Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/340-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.12.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮлиЯ» (далее – ООО «ЮлиЯ», Заявитель, Общество) исх. № 120 от 18.12.2017 (вх. № 6079 от 19.12.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию (ежедневная уборка) зданий и территорий комплекса зданий «Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004117000065) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), без участия представителей Заявителя, Единой комиссии, федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮлиЯ» на действия Единой комиссии, признавшей заявки участников Электронного аукциона (участников, занявших первое и второе место по итогам Электронного аукциона) соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в то время как такие заявки, по мнению Заявителя, не содержат документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона.

Общество просит проверить вторые части заявок указанных участников закупки на предмет полноты представленных в них информации и документов; в случае выявления нарушений Закона выдать виновным лицам Заказчика соответствующее предписание, в том числе об отмене протокола № 75/17/403-2ч. подведения итогов электронного аукциона № 0366100004117000065 от 18.12.2017.

В материалы дела Заказчиком представлены истребуемые документы, а также возражения, в которых Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, действия Единой комиссии правомерными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по санитарному содержанию (ежедневная уборка) зданий и территорий комплекса зданий «Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (далее – документация об электронном аукционе) (закупка № 0366100004117000065), утвержденная директором федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», 27.11.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,00 рублей.

На участие в Электронном аукционе подано 8 заявок, рассмотрев первые части которых Единой комиссией принято решение о допуске таких участников закупки к участию в таком аукционе и признании их участниками такого аукциона.

По результатам аукциона, состоявшегося 15.12.2017, первое место занял участник закупки с порядковым номером заявки 1 (Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Техналюм»), второе место занял участник закупки с порядковым номером заявки 6 (Общество с ограниченной ответственностью «С-Торг»).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение указанных норм Закона в пункте 7.2.2. раздела 7 документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а в том числе указано:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов: не установлено;

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 Из протокола 75/17/403-2ч. подведения итогов электронного аукциона № 0366100004117000065 от 18.12.2017 следует, что Единая комиссия единогласно приняла решение о соответствии, в том числе заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО ПКФ «Техналюм») требованиям Закона и документации об электронном аукционе. При этом Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6 (Общество с ограниченной ответственностью «С-Торг») требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из доводов жалобы, Комиссия изучила вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО ПКФ «Техналюм»), представленную, в том числе оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вместе с аккредитационными  документами, содержащимися в реестре участников, и установила, что в состав заявки ООО ПКФ «Техналюм»  входит, в том числе декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами  3-9 части 1 статьи 31 Закона, требование о представлении которой установлено в пункте 7.2.2. раздела 7 документации об электронном аукционе.

Следовательно, вторая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО ПКФ «Техналюм») в указанной части соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе, в связи с чем обжалуемые действия Единой комиссии правомерны, а доводы жалобы Общества не обоснованы.

При этом изучение заявки участника закупки с порядковым номером 6 (Общество с ограниченной ответственностью «С-Торг») на предмет наличия/отсутствия в такой заявке декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами  3-9 части 1 статьи 31 Закона, Комиссия считает нецелесообразным, так как указанная заявка признана Единой комиссией  несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮлиЯ» исх. № 120 от 18.12.2017 (вх. № 6079 от 19.12.2017) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию (ежедневная уборка) зданий и территорий комплекса зданий «Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004117000065) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закон

Связанные организации

Связанные организации не указаны