Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/15-2017 ООО ... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.05.2017г.                                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» (300026, г. Тула, пр. Ленина, д. 127а, офис 415), рассмотрев жалобу № 3/15-2017 ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» на действия/бездействие Организатора торгов – Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации и проведении торгов - открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии представителей:

Организатора торгов - администрации муниципального образования город Тула:

Заявителя:

- представитель заявителя жалобы ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» - по доверенности от 02.12.2016г., б/н

а также в присутствии слушателя:

представителя ООО «Юрконсалтинг»

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2017 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации и проведении торгов - открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 29, 57, 18К, 53 в границах муниципального образования город Тула (далее – Открытый конкурс).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 29, 57, 18К, 53 в границах муниципального образования город Тула.

Открытый конкурс проводится на основании приказа от 29.03.2017 № 21/1 «Об изменении и отмене маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тула».

Информация о проведении Открытого конкурса (извещение, конкурсная документация) была размещена 31.03.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Жалоба ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Сканированный текст жалобы ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы 3/15-2017 и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

25.04.2017г. жалоба ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

По мнению Заявителя, самовольное установление Организатором торгов шкалы оценки заявок осуществлено за пределами предоставленных полномочий, является незаконным, и противоречит порядку проведения конкурса, установленному федеральным законом и нормативными правовыми актами Тульской области:

 

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

Заявитель указал, что действия Организатора торгов по установлению в приложении № 7 «Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» к конкурсной документации о проведении Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация) шкалы для оценки критериев противоречат требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Закона Тульской области от 28.12. 2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на территории Тульской области» (далее – Закон № 2403-ЗТО), постановлению правительства Тульской области от 06.04.2016 № 136 «О мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Постановление правительства Тульской области  № 136).

Организатор торгов в письменных пояснениях от 28.04.2017 указал, что, учитывая нормы действующего законодательства, администрацией города Тулы было принято постановление от 20.09.2016 № 4181 «Об утверждении положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула» (далее – постановление № 4181), в котором пунктом 4.1 установлена шкала оценки критериев при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с Законом № 220-ФЗ, постановлением № 4181. Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, а также шкалы баллов по соответствующему критерию, содержащиеся в приложении № 7 Конкурсной документации, установлены в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами.

 

Изучив данный довод Заявителя, Комиссия установила, что в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Преамбула Закона № 2403-ЗТО устанавливает, что данный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на территории Тульской области.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона № 2403-ЗТО, установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, в зависимости от местных условий, относится к полномочиям правительства Тульской области.

Шкала для оценки критериев, предусмотренная частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, установлена Постановлением правительства Тульской области № 136 (приложение № 3), а именно:

 

Показатели оценки и их значение

Количество баллов

1. Максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок <*>:

 

свыше 10 лет

0 баллов

от 8 до 10 лет

4 балла

от 5 до 8 лет

6 баллов

от 3 до 5 лет

8 баллов

до 3 лет

10 баллов

2. Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

 

2.1. Доля транспортных средств от числа предложенных с наличием оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (К):

 

К = 0,00

0 баллов

0,00 < К <= 0,1

2 балла

0,1 < К <= 0,25

4 балла

0,25 < К <= 0,5

6 баллов

К > 0,5

10 баллов

2.2. Доля транспортных средств от числа предложенных, оборудованных системой кондиционирования воздуха (К1):

 

К1 = 0,00

0 баллов

0,00 < К1 <= 0,1

1 балл

0,1 < К1 <= 0,25

2 балла

0,25 < К1 <= 0,5

3 балла

0,5 < К1 <= 1,0

4 балла

3. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (К2) <**>:

 

К2 = 0,00

0 баллов

0,00 < К2 <= 0,01

минус 2 балла

0,01 < К2 <= 0,05

минус 4 балла

0,05 < К2 <= 0,1

минус 6 баллов

К2 > 0,1

минус 10 баллов

4. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами:

 

имеется

3 балла

отсутствует

0 баллов

<*> Определяется как сумма баллов за все предложенные транспортные средства, деленная на их количество.

<**> Определяется как частное от деления количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

 

В приложении № 7 к Конкурсной документации установлена шкала для оценки критериев, в соответствии с которой по показателю «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (К2)» указано иное возможное количество баллов по данному критерию, нежели чем в Приложении № 3 к Постановлению правительства Тульской области № 136, а именно:

Показатели оценки и их значение

Возможное количество баллов

3. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса 2) <4>:

 

К2 = 0,00

10 баллов

0,00 < К2 ≤ 0,01

6 баллов

0,01 < К2 ≤ 0,05

4 балла

0,05 < К2 ≤ 0,1

2 балла

К2 > 0,1

0 баллов

 

В соответствии с вышеизложенным, установленные в постановлении правительства Тульской области № 136 и Конкурсной документации, шкалы для оценки критериев различаются количеством баллов, начисляемых участнику по показателю: «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурс».

Следовательно, действия Организатора торгов по включению в Конкурсную документацию шкалы для оценки критериев, не соответствующей требованиям Постановления правительства Тульской области № 136, входят в противоречие с положениями части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, пункта 4 части 1 Закона Тульской области № 2403-ЗТО.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов порядка организации и проведения Открытого конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула – обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (извещение от 31.03.2017г.).

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов - управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 29, 57, 18К, 53 в границах муниципального образования город Тула (извещение от 31.03.2017г.).
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 29, 57, 18К, 53 в границах муниципального образования город Тула (извещение от 31.03.2017г.) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

 

04.05.2017г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки» (300026, г. Тула, пр. Ленина, д. 127а, офис 415) (далее – Комиссия),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 04.05.2017г. по результатам рассмотрения жалобы № 3/15-2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов - открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 29, 57, 18К, 53 в границах муниципального образования город Тула (извещение о проведении открытого конкурса от 31.03.2017), а именно:

- внести изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 29, 57, 18К, 53 в границах муниципального образования город Тула (извещение от 31.03.2017г.), путем приведения пункта 3 приложения № 7 «Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Закона Тульской области от 28.12.2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на территории Тульской области», постановления правительства Тульской области от 06.04.2016 № 136 «О мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны