Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/08-2018 по результатам рассмотрен... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.02.2018                                                                                                                     г. Тула

 

 

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО «Примекс-Тула» вх. № 502 от 31.01.2018 г., на действия Заказчика – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Организатора - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго»,  Закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя ООО «Примекс-Тула»:

- представитель по доверенности от 09.02.2018 г. № 11,

Со стороны Заказчика – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго»:

представитель по доверенности от 07.08.2017 г. б/н,

- представитель по доверенности от 07.08.2017 г. б/н,

- ответственный секретарь закупочной комиссии Приказ ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» от 09.11.2017 № ТуЭ1888,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Примекс-Тула» вх. № 502 от 31.01.2018 г., на действия Заказчика – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Организатора - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго»,  Закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900).

Согласно жалобе ООО «Примекс-Тула» вх. № 502 от 31.01.2018 г., заявитель считает, что при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900) протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок закупочной процедуры от 30.01.2018 года № 06 было принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Примекс-Тула» на участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900).

Представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» представил письменные возражения от 06.02.2018 г. исх. № ТуЭ/01/182 (вх. № 624 от 07.02.2018 г.) и письменные возражения от 09.02.2018 г. исх. № ТуЭ/01/202 (вх. № 661 от 09.02.2018 г.) по доводам жалобы ООО «Примекс-Тула» вх. № 502 от 31.01.2018 г. и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.

  Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участника, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке, единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках), утверждено решением совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2015 №206 (в редакции от 31.05.2017 г. № 269).

  Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкурсная документация открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клиринговых услуг для нужд филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг., утверждена председателем закупочной комиссии, заместителем генерального директора, директором филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Тимониным Ю.Н. от 09.11.2017 года (далее – Документация).

09.11.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение и документация открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900).

Начальная (максимальная) цена договора составила 40 568 400 ,00 руб.

Согласно извещению дата и время рассмотрения заявок 30.01.2018 в 10:00.

Согласно извещению дата и время подведения итогов 02.02.2018 в 10:00.

Предметом договора является оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Согласно подпункту «Б» пункта 2.3.1.2. Документации, чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить договор, деятельность участника конкурса должна быть основной (с предоставлением подтверждающего документа - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

         Подпунктами «А» и «Д» пункта 2.3.2.1. Документации предусмотрено, что участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки следующие документы, подтверждающие правоспособность:

- устав в действующей редакции (для юридических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок.

Указанные требования установлены в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпунктам «А» и «В» пункта 2.9.2 Документации, в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет правильность оформления и состав Конкурсных заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в Документации порядка подачи Заявок, а также соответствие Участника Конкурса всем отборочным критериям, установленным в настоящей Конкурсной документации. Конкурсная комиссия проверяет сведения, предоставленные в конкурсной заявке на участие в закупке:

- состав Конкурсной заявки, наличие оригинальных печатей, подписей, сквозной нумерации страниц, срок действия Конкурсной заявки;

            - соответствие видов экономической деятельности, прописанных в Уставе предмету закупки

Основанием для отклонения заявки участника согласно подпунктам «А» и «В» пункта 2.9.2 Документации служит наличие одного из следующих замечаний:

- несоответствие состава Конкурсной заявки либо ее оформления требованиям Конкурной документации;

- несоответствие видов экономической деятельности, прописанных в Уставе предмету закупки.

            Согласно пункту 2.9.2.5 Документации,  при проведении отборочной стадии организатор вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке, а также проводить выездные проверки. При предоставлении участником заведомо ложных сведений или намеренном искажении информации или документов, приведенных в составе заявки, организатор имеет право удержать его финансовое обеспечение исполнения обязательств участника конкурса (п. 2.4.6).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9.2.6. части 2.9.2.2. Документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки. Конкурсная заявка Участника будет отклонена на основании отрицательного заключения службы безопасности Организатора. При проверке Заказчик использует открытые источники информации. Критериями для отклонения Конкурсной заявки Участника являются, не подтвержденная достоверность предоставленных на торгово-закупочную процедуру документов (Сервис ФНС «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» (https://egrul.nalog.ru), Сервис ГУ по вопросам миграции МВД России – проверка по списку недействительных российских паспортов: http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000, База исполнительных производств ФССП РФ: http://r52.fssprus.ru/iss/ip/, Реестр недобросовестных поставщиков ФАС РФ: http://rnp.fas.gov.ru, Картотека арбитражных дел: http://kad.arbitr.ru.

            Комиссия Тульского УФАС установила, что заявка ООО «Примекс-Тула» от 29.11.2017 г. исх. № 90 в своем составе содержит устав ООО «Примекс-Тула», утвержденный решением единственного участника И.М. Шаталиной от 01 сентября 2016 г. № 1/16, который в статье 1.5 содержит информацию о видах деятельности общества, в соответствии с чем, основным видом деятельности ООО «Примекс-Тула» является производство строительных работ и работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, что не соответствует предмету закупки и является основанием для отклонения заявки, также установлено, что Заявка ООО «Примекс-Тула» от 29.11.2017 г. исх. № 90 не соответствует требованиям п. 2.9.2 Документации, в части оформления заявки (отсутствует сквозная нумерация страниц), в соответствии с чем, заявка ООО «Примекс-Тула» от 29.11.2017 г. исх. № 90 признана несоответствующей требованиям документации.  

В соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок закупочной процедуры от 30.01.2018 года № 06 на участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900) заявка «Примекс-Тула» от 29.11.2017 г. исх. № 90 была признана несоответствующей условиям открытого конкурса.

На основании вышеуказанного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Организатор - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго»,  Закупочная комиссия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» действовали правомерно в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона и Документацией (извещение № 31705718900).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Примекс-Тула» (ИНН 7107098697, ОГРН 1067107027305) вх. № 502 от 31.01.2018 г., на действия Заказчика – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043), Организатора - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго»,  Закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900) необоснованной.

2. Снять ограничения указанные в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме от 07.02.2018 года исх. № 5/629, в отношении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2018 – 2020 гг. (918928)  (извещение № 31705718900).

 

  Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны