Р Е Ш Е Н И Е по делу о рассмотрении жалобы ООО «Критерия»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Тульское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 5/25-2018

6 июля 2018 год

г. Тула

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ), рассмотрев направленную в Тульское УФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Критерия» (далее – ООО «Критерия», Заявитель) от 27 июня 2018 года исх. N 36 (вх. N 2902 от 27 июня 2018 года) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» (далее – ООО «Новомосковскгорводоканал»), Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981),

при участии лиц:

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал»: менеджер по  закупкам ООО «Новомосковскгорводоканал», секретарь Закупочной комиссии, представитель по доверенности от 2 июля 2018 года N 15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Критерия» от 27 июня 2018 года исх. N 36 (вх. N 2902 от 27 июня 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал», Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика, Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» выразилось в следующем.

            Организатором закупки 26 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31806616981 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981).

            18 июня 2018 года ООО «Критерия» направило заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (исх. N 16 от 18 июня 2018) и согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» N  Е66837 от 26 июня 2018 года по рассмотрению заявок открытого запроса предложений в электронной форме заявка Заявителя была признана удовлетворяющей по существу всем требованиям Документации о закупке, разработанным в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковскгорводоканал».

            По мнению ООО «Критерия», Заказчик нарушил порядок определения поставщика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, отдав предпочтение заявке N 120971 Общества с ограниченной ответственностью «Джи Пи Си Рус» (далее – ООО «Джи Пи Си Рус»), сделавшего более высокое ценовое предложение (два миллиона четыреста тридцать тысяч рублей) по сравнению с ООО «Критерия» (два миллиона двести девятнадцать тысяч четыреста рублей), тем самым нарушив положения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) и статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

            Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области провести комплексную проверку Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал» на предмет законности принятого решения по данному открытому запросу предложений в электронной форме.

            Уведомлением Тульского УФАС России от 2 июля 2018 года N 5/3335 открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

            Представителем по доверенности ООО «Новомосковскгорводоканал» было представлено объяснение по доводам жалобы ООО «Критерия» от 27 июня 2018 года исх. N 36 (вх. N 2902 от 27 июня 2018 года).

            Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «Новомосковскгорводоканал» Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Положение о закупке товаров работ и услуг для нужд ООО «Новомосковскгорводоканал» от 2012 года с Изменениями N 1, утвержденными решением единственного участника N 5 от 7 февраля 2017 года (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

            В соответствии с пунктом 6.2 Положения запрос предложений является преимущественным способом закупки, осуществляемым заказчиком, вне зависимости от предмета закупочной процедуры и начальной (максимальной) цены договора (лота).

            Приказом генерального директора ООО «Новомосковскгорводоканал» от 29 июля 2016 года N 28 «О создании Закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для собственных нужд» утвержден состав постоянно действующей Закупочной комиссии, Приказом N 24 от 31 мая 2018 года принято решение о проведении открытого запроса предложений  на право заключить договор на поставку нефтепродуктов.

            Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку бензина марки АИ-92 для нужд ООО «Новомосковскгорводоканал» на 2018 год утверждена генеральным директором ООО «Новомосковскгорводоканал» от 18 июня 2018 года (далее – Документация).

            Извещение от 18 июня 2018 года о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации и размещения заказов http://zakupki.gov.ru.

            Начальная (максимальная) цена контракта 2 430 000 рублей 00 копеек.

            Предметом договора является покупка нефтепродуктов бензина марки АИ-92.

            Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

            Комиссия Тульского УФАС России, изучив заявки ООО «Джи Пи Рус» от 19 июня 2018 года и ООО «Критерия» от 18 июня 2018 года (исх. N 16), а также Протокол об итогах запроса предложений N Е66837 от 26 июня 2018 года, пришла к выводу, что Закупочная комиссия ООО «Новомосковскгорводоканал» осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в данной закупке в порядке, не указанном в Документации.

            Таким образом, Комиссия считает, что Закупочная комиссия ООО «Новомосковскгорводоканал» произвела оценку и сопоставление заявок в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 стати 4 Закона N 223-ФЗ, действующего на момент опубликования извещения на сайте http://zakupki.gov.ru в редакции от 31 декабря 2017 года, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

            В подпунктах 9.1.8.5-9.1.8.12 пункта 9.1.8 подраздела 9.1 (Особенности процедуры открытого запроса предложений) Положения описывается оценочная стадия, направленная на ранжирование заявок по степени их предпочтительности для Заказчика.

