Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/32-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.03.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > ,рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медин-Н» (далее – Заявитель, ООО «Медин-Н») от 24.03.2015 года (вх. № 1752 от 24.03.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035615000400) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии: 

- < --- > - представителя Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 27.03.2015 года);

- < --- > - представителя  Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы» (доверенность от 30.03.2015 года);

- < --- > - представителя  Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы» (доверенность от 02.07.2013 года б/н);

- < --- > - представителя  ООО «Медин-Н» (доверенность от 27.03.2015 года),

УСТАНОВИЛА:

24.03.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Медин-Н», в которой Заявитель указывает на неправомерные, по  его мнению, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе по причине предоставления в заявке участника закупки конкретного показателя, не соответствующего значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 79.9 «Стерильная в индивидуальной упаковке (блистере)», требуемое значение показателя – «крученая», предложение участника закупки – «наличие».

Заявитель считает, что изначально, при формировании требований по подпункту 79.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы», Государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) была допущена техническая ошибка в части указания требуемого значения показателя.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, просил отменить составленные в ходе данной закупки протоколы.

Представители Уполномоченного учреждения, Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы», Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии полностью законными, представили возражения на рассматриваемую жалобу.

При  этом представитель Уполномоченного учреждения подтвердил факт наличия допущенной ошибки при указании в подпункте 79.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требуемого значения показателя «крученая».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиками (Государственное учреждение здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница»,  Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 7  г. Тулы», Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы», Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр»), Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от «27» февраля 2015 года № 456 объявлены совместные торги в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных  некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку шовного материала; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала  (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором Уполномоченного учреждения 02.03.2015 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 02.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  13 221 275,17 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименования показателей закупаемого товара с указанием требуемых значений показателей такого товара, в том числе:

«Стерильная в индивидуальной упаковке (блистере)» - «крученая» (подпункт 79.9).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Медин-Н») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 79.9 «Стерильная в индивидуальной упаковке (блистере)», требуемое значение показателя «крученая», предложение участника закупки–«наличие»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Медин-Н»), Комиссия установила, что по указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 года подпункту части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе Обществом указано требуемое значение показателя, не соответствующее требуемому значению показателя, установленному в пункте 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона. Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 года.

Одновременно, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что при описании объекта закупки допущена ошибка при указании в подпункте 79.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требуемого значения показателя «крученая».

Содержание в документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является нарушением части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медин-Н» от 24.03.2015 года (вх. № 1752 от 24.03.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035615000400) необоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Государственному учреждению здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница»,  Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7  г. Тулы», Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы», Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615000400). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

            4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 года (номер закупки 0366200035615000400), протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 года (номер закупки 0366200035615000400).

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/32-2015

30.03.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 30.03.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Медин-Н» от 24.03.2015 года (вх. № 1752 от 24.03.2015 года), поступившей в Тульское УФАС России на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала  (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615000400), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Государственному учреждению здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница»,  Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7  г. Тулы», Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы», Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр» устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615000400) с учетом решения Тульского УФАС России от 30.03.2015 года  по делу № 04-07/32-2015.

При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 года (номер закупки 0366200035615000400), протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 года (номер закупки 0366200035615000400).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 13.04.2015 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Государственному учреждению здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница»,  Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7  г. Тулы», Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 12  г. Тулы», Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 13.04.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны