Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/72 -2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.05.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» (далее – ООО «ПРОФИ») от 03.05.2017 исх. № 044-17-П (вх. № 2038 от 03.05.2017) на действия администрации муниципального образования Дубенский район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (закупка № 0366200035617001801) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности;

-  представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «ПРОФИ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/72-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

    

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заказчиком, в нарушение требований Закона в проекте Контракта неоднозначно определены конкретные сроки приемки выполненных работ, что в свою очередь является  существенным условием Контракта.

Согласно подпункту 7.1.1. раздела 7 проекта Контракта подрядчик обязан предоставить заказчику в 2 экземплярах акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

В соответствии с подпунктом 7.1.2. раздела 7 проекта Контракта Заказчик в течение 5 рабочих дней рассматривает и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.

При этом в подпункте 7.1.3. раздела 7 проекта Контракта Заказчиком требуется документ - акт о приемке выполненного этапа работ, на который нет ссылки в подпунктах 7.1.1., 7.1.2. раздела 7 проекта Контракта.

Кроме этого, Заявитель считает, что срок приемки выполненных работ увеличен, что ущемляет интересы подрядчика при исполнении Контракта.

Заявитель, с учетом изложенного, в жалобе просит Тульское УФАС России  провести внеплановую проверку Электронного аукциона, в случае выявления нарушений в действиях Заказчика выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.04.2017 № 1961 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, создана Аукционная комиссия, определен ее состав, порядок работы.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 26.04.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 843 246, 85 рублей.

Относительно доводов жалобы ООО «ПРОФИ» о неоднозначном определении конкретного срока приемки выполненных работ, а также о необоснованном увеличении указанного срока приемки выполненных работ Комиссией установлено следующее.

Частью 13 статьи 34 Закона определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией установлено, что разделом 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе определен порядок сдачи и приемки выполненных работ.

В пункте 7.2. раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указаны порядок сдачи и приемки выполненных работ, в том числе срок осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

      1. Подрядчик не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания работ в полном объеме обязан письменно известить заказчика о готовности к сдаче выполненных в полном объеме работ по контракту.
      2. Комиссия, созданная заказчиком, в течение  20 рабочих дней с даты извещения подрядчиком проводит проверку качества и объемов выполненных подрядчиком работ, а также их соответствие действующему на территории Российской Федерации законодательству.
      3. В случае если в ходе проведения процедуры сдачи-приемки работ будут выявлены недостатки (дефекты) работ, невыполненные работы, которые не позволяют производить нормальную эксплуатацию результатов выполненных работ и объекта, стороны составляют акт о недостатках (дефектах), в котором указывается перечень и характер выявленных недостатков (дефектов), объем работ, подлежащий выполнению подрядчиком, а также срок, необходимый подрядчику для их устранения. В любом случае установленный сторонами в акте о недостатках (дефектах) срок устранения выявленных нарушений при выполнении работ не может превышать 10 рабочих дней. Подрядчик должен принять все меры по устранению недостатков (дефектов), выявленных комиссией в ходе приемки результатов выполненных в полном объеме работ в установленные актом о недостатках (дефектах) сроки.

7.2.8. После устранения всех замечаний подрядчиком, стороны подписывают акт приемки выполненных работ. Срок приемки выполненных работ заказчиком не должен превышать 40 календарных дней с даты начала приемки.

Таким образом, обязательство по окончательной приемке работ, которое является существенным условием контракта, подлежит исполнению в любой момент в пределах 40 календарных дней.

Согласно документам, представленным на заседание Комиссии, а также пояснениям представителя Заказчика срок приемки выполненных работ, указанный в подпункте 7.2.8. пункта 7.2. раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, является максимальным и установлен Заказчиком исходя из его потребности, в связи с тем, что данная закупка осуществляется в рамках исполнения проекта «Народный бюджет».

Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к сроку приемки выполненных работ, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что сроки приемки выполненных работ установлены Заказчиком в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе в соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона.

Следовательно, указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Довод жалобы ООО «ПРОФИ» об отсутствии ссылки в подпунктах 7.1.1., 7.1.2. раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе на акт о приемке выполненного этапа работ, указанного в подпункте 7.1.3 рассматриваемого проекта контракта, Комиссия также считает необоснованным, в связи со следующим.

Согласно подпункту 7.1.3. раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта о приемке выполненного этапа работ в порядке, установленном п.7.1.1-7.1.2 контракта, работы считаются подтвержденными заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что акт о приемке выполненного этапа работ составляется Заказчиком. Предоставление данного документа от подрядчика не требуется.

Из положений раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 7.1. раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе результаты работ, выполненных подрядчиком, подтверждаются и оформляются актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)

Перечень документов, предоставляемых подрядчиком Заказчику для подтверждения выполненных работ, указан в подпункте 7.1.1. раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, согласно которому подрядчик обязан предоставить заказчику в 2 экземплярах акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Таким образом, учитывая положения раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, а также пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что обязанность по предоставлению акта о приемке выполненного этапа работ  у подрядчика отсутствует, в связи с чем данный документ не был указан в подпункте 7.1.1. раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» от 03.05.2017 исх. № 044-17-П (вх. № 2038 от 03.05.2017) на действия администрации муниципального образования Дубенский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (закупка № 0366200035617001801) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны