Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/319-2017 о рассмотрении жалобы АО «... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.11.2017                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу акционерного общества «Медицинские системы» (далее – АО «Медицинские системы», Заявитель, Общество) (вх. № 5498 от 17.11.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий по уходу за больными для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366200035617005944) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

            в отсутствие представителя АО «Медицинские системы», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

 По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 14.11.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (АО «Медицинские системы») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 7.18 и 8.12. пункта 5 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что в подпункте 7.18 (подгузники для взрослых, размер L) и в подпункте 8.12 (подгузник для взрослых «MEED», размер XL) своей заявки Общество указало конкретные показатели – эластичный пояс, согласно требованиям аукционной документации (где было указано 2 способа фиксации на теле: эластичные поясные резинки/эластичный пояс). Указанная в заявке Общества характеристика является конкретной и соответствует требованиям статей 66, 67 Закона и аукционной документации. Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе АО «Медицинские системы», по мнению Общества, неправомерно.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представитель Аукционной комиссии также пояснил, что в извещение и документацию об электронном аукционе, в том числе по подпунктам 7.18 и 8.12 пункта 5 «Техническое задание» документации об электронном аукционе 27.10.2017  были внесены последние изменения, где для товаров «Подгузник» наименование показателя «Эластичные поясные резинки подгузника позволяют надежно фиксировать подгузник на теле» с требуемым значением «соответствие»  было изменено на наименование показателя «Фиксация подгузника на теле» с требуемым значением «Эластичные поясные резинки и/или эластичный пояс»; наименование показателя «Эластичные поясные резинки подгузника позволяют надежно фиксировать подгузник на теле» с требуемым значением «соответствие» было изменено на наименование показателя «Фиксация подгузника на теле» с требуемым значением «Эластичные поясные резинки и/или эластичный пояс» соответственно.

Так, заявка с порядковым номером 5 (АО «Медицинские системы») была отклонена ввиду того, что в заявке указанного участника закупки отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 7.18 и 8.12 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 12.10.2017 № 6797 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий по уходу за больными для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий по уходу за больными для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе) 13.10.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 083 555, 00 рублей.

19.10.2017, 27.10.2017 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В подпункте 7.18 пункта 5 части II «Техническое задание» в редакции извещения о внесении изменений в документацию электронного аукциона от 27.10.2017 для товара «Подгузник» в отношении показателя «Фиксация подгузника на теле» Заказчиком установлено требуемое значение «Эластичные поясные резинки и/или эластичный пояс».

В подпункте 8.12 пункта 5 части II «Техническое задание» в редакции извещения о внесении изменений в документацию электронного аукциона от 27.10.2017 для товара «Подгузник» в отношении показателя «Фиксация подгузника на теле» Заказчиком установлено требуемое значение «Эластичные поясные резинки и/или эластичный пояс».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, в том числе, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. При этом изменение наименования самого показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

В случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или». 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - АО «Медицинские системы».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617005944 от 14.11.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (АО «Медицинские системы») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 7.18 и 8.12 пункта 5 части II «Техническое задание» документации).

 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 (АО «Медицинские системы»), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что представленные в первой части указанной заявки наименования показателей, а также требуемые значения показателей по подпунктам 7.18 и 8.12 изложены Обществом следующим образом: подпункт 7.18 наименование показателя - «Эластичный пояс» значение показателя - «соответствие»; подпункт 8.12 наименование показателя – «Эластичный пояс» значение показателя - «соответствие».

Таким образом, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 7.18 и 8.12 пункта 5 части II «Техническое задание» документации, в первой части указанной заявки отсутствуют как в отношении наименований показателей, так и в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 5 (АО «Медицинские системы») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617005944 от 14.11.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу акционерного общества «Медицинские системы» (вх. № 5498 от 17.11.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий по уходу за больными для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366200035617005944) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны