Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/35-2017 от 12 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF07 сентября 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:
рассмотрев жалобу ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Государственное учреждение Тульской области «ТУЛААВТОДОР» (ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954).
Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем. Заказчиком 28.07.2017 г. в единой информационной системе на www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705370954 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР».
Заявитель считает, что закупка (извещение № 31705370954) проведена с нарушением действующего законодательства, «заказчик не проявил должной осмотрительности при проверке достоверности сведений, указанных участником закупки (победитель ООО «ТК МОТЭК») во второй части заявок», т.к. указанный участник признан победителем закупки, с нарушением установленных положений аукционной документации (п.7.6, 7.7) и условий проведения закупок согласно Положению о закупках от 30.12.2016 (п.9.6.5 и 9.6.6). ООО «ТК МОТЭК» указало в своей заявке адресом своего места нахождения:
Также Заявитель считает, что установление Заказчиком требования в пункте 13 Закупочной документации об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является излишним, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках и просит признать в действиях Заказчика закупочной комиссии нарушение Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России (далее –Комиссия) представитель по доверенности ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» пояснил следующее.
Закупочной комиссией были проанализированы документы, предоставленные в составе заявок участников аукциона (извещение № 31705370954).
Во второй части заявки участником ООО «ТК МОТЭК» предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, где указан адрес его места нахождения: г.Москва, ул.Мартеновская, д.6, корп.3, пом. IIА, ком.1, оснований не доверять предоставленным документом у Закупочной комиссии не имелось.
По поводу довода жалобы об установлении излишних требований в п. 13 Закупочной документации об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах: в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представитель по доверенности ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» считает их несостоятельными, поскольку такое требование содержится в Положении о закупке ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР», являющимся согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» и ООО «База СВ», Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное министром транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Камзоловым А.А. 30 декабря 2016 Положение о закупке ГУ ТО «Тулаавтодор» в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Приказом ГУ ТО «Тулаавтодор» №546-П от 18.08.2017 «О создании закупочной комиссии» утвержден состав закупочной комиссии (далее - Закупочная Комиссия).
28.07.2017 г. ГУ ТО «Тулаавтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954).
Начальная (максимальная цена) цена договора 10 785 000 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 18.08.2017 года.
Предметом договора является поставка дизельного топлива.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Закупочная документация (извещение № 31705370954) содержит требования, в том числе, в Части II. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ пункт 23:
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
Согласно пункту 11.1 Закупочной документации Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным частью II СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Закупочной документации.
Согласно пункту 9.6.6 Положения о закупках в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник может быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора. Закупочная документация содержит аналогичный пункт 7.7.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На заседании Комиссии Тульского УФАС России была представлена копия заявки ООО «ТК МОТЭК» на участие в аукционе (извещение № 31705370954), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки имеется выписка из ЕГРЮЛ от 04.05.2017, в которой указан адрес места нахождения:
Также на заседание Комиссии была представлена копия банковской гарантии Абсолют Банка №015697 от 31.08.2017, в которой также указан адрес места нахождения ООО «ТК МОТЭК»:
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Закупочной комиссии ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» оснований для отклонения заявки ООО «ТК МОТЭК» не имелось, принятое решение, изложенное в Протоколе №U4229153-7565443-4 от 25.08.2017 правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, с Закупочной документацией, и Положением о закупках.
Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
В пункте 12.2.7 Положения о закупках ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» содержится требование об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах: в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В пункте 13 Закупочной документации ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» содержится аналогичное требование.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что, Заказчиком правомерно в соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией установлены требования об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах: в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Доводы, указанные в жалобе ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017 на действия Заказчика, Закупочной комиссии ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Государственное учреждение Тульской области «ТУЛААВТОДОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.