            Так, согласно подпункту 9.1.8.6 «оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации по запросу предложений». При этом при публикации критериев оценки заявок в документации по запросу предложений указывается как порядок (том числе иерархия) их применения при оценке предложений, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

            В соответствии с  подпунктом 9.1.8.9 Положения критерии могут касаться:

    • надежности и квалификации участника, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
    • эффективности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия);
    • цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки Заказчика при принятии данного предложения (например, цена и расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты  и т.д.);
    • иные разумные критерии.

Комиссией установлено, что в соответствии с разделом 10 Документации предусмотрены следующие критерии и порядок оценки заявок участников закупочной процедуры.

Критерии оценки заявок:

    • размер предоставляемой скидки;
    • количество лет на рынке оказания услуг;
    • экспертная оценка куратора;
    • дисциплина и опыт работы с ООО «Новомосковскгорводоканал».

Коэффициент весомости критерия в сумме составляет 1,0 и устанавливается следующим образом:

 

N п/п

Наименование критерия

Весомость критерия

1

Размер скидки от розничной цены за единицу товара

0,60

2

Количество лет на рынке оказания услуг

0,20

4

Экспертная оценка куратора

0,10

5

Дисциплина и опыт работы с ООО «Новомосковскгорводоканал»

0,10

 

Итого

1,00

 

Изучив вышеуказанный порядок рассмотрения и оценки заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме, Комиссия установила, что предусмотренные в Документации положения не содержат конкретных условий признания той или иной заявки соответствующей требованиям данной Документации.

Раздел 10 Документации противоречит подпункту 9.1.8.8 Положения, предусматривающему необходимость указания в документации по запросу предложений порядка применения критериев при оценке предложений.

Представитель ООО «Новомосковскгорводоканал» при рассмотрении Комиссией жалобы по существу пояснил, каким образом осуществлялась оценка поступивших заявок, указав на утвержденные генеральным директором ООО «Новомосковскгорводоканал» «Критерии и порядок оценки участников закупочной процедуры» от 29 июля 2016 года.

Однако в Документации отсутствует указанный порядок оценки заявок по каждому из критериев, их содержание, что не позволяет определить детальный алгоритм действий со стороны Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» и получить участникам достоверную информацию о порядке оценки заявок.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области пришла к выводу, что Заказчик в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в действующей на момент опубликования извещения редакции, не указал в Документации порядок оценки и сопоставления заявок, что привело к нарушению Закупочной комиссией ООО «Новомосковскгорводоканал» части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Критерия» от 27 июня 2018 года исх. N 36 (вх. N 2902 от 27 июня 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал», Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981) по статье 17 Закона N 135-ФЗ, статье 178 УК РФ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N 223-ФЗ.

                     На основании изложенного, руководствуясь Законом N  223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Критерия» от 27 июня 2018 года исх. N 36 (вх. N 2902 от 27 июня 2018 года) на действия Заказчика –  ООО «Новомосковскгорводоканал», Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал» нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц».
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц».
  4.  На основании пункта 3.1 части 1 стати 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:
    1. Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» – устранить нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» путем отмены Протокола об итогах запроса предложений N Е66837от 26 июня 2018 года.
    2. Заказчику – ООО «Новомосковскгорводоканал» – устранить нарушения требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» путем отмены (аннулирования) открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981).
  5. Передать материалы дела N 5/25-2018 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 5/25-2018

06.07.2018                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на основании решения от 06.07.2018 года по жалобе ООО «Критерия» от 27.06.2018 года исх. N 36 (вх. N 2902 от 27 июня 2018 года) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» (далее – ООО «Новомосковскгорводоканал»), Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки А-92 (извещение N 31806616981), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» - устранить нарушения  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены  Протокола заседания Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» от 26.06.2018 г. № Е66837.

2. Заказчику - ООО «Новомосковскгорводоканал» - устранить нарушения  требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки А-92 (извещение N 31806616981).

3. Срок исполнения пунктов 1,2 предписания -  не позднее 24.07.2018 года.

4. Организатору торгов (Заказчику), Закупочной комиссии – ООО «Новомосковскгорводоканал» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 30.07.2018 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1,2 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.