Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/83-2017о рассмотрении жалобы ИП Гул... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.05.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гулиева (далее – ИП Гулиев , Индивидуальный предприниматель, Заявитель) исх. №1 от 19.05.2017 (вх. № 2341 от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов и товаров (закупка № 0366200035617001727) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617001727).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 18.05.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ИП Гулиеву А.Н.) на основании:

- пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, установленного подпунктом 10 пункта 7 части II «Техническое задание» документации);

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 8.2.4 «Расход (при толщине слоя 1 мм), кг/м²», требуемое значение показателя «Не более 0,9», предложение участника закупки – «Расход,  кг/м²»-«0,9»).

Податель жалобы считает неправомерным решение Аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе, так как по подпункту 8.2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Индивидуальным предпринимателем предложен конкретный показатель «Расход,  кг/м²»-«0,9», который, с точки зрения Заявителя, полностью отвечает требованиям документации об электронном аукционе

 Полагая, что в этой части заявка подателя жалобы полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и содержит все сведения и информацию, представление которых предусмотрено положениями документации и требованиями Закона, Индивидуальный предприниматель просит Управление провести внеплановую проверку Электронного аукциона, признать указанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона,  представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.04.2017 № 1884 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов и товаров, создана Аукционная комиссия, определён её состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов и товаров (далее – документация об электронном аукционе) размещены 26.04.201 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  887 781 ,77 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Гулиева, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара.

В частности, в подпункте 8.2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Шпаклевка» Заказчиком установлен показатель «Расход (при толщине слоя 1 мм), кг/м²» с требуемым значением «Не более 0,9».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки -                       ИП Гулиевым А.Н.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617001727 от 18.05.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников закупки;

         - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании:

- пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, установленного подпунктом 10 пункта 7 части II «Техническое задание» документации);

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 8.2.4 «Расход (при толщине слоя 1 мм), кг/м²», требуемое значение показателя «Не более 0,9», предложение участника закупки – «Расход,  кг/м²»-«0,9»).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где, в частности, указано, что дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит положения, в соответствии с которыми в случае, если заказчиком установлено требование о том, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ИП Гулиева А.Н.) Комиссия установила, что для поставляемого товара «Шпаклевка»  в отношении показателя «Расход (при толщине слоя 1 мм), кг/м²» с требуемым значением «Не более 0,9» Индивидуальным предпринимателем  указано наименование показателя  «Расход,  кг/м²».

Следовательно, в этой части заявка Заявителя не соответствует требованиям документации в электронном аукционе ввиду несоответствия наименования, представленного в заявке участника показателя для товара «Шпаклевка», наименованию требуемого показателя, установленному Заказчиком в  подпункте 8.2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617001727 от 18.05.2017, одним из оснований для принятия Аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Гулиеву. послужило отсутствие в заявке Индивидуального предпринимателя указания на наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, установленного подпунктом 10 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В тоже время, указанное основание, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617001727 от 18.05.2017, Заявителем не оспаривается.

Однако, изучив заявку Индивидуального предпринимателя в указанной части, Комиссия установила, что для поставляемого товара «Блок» Заявителем не указана страна происхождения такого товара, что также свидетельствует о несоответствии заявки ИП Гулиева  требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Гулиеву по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617001727 от 18.05.2017, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Индивидуального предпринимателя, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гулиева Алексея Николаевича исх. №1 от 19.05.2017 (вх. № 2341 от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов и товаров (закупка № 0366200035617001727) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны