Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/82-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.05.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Специальные дорожные технологии» (далее – ООО «ГК «Специальные дорожные технологии», Заявитель, Общество) исх. № 241 от 19.05.2017 (вх. № 2344 от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории (закупка № 0366200035617000443) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

 (ООО «ГК «Специальные дорожные технологии», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/82-2017, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 16.05.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ГК «Специальные дорожные технологии») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.8.9 «Нагрузочная плита (жесткий штамп) с встроенным измерителем прогиба, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.», требуемое значение показателя «не менее 300», предложение участника закупки – «встроенным измерителем прогиба, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.» - «300»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что в первой части своей заявки Обществом были указаны технические характеристики требуемого к поставке товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя,  представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 17.03.2017 № 503 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории (далее - документация об электронном аукционе) 20.13.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 165 000, 00 рублей.

23.03.2017, 21.04.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГК «Специальные дорожные технологии», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по  заполнению заявки.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, в том числе, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «ГК «Специальные дорожные технологии».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617000443 от 16.05.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ГК «Специальные дорожные технологии») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 4.8.9 «Нагрузочная плита (жесткий штамп) с встроенным измерителем прогиба, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.», требуемое значение показателя «не менее 300», предложение участника закупки – «встроенным измерителем прогиба, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.» - «300»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «ГК «Специальные дорожные технологии»), Комиссия установила, что представленное в первой части указанной заявки наименование показателя по подпункту 4.8.9. не соответствует наименованию показателя, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 4.8.9. «Нагрузочная плита (жесткий штамп) с встроенным датчиком перемещений, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.» требуемое значение показателя «не менее 300», предложение участника закупки - «встроенным измерителем прогиба, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.» - «300».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО «ГК «Специальные дорожные технологии») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617000443 от 16.05.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Специальные дорожные технологии» исх. № 241 от 19.05.2017 (вх. № 2344 от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории (закупка № 0366200035617000443)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны