Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/30-2017 ОО... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

М

25.09.2017г.                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тульские пассажирские перевозки» (далее – ООО «ТПП», Заявитель)

в присутствии

- представителя ООО «ТПП» - (доверенность от 13.09.2017г. № б/н);

- представителей управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы – (доверенность от 03.04.2017г. № 7),  (доверенность от 26.01.2017г. № б/н);

- членов конкурсной комиссии извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 3/30-2017, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

05.09.2017г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТПП» на действия/бездействие Организатора торгов – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, Конкурсной комиссии (при организации и проведении торгов – открытого конкурса-8 (лот № 3) на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 19.07.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru. Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 05.09.2017г.

Жалоба ООО «ТПП» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Краткое содержание жалобы.

По мнению Заявителя, Организатором конкурса, конкурсной комиссией допущено существенное нарушение порядка организации проведения Конкурса, выразившееся в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, по причине отсутствия в составе заявки Заявителя справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у ООО «ТПП» просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за последний завершённый отчётный период, полученной не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки. Заявитель указывает, что данная справка входила в состав заявки, поданной на участие в Конкурсе.

Заявитель также полагает, что ООО «ГорАвтоТранс71» было необоснованно допущено членами конкурсной комиссии к участию в Конкурсе в связи с нарушением данным лицом порядка формирования пакета документов, приложенных к составу заявки, выразившимся в несоответствии общего количества листов и документов в заявке, указанных в листе описи документов.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

На участие в Конкурсе по лоту № 3 было подано две заявки: ООО «ТПП» и ООО «ГорАвтоТранс71».

По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям конкурсной документации конкурсная комиссия, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.08.2017г. по лоту № 3 приняла следующие решения:

-  заявка ООО «ТПП» не допущена к участию в Конкурсе;

 - заявка ООО «ГорАвтоТранс71» допущена к участию в Конкурсе.

1. ООО «ТПП» полагает, что Организатор торгов, конкурсная комиссия незаконно и необоснованно отклонили заявку Заявителя со ссылкой на пункт 1.12.1 Конкурсной документации и пункт 3.6 Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1.6.1 Конкурсной документации к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципального маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные настоящей Конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.12.1 Конкурсной документации для участия в Конкурсе заявителями представляется заявка по установленной форме с приложением справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что в состав заявки ООО «ТПП» приложена справка от 09.08.2017г. № 20892 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 09.08.2017 в отношении иного юридического лица, а именно – ООО «АП «ТПП».

Указанный выше документ не подтверждает отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, полученной не раннее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки.

Иные документы, подтверждающие отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за вышеуказанный период в составе данной заявки отсутствуют.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия принимает решение об отказе заявителю, подавшему заявку на участие в конкурсе, в допуске к участию в Конкурсе в случае выявления в ходе рассмотрения заявок несоответствия заявителя требованиям к участнику конкурса, установленным разделом 1.12.1 Конкурсной документации.

С учетом изложенного, Комиссия признает данный довод ООО «ТПП» необоснованным.

2. Заявитель полагает, что ООО «ГорАвтоТранс71» необоснованно допущено членами конкурсной комиссии к участию в Конкурсе, в связи с нарушением порядка формирования пакета документов, приложенных к составу заявки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тульского УФАС России изучила оригиналы заявок на участие в Конкурсе, включая документы, приложенные и/или входящие в состав заявок, представленные управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тула.

Анализ представленных документов нарушений не выявил.

С учетом изложенного, Комиссия признает данный довод ООО «ТПП» необоснованным.

3. На заседании Комиссии Тульского УФАС России 13.09.2017г. ООО «ТПП» представило дополнения к жалобе № 3/30-2017г., в связи с чем возникла необходимость получения дополнительных доказательств и был объявлен перерыв рассмотрения жалобы до 25.09.2017г. на 10:30 в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», срок рассмотрения жалобы продлен до 14 рабочих дней.

В дополнении к жалобе заявитель указал, что приложенная к заявке ООО «ГорАвтоТранс71» на участие в Конкурсе справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, получена более чем за 30 дней до даты предоставления заявки, чем нарушен подпункт 4 пункта 1.12.1 Конкурсной документации, так как для участия в Конкурсе заявителями представляется заявка по установленной форме с приложением справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что в состав заявки ООО «ГорАвтоТранс71» приложена справка № 76998 «О состоянии расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 18.07.2017г.», полученная, согласно отметке на справке, 26.07.2017г., что не противоречит подпункту 4 пункта 1.12.1 Конкурсной документации, так как заявка на участие в Конкурсе была подана 21.08.2017г.

С учетом изложенного, Комиссия признает данный довод ООО «ТПП» необоснованным.

4. По мнению Заявителя, ООО «ГорАвтоТранс71» нарушило подпункт 2 пункта 1.12.1 Конкурсной документации. К заявке ООО «ГорАвтоТранс71» были приложены копии документов, подтверждающих наличие на праве аренды транспортных средств, а именно - договоры аренды транспортных средств с государственными регистрационными знаками: С223КР777, С224КР777, С225КР777, С226КР777, С227КР777, С228КР777. Арендодателем по данным договорам выступает ИП Краева М.А., которая владеет данными транспортными средствами на основании договора лизинга № ОВ/Ф-24787-06-01-МП от 26.04.2017г, в связи с чем, по мнению ООО «ТПП», ИП Краева М.А. сдаёт транспортные средства ООО «ГорАвтоТранс71» в субаренду. Согласно пункту 4.13 Типовых правил предоставления транспортных средств в лизинг АО «Сбербанк Лизинг» указано, что лизингодатель не имеет права передавать предмет лизинга в сублизинг или субаренду.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом данный довод не относится к организации и проведении торгов и его рассмотрение не относится к компетенции антимонопольного органа.

5. Согласно доводу Заявителя, ООО «ГорАвтоТранс71» нарушило подпункт 3 пункта 1.12.1 Конкурсной документации, так как к заявке ООО «ГорАвтоТранс71» не были приложены диагностические карты на транспортные средства с государственными регистрационными знаками: С223КР777, С224КР777, С225КР777, С226КР777, С227КР777, С228КР777, У3770М777, У4010М777, У3940М777.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.12.2 Конкурсной документации для участия в Конкурсе заявителями представляется заявка по установленной форме с приложением паспортов транспортных средств и талонов государственного технического осмотра (диагностических карт) на них (при наличии).

При проверке документов, приложенных к заявке ООО «ГорАвтоТранс71» (оригиналы, представленные на обозрение) Комиссией Тульского УФАС было установлено отсутствие диагностических карт, что не соответствует требованию подпункта 3 пункта 1.12.2 Конкурсной документации.

С учётом изложенного, Комиссия признаёт данный довод Заявителя обоснованным.

6. Заявитель считает, что конкурсной комиссией необоснованно допущено ООО «ГорАвтоТранс71» к участию в Конкурсе, несмотря на неполноту сведений в справке о наличии (отсутствии) дорожно – транспортных происшествий, повлёкших за собой  человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине водителей заявителя в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, приложенной к заявке ООО «ГорАвтоТранс71»,  а именно допущено нарушение Приложения 7 к Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.12.2 Конкурсной документации для участия в Конкурсе заявителями представляется заявка по установленной форме с приложением справки в срок не позднее 1 дня до даты проведения конкурсной комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным в Приложении 7 к Конкурсной документации, выданной Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, о наличии (отсутствии) дорожно – транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине водителей заявителя в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором опубликовано извещение о проведении конкурса).

В ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что в состав заявки ООО «ГорАвтоТранс71» приложена справка от 18.08.2017г. № 10/857 о наличии (отсутствии) дорожно – транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине водителей заявителя в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором опубликовано извещение о проведении конкурса).

Указанный выше документ подтверждает отсутствие дорожно – транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине водителей транспортных средств заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия признает данный довод ООО «ТПП» необоснованным.

7. Изучив документы, входящие в состав заявки ООО «ГорАвтоТранс71», Комиссия Тульского УФАС установила следующее.

При проверке паспортов транспортных средств, приложенных к заявке ООО «ГорАвтоТранс71», выявила отсутствие в данных документах информации о государственных регистрационных знаках транспортных средств, что не позволяет идентифицировать транспортные средства и соотнести их с  транспортными средствами с государственными регистрационными знаками: С223КР777, С224КР777, С225КР777, С226КР777, С227КР777, С228КР777, У3770М777, У4010М777, У3940М777, указанных в сводной информации для участия в Конкурсе. Отсутствие данной информации не обеспечивает выполнение пунктов 1.12.6 и 1.7.1 Конкурсной документации.

20.09.2017г. в материалы настоящей жалобы предоставлены письменные пояснения заместителя начальника управления – начальника отдела организации дорожного движения и транспортного обслуживания управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Ярцева Д.О.  от 19.09.2017г. № УТиДХ/3512, согласно которому решение конкурсной комиссии по лоту № 3, отраженное в протоколе от 28.08.2017г. рассмотрения заявок на участие в Конкурсе признано недействительным, что подтверждается копией решения конкурсной комиссии по проведению открытого Конкурса от 13.09.2017г., приложенного к письменным пояснениям.

В решении конкурсной комиссии от 13.09.2017г. указано, что в соответствии с пунктами 1.12.6 Конкурсной документации в случае представления в составе заявки на участие в конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества неполной  и (или) недостоверной информация такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения конкурса.

 Согласно пункту 1.7.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются распоряжением администрации города Тулы, принимает решение об отказе заявителю, подавшему заявку на участие в конкурсе, в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) при выявлении в ходе рассмотрения заявок несоответствия заявителя требованиям к участнику конкурса, установленным разделом 1.6. Конкурсной документации;

2) несоответствия заявки требованиям, установленным в разделе 1.10 и в пунктах 1.12.1, 1.12.3, 1.12.5 раздела 1.12 Конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.03.2017г., приложенного к письменным пояснениям, конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии ООО «ГорАвтоТранс71» и заявки, поданной ООО «ГорАвтоТранс71», требованиям и условиям, предусмотренных Конкурсной документацией.

В связи с тем, что конкурсная комиссия самостоятельно устранила вышеуказанное нарушение порядка организации и проведения Конкурса, оснований для выдачи Организатору торгов, конкурсной комиссии предписания, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия признает жалобу ООО «ТПП» обоснованной.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

            - признать жалобу ООО «ТПП» обоснованной.          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны