Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/71-2017 о рассмотрении жалобы ЧО... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.05.2017                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр № 57» (далее – ЧОУ ДПО «Учебный центр № 57», Заявитель) исх. № 33 от 03.05.2017 (вх. 2034 от 03.05.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии охранник (закупка № 0366200035617001935) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании требований к участникам закупки нарушена часть 6 статьи 31 Закона, так как требование к участникам закупки, установленное в пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, о наличии разрешения на хранение и использование оружия в закрытом тире с использованием гражданского и служебного оружия противоречит положениям Приказа МВД РФ № 647 от 29.06.2012, а также Приказа МВД РФ № 727 от 25.08.2014, ввиду того, что данная закупка проводится в рамках обучения по профессии охранник 4-го разряда, в то время как в утвержденной и согласованной программе подготовки охранников 4-го разряда огневая подготовка не предусмотрена.

Учитывая изложенное, Заявитель считает действия Заказчика, Уполномоченного учреждения по разработке документации об электронном аукционе, в части включения требований к участникам закупки о наличии разрешения на хранение и использование оружия в закрытом тире с использованием гражданского и служебного оружия, незаконными.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что требование к участникам закупки, установленное в пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, о наличии разрешения на хранение и использование оружия в закрытом тире с использованием гражданского и служебного оружия включено в положения аукционной документации в соответствии с нормами статьи 15.2. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также в связи с представлением Прокуратуры Советского района города Тулы от 23.12.2016 № 7-05-2016 «Об устранении нарушений бюджетного законодательства в процессе реализации программ содействия занятости».

В связи с изложенным, представители Заказчика, Уполномоченного учреждения считают требования документации об электронном аукционе законными и обоснованными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 26.04.2017 № 1985 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии охранник; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии охранник (закупка № 0366200035617001935) (далее - документация об электронном аукционе) 27.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

   Частью 3 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки:

- наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: профессиональное обучение (статья 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- наличие разрешения на хранение и использование оружия в закрытом тире с использованием гражданского и служебного оружия.

 В пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений:  профессиональное обучение или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующей положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копию разрешения на хранение и использование оружия в закрытом тире с использованием гражданского и служебного оружия.

В пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано наименование оказываемой услуги: оказание услуг по профессиональному обучению по профессии охранник.

В пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены условия оказания услуги, а именно - обучение в соответствии с требованиями  Единого тарифно – квалификационного справочника (ЕТКС) (при наличии принятого профессионального стандарта – в соответствии с уровнем квалификации профессионального стандарта). Для обучения исполнитель должен  обеспечить слушателей: современным учебным оборудованием; исчерпывающим набором дидактических, учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено учебной программой, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя; методическим кабинетом, с необходимым количеством учебной и методической литературы в печатном и электронном виде по всем темам обучения; отдельной аудиторией для проведения обучения и самостоятельной работы слушателей, закрепленной за слушателями на все время проведения обучения, для обеспечения принципа непрерывности учебного процесса. Обучение Слушателей должно осуществляться  на основании учебного плана в соответствии с установленными нормами и требованиями, предъявляемыми к профессиональному обучению охранников (Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», статья 15.2, 15.3.).

В пункте 12 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, в том числе следующее: В ходе предоставления исполнителем услуги по профессиональному обучению по профессии охранник присваивается квалификация частный охранник 4 разряда.

  Согласно статье 15.2. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к организациям, осуществляющим профессиональное обучение частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций предъявляются требования, в соответствии с которыми профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

  Указанные в настоящей статье организации должны иметь на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, стрелковые объекты для проведения занятий по огневой подготовке. Порядок проведения занятий по огневой подготовке с частными охранниками устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

   При этом указанные положения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 не разделяют требования к указанным организациям в зависимости от разряда квалификации обучаемых лиц.

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации, для подтверждения соответствия участника закупки требованию пункта 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе участник закупки должен обладать копией разрешения на хранение и использование оружия в закрытом тире с использованием гражданского и служебного оружия, выданной непосредственно участнику закупки, которую впоследствии он должен представить в составе второй части своей заявки.

Наличие копии указанного разрешения у участников закупки является условием допуска к участию в данном электронном аукционе.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, а также учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к участникам закупки, перечисленные в пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, установлены в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, статьи 15.2. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Соответственно, требования к составу второй части заявки, установленные в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, также правомерны.   

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ЧОУ ДПО «Учебный центр № 57», в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

           Признать жалобу частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр № 57» исх. № 33 от 03.05.2017 (вх. 2034 от 03.05.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии охранник (закупка № 0366200035617001935) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны