Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/95-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.06.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нужно больше золота» (далее – ООО «Нужно больше золота», Заявитель, Общество) (вх. № 2527 от 30.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка № 0366200035617002271) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-    представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Заказчик) по доверенности;

-      представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «Нужно больше золота», надлежащем образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/95-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 29.05.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Нужно больше золота») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: Подпункт  6.10.2 «Изменение масштаба, %», требуемое значение показателя «Не менее 25 не более 400», предложение участника закупки – «Изменение масштаба, % -25–400»; Подпункт 6.11.1 «Плотность бумаги, г/м2» требуемое значение показателя «Не менее 60 не более 200», предложение участника закупки – «Плотность бумаги, г/м2 - 60- 200»). 

            Заявитель считает, что характеристики товара «Многофункциональное устройство (МФУ)», установленные Заказчиком в подпунктах 6.10.2, 6.11.1 пункта 8 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, такие как, «Изменение масштаба, %», «Плотность бумаги, г/м2» не могут быть выражены одним значением, а будут выражаться в виде диапазона. В связи с чем, Обществом был предложен к поставке товар «Многофункциональное устройство (МФУ) Kyocera M2135DN Страна происхождения – Китай», в том числе с характеристиками «Изменение масштаба, %», со значение «25 – 400» (диапазон!)», «Плотность бумаги, г/м2» со значением «60 – 200» (диапазон!)»

Общество в жалобе указывает, что по аналогичным основаниям было отказано в допуске к участию в электронном аукционе еще двум участникам закупки.

            В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение заявки ООО «Нужно больше золота» неправомерным и просит Тульское УФАС России отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе; привлечь членов Аукционной комиссии к административной ответственности.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что при составлении технического задания Заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в некорректном установлении в подпунктах 6.10.2, 6.11.1 пункта 8 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для товара «Многофункциональное устройство (МФУ)», в отношении показателя «Изменение масштаба, %» требуемого значения показателя в виде  «Не менее 25 не более 400», для показателя «Плотность бумаги, г/м2» требуемого значения показателя в виде «Не менее 60 не более 200», так как таких значения показателей должны быть выражены в виде диапазона значений.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 12.05.2017 № 2525 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерной техники; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 15.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 749 200, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Нужно больше золота», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В подпунктах 6.10.2, 6.11.1 пункта 8 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для товара «Многофункциональное устройство (МФУ)» в отношении показателя «Изменение масштаба, %» установлено требуемое значение показателя «Не менее 25 не более 400», в отношении показателя «Плотность бумаги, г/м2» установлено требуемое значение показателя «Не менее 60 не более 200».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше» и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателей «Изменение масштаба, %», «Плотность бумаги, г/м2» необходимо указать единичный конкретный показатель.

При этом, исходя из анализа представленных на заседание документов, а также пояснений представителей Заказчика, Комиссией установлено, что для закупаемого товара «Многофункциональное устройство (МФУ)», такие характеристики, как «Изменение масштаба, %» и «Плотность бумаги, г/м2», устанавливаются в виде одновременного наличия минимального и максимального значений, и, соответственно, являются диапазонными значениями.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару по подпунктам 6.10.2, 6.11.1 пункта 8 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

Никаких документов (в том числе, предложений производителей, поставщиков и пр.), подтверждающих наличие на соответствующем рынке товара, обладающего характеристикой, имеющей конкретное (единичное) значение и установленной в спорном подпункте документации об электронном аукционе, Заказчиком в материалы дела не представлено.

Более того, предусмотренные в подпунктах 6.10.2, 6.11.1 пункта 8 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе качественные характеристики закупаемого Заказчиком товара с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, что в свою очередь не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617002271 от 29.05.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Нужно больше золота») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: Подпункт  6.10.2 «Изменение масштаба, %», требуемое значение показателя «Не менее 25 не более 400», предложение участника закупки – «Изменение масштаба, % -25–400»; Подпункт 6.11.1 «Плотность бумаги, г/м2» требуемое значение показателя «Не менее 60 не более 200», предложение участника закупки – «Плотность бумаги, г/м2 - 60- 200»).    

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 8 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

Однако, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617002271 от 29.05.2017 на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки, из которых 3 заявки признаны несоответствующими документации об электронном аукционе, в том числе ввиду отсутствия в них конкретных показателей соответствующих значениям, установленным подпунктами 6.10.2, 6.11.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617002271 от 29.05.2017, выявленные Комиссией в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к качеству товара, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую потребности Заказчика и требованиям документации об Электронном аукционе, что , в свою очередь, ограничило число участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нужно больше золота» (вх. № 2527 от 30.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка № 0366200035617002271) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617002271) признать государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному общеобразовательному учреждению Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617002271) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/95-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617002271.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/95-2017

05.06.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 05.06.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Нужно больше золота» (вх. № 2527 от 30.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка № 0366200035617002271) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному общеобразовательному учреждению Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617002271) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/95-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617002271.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 22.06.2017.

4. Государственному общеобразовательному учреждению Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 22.06.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны