Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/307-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.10.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев поступившую 23.10.2017 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – Заявитель, ООО «Стройсервис», Общество)  от 20.10.2017 исх. № 47 (вх. № 5036) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МКОУ "Галицкая ОШ" Каменского района (закупка № 0366200035617005767)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

23.10.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 18.10.2017, заявка с порядковым номером 4 (ООО «Стройсервис») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (не представлены документы: декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона).

Заявитель указывает, что им в составе второй части заявки были представлены сведения в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона.

В частности в декларации, содержащейся в заявке ООО «Стройсервис», Общество подтверждает отсутствие у учредителя, лица, исполняющего функцию единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера ООО «Стройсервис» судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с выполнением работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, административного наказания в виде дисквалификации.

Тем самым, по мнению Общества, в составе второй части заявки им представлены все документы и информация, предусмотренные документацией об электронном аукционе и Законом.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Стройсервис» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017.

Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку, решение Аукционной комиссии признать необоснованным, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, поясняя, что в составе заявки ООО  «Стройсервис» декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона не представлена.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.09.2017 № 6573 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МКОУ "Галицкая ОШ" Каменского района; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МКОУ "Галицкая ОШ" Каменского района (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 27.09.2017  размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 630 810,19 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Стройсервис», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Частью 1 статьи 31 Закона определен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, а именно:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона, в частности  следующими требованиям:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пунктам 1, 2  части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.10.2017 номер закупки 0366200035617005767 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4, поданной ООО «Стройсервис», требованиям документации об электронном аукционе «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (не представлены документы: декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)».

 Изучив вторую часть заявки ООО «Стройсервис», Комиссия установила, что в её состав входит «Декларация о соответствия участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям». В ней Общество указывает следующее.

«Подтверждаем, что в отношении ООО «Стройсервис» не проводится процедура ликвидации, банкротства, открытия конкурсного производства;

Деятельность ООО «Стройсервис» в связи с административными правонарушениями, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях не приостановлена;

ООО «Стройсервис» отсутствуют недоимки и задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Подтверждаем отсутствие сведений об ООО «Стройсервис» в реестрах недобросовестных поставщиков:

в реестре, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

в реестре, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подтверждаем отсутствие у учредителя, лица, исполняющего функцию единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера ООО «Стройсервис» судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью связанной с выполнением работ, являющейся предметом аукциона в электронной форме, административного наказания в виде дисквалификации.

Подтверждаем отсутствие между ООО «Стройсервис» и заказчиком конфликта интересов.

Подтверждаем наличие правомочности у ООО «Стройсервис» на заключение контрактов (договоров).

Деятельность ООО «Стройсервис» соответствует предмету аукциона в электронной форме. Достоверность сведений подтверждаю».

Однако, проанализировав представленную декларацию, Комиссия установила, что в ней отсутствует декларирование Общества о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона,  а именно:

- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

- о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что декларация, содержащая информацию о соответствии Общества всем требованиям, предусмотренным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона в полном объеме, отсутствует как в заявке Общества в целом, так и в документах в отношении Общества, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона.

При таких обстоятельствах, вторая часть заявки участника под номером № 4 (ООО «Стройсервис») не соответствует в указанной части требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

При изложенных обстоятельствах, в соответствии с положениями части 6 статьи 69 Закона, такая заявка правомерно признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (вх. № 5036 от 23.10.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МКОУ "Галицкая ОШ" Каменского района (закупка № 0366200035617005767)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны