Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/97-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.06.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «ГеоГИС» (далее – ООО «ГеоГИС», Общество, Заявитель) исх. № 231 от 31.05.2017 (вх. № 2537 от 31.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области и населенных пунктов Тульской области (закупка № 0366200035617001360) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – Заказчик) по доверенности;

(Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 04-07/97-2017, направил ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 24.05.2017,  Аукционной комиссией были неправомерно признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе заявки с порядковыми номерами 5 (общество с ограниченной ответственностью  «ТУЛЗЕМКАДАСТР»), 4 (общество с ограниченной ответственностью «КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ»), 2 (Акционерное общество «Республиканский кадастровый центр «Земля»).

Заявитель считает, что согласно сведениям, содержащимся в реестре действующих лицензий на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, содержащегося на сайте Россреестра, у вышеуказанных участников закупки отсутствую, предусмотренные пунктом 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) с указанием вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (пункт 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 28.10.2016 №1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»).

В связи с чем, Обществом был направлен запрос по электронной почте в адрес Заказчика, Уполномоченного учреждения о разъяснении результатов Электронного аукциона. Ответы на вышеуказанные запросы в адрес Общества не поступали.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии нарушают права Общества и просит провести внеплановую проверку данной закупки; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки: 0366200035617001360 от 24.05.2017.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.04.2017 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области и населенных пунктов Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области и населенных пунктов Тульской области (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 20.04.2017  размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 122 166, 32 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГеоГИС», Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявляется, в том числе требование о наличие действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) с указанием вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (пункт 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 28.10.2016 №1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) с указанием вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пунктам 1, 2  части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что заявке поданной на участие в Электронном аукционе ООО НПО «ГеоГИС» присвоен порядковый номер <...> .

Из протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки: 0366200035617001360 от 24.05.2017 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 5, 4, 1, 3, поданных обществом с ограниченной ответственностью  «ТУЛЗЕМКАДАСТР», обществом с ограниченной ответственностью «КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ», ООО НПО «ГеоГИС», обществом с ограниченной ответственностью «ЗЕМЛЯ» соответственно, требованиям документации об электронном аукционе.

В месте с этим из протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки: 0366200035617001360 от 24.05.2017 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2, поданной акционерным обществом «Республиканский кадастровый центр «Земля», требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (не представлены документы: декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона).

Изучив вторые части заявок, в том числе с порядковыми номерами 5, 4, 2,  поданных на участие в данном электронном аукционе обществом с ограниченной ответственностью  «ТУЛЗЕМКАДАСТР», обществом с ограниченной ответственностью «КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ», акционерным обществом «Республиканский кадастровый центр «Земля», представленные, в том числе оператором электронной площадки – обществом с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», Комиссия установила, следующее.

В составе вторых частей заявок с порядковыми номерами 2, 4, 5 представлены среди прочих следующие документы:

- акционерным обществом «Республиканский кадастровый центр «Земля» представлена лицензия № 16-00051Ф от 07 декабря 2012 на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; с разрешенным видом работ обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- обществом с ограниченной ответственностью «КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ» представлена лицензия № 62-00016Ф от 27 марта 2017 на осуществление геодезической деятельности; с разрешенным видом работ установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований;

- обществом с ограниченной ответственностью  «ТУЛЗЕМКАДАСТР» представлена лицензия № 71-00011Ф от 31 марта 2017 на осуществление геодезической и картографической деятельности; с разрешенным видом работ установление и изменение границ между субъектов Российской Федерации и границ муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, вторые части заявок участников под номерами  4, 5, поданные на участие в данном электронном аукционе обществом с ограниченной ответственностью  «ТУЛЗЕМКАДАСТР», обществом с ограниченной ответственностью «КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ» соответствуют в указанной части требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

На основании изложенного, в соответствии с положениями части 6 статьи 69 Закона, такие заявки правомерно признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

При этом изучив вторую часть заявки с порядковым номером 2, поданную на участие в данном электронном аукционе акционерным обществом «Республиканский кадастровый центр «Земля», Комиссия установила, что в составе заявки указанного участника закупки  отсутствует документ, предоставление которого предусмотрено пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе и положениями Закона.

На основании изложенного, в соответствии с положениями части 6 статьи 69 Закона, такая заявка правомерно признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

 

Довод Заявителя об отсутствии сведений о лицензиях общества с ограниченной ответственностью «КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ», общества с ограниченной ответственностью  «ТУЛЗЕМКАДАСТР», акционерного общества «Республиканский кадастровый центр «Земля» в реестре действующих лицензий на осуществление геодезических и картографических работ Федерального назначения, размещенном на официальном сайте Росреестра, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку согласно сведениям, содержащимся в разделе «Реестр действующих лицензий на осуществление геодезических и картографических работ Федерального назначения» официального сайта Росреестра, в нем представлена информация о реестре действующих лицензий на осуществление геодезических и картографических работ Федерального назначения по состоянию на 01.01.2017.

 

Относительно довода Заявителя о подаче Обществом запроса Заказчику, Уполномоченному учреждению о разъяснении результатов Электронного аукциона, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Законом не предусмотрена обязанность Заказчика, Уполномоченного учреждения дачи разъяснений результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «ГеоГИС» исх. № 231 от 31.05.2017 (вх. № 2537 от 31.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области и населенных пунктов Тульской области (закупка № 0366200035617001360) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны