования.

На основании приложения к распоряжению от 28.03.2018 № 125-р правительства Тульской области по проекту «Замена оконных блоков в МКОУ «КСОШ №2» МО Куркинский район выделено 1 211 659,72 руб., что составляет 68% от начальной (максимальной) цена контракта  - 1 781 852,52 руб.

Условием выделения денежных средств из бюджета Тульской области является обязательство МО Куркинский район привлечь к финансированию данного проекта денежные средства со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в размере 17% и выделить на этот проект средства из местного бюджета в размере 15% от НМЦК.

Срок исполнения обязательств в проекте контракта «с момента заключения контракта до 30.11.2018 года» установлен исходя из требований основополагающих документов, на основании которых МО Куркинский район выделены денежные средства на вышеуказанный проект, на условиях софинансирования, срок освоения которых заканчивается 31.12.2018.

На выполнение приёмки, организацию проведения экспертизы и оплату выполненных обязательств заказчику необходимо время не менее 30 календарных дней в общем объёме.

В связи с тем, что проведение Электронного аукциона было приостановлено ФАС России 06.11.2018 и возобновлено электронной площадкой ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» только 14.11.2018, то после последовательного выполнения предписания от 06.11.2018 № 432, выданного Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, на основании решения от 06.11.2018 по делу №18/44/105/1572, срок подписания контракта Заказчиком по факту был бы позднее даты окончания исполнения обязательств подрядчиком.

Заказчик также подчёркивает, что предписанием от 06.11.2018 № № 18/44/105/1572 электронный аукцион был возобновлён с момента оценки первых частей заявок участников с предоставлением возможности подать заявку на участие только одному участнику под номером 228, которого ранее отклонила по техническим причинам электронная площадка - ЭТП ЗАО «Сбербанк -ACT» без  внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона.

Из объяснений Заказчика следует, что Заказчик поддерживает жалобу Общества в части аннулирования данной закупки, так как на основании соглашения о предоставлении субсидий № 9 от 23.04.2018 субсидии в размере 68% от начальной (максимальной) цена контракта подлежат возврату в бюджет Тульской области, как неосвоенные бюджетные обязательства, а собственных средств в полном объёме  у МО Куркинский район на оплату данного проекта нет.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона размещены 05.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 781 852,52 рубля.

ФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Профи» на действия оператора электронной площадки при проведении Электронного аукциона (решение ФАС России от 06.11.2018 по делу № 18/44/105/1572).

На основании пункта 2 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе условия контракта.

Частью 2 статьи 8 Закона установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, пункту 9 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»,  пункту 4.1.1. части III. «ПОРЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 30 ноября 2018 года включительно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона.

Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников закупок, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

В рассматриваемом случае срок выполнения работ (30 ноября 2018 года) на момент рассмотрения данного дела истек, что делает невозможным исполнение Обществом обязательств по контракту, в случае его заключения по результатам закупки № 0366200035618005650.

При таких обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 8 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВС СТРОЙ" от 30.11.2018 (вх. № 6196 от 30.11.2018) на действия администрации муниципального образования Куркинский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МКОУ "КСОШ № 2" (закупка № 0366200035618005650) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать администрацию муниципального образования Куркинский район нарушившей часть 2 статьи 8 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Куркинский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035618005650.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035618005650.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/274-2018

05.12.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) ,

 

 

 

 

на основании решения от 05.12.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "АВС СТРОЙ" от 30.11.2018 (вх. № 6196 от 30.11.2018) на действия администрации муниципального образования Куркинский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МКОУ "КСОШ № 2" (закупка № 0366200035618005650) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Куркинский район, государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения части 2 статьи 8 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035618005650.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035618005650.

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 17.12.2018.

4. Администрации муниципального образования Куркинский район,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 17.12.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны