Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/80-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.05.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),       

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мультистроймонтаж» (далее – ООО «Мультистроймонтаж», Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. № 2287 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ» Арсеньевского района (закупка № 0366200035617001738) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

 (администрация муниципального образования Арсеньевский район (далее – Заказчик),  надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/80-2017, направила ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие своих представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 15.05.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Мультистроймонтаж») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.4, 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ГОСТ 10503-71 по подпункту 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, по мнению Заявителя, необходимо указывать диапазон значений, так как согласно указанному ГОСТ такой диапазон и будет являться конкретным показателем краски масляной (белой), как и было указано в первой части заявки Общества.

Относительно требований к краске перхлорвиниловой, содержащихся в подпункте 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 25129-82 такой показатель как «Расход краски» для перхлорвиниловой краски невозможно указать без использования диапазона значений, который и будет являться конкретным показателем такого товара в соответствии с указанным ГОСТ, что и было указано в заявке Общества.

На заседании Комиссии представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе; просили Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 2 была отклонена ввиду того, что указанным участником закупки по подпунктам 1.4, 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не были указаны конкретные показатели требуемых к поставке товаров, как то было предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации об электронном аукционе.

Из письменных пояснений Заказчика относительно доводов жалобы Заявителя, представленных на заседание Комиссии, установлено, что при разработке части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик руководствовался локально-сметным расчетом. Так, в подпункте 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе показатель: «Расход (при толщине слоя 1 мм) кг/м2» должен быть 127 гр/м2 (0,127 кг/м2), установлен – не более 1 кг/м2.

В подпункте 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе показатель: «Расход на один слой г/м2 должен быть 142,5 гр/м2, установлен 150 гр/м2.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 25.04.2017 № 1951 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ» Арсеньевского района; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ» Арсеньевского района (далее - документация об электронном аукционе) 26.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 831 715, 27 рублей.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки № 0366200035617001738, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых при выполнении работ материалов.

При этом в вышеназванном пункте части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе имеется ссылка на то, что «при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки были использованы следующие нормативные акты. ГОСТы:   ГОСТ 8292-85; ГОСТ 28196-89».

В подпункте 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Краска масляная» в отношении показателя «Расход (при толщине слоя 1 мм), кг/кВ.м» установлено требуемое значение «Не более 1».

В подпункте 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Краска перхлорвиниловая» в отношении показателя «Расход на один слой г/ м2» установлено требуемое значение «Не более 150».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что, если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше» и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателей соответствующей краски «Расход (при толщине слоя 1 мм), кг/кВ.м» и  «Расход на один слой г/ м2» необходимо указать единичный конкретный показатель.

Вместе с этим, из письменных пояснений Заказчика, а также из положений документации об электронном аукционе следует, что при описании объекта закупки (установлении соответствующих требований к поставляемым товарам) Заказчик руководствовался  локально-сметным расчетом и положениями ГОСТ 8292-85; ГОСТ 28196-89, на которые Заказчик ссылается в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В тоже время, в Локальной смете (локальном сметном расчете) на ремонт фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ», являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, отсутствуют характеристики используемых материалов, установленные Заказчиком в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе в подпунктах 1.4, 2.3 указанного пункта.

Равно как и вышеуказанные государственные стандарты не предъявляют  подобных, указанных в подпунктах 1.4, 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, требований к данным материалам.

Таким образом, Заказчиком не представлено обоснование необходимости установления в подпунктах 1.4, 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе спорных характеристик материалов, а также доказательств, того что подобные показатели являются стандартными требованиями, предусмотренными техническими регламентами или документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

При этом документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования при составлении Заказчиком описания объекта закупки вышеуказанных показателей, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару по подпунктам 1.4, 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.     

Таким образом, в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, нестандартные требования к указанным выше характеристикам товаров, отсутствует обоснование использования нестандартных требований, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Мультистроймонтаж») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.4, 2.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

В то же время, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду необъективного описания объекта закупки, а также характеристик требуемых к поставке товаров в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мультистроймонтаж» б/н, б/д (вх. № 2287 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ» Арсеньевского района (закупка № 0366200035617001738) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617001738) признать администрацию муниципального образования Арсеньевский район нарушившей пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ» Арсеньевского района (закупка № 0366200035617001738).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366200035617001738.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/80-2017

24.05.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 24.05.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мультистроймонтаж» б/н, б/д (вх. № 2287 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ» Арсеньевского района (закупка № 0366200035617001738), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МОУ «Пристанционная СОШ» Арсеньевского района (закупка № 0366200035617001738).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617001738.

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 08.06.2017.

4. Администрации муниципального образования Арсеньевский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 08.06.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны