Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/35-2017 от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 сентября 2017 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Государственное учреждение Тульской области «ТУЛААВТОДОР» (ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем. Заказчиком 28.07.2017 г. в единой информационной системе на www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705370954 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР».

Заявитель считает, что закупка (извещение № 31705370954) проведена с нарушением действующего законодательства, «заказчик не проявил должной осмотрительности при проверке достоверности сведений, указанных участником закупки (победитель ООО «ТК МОТЭК») во второй части заявок», т.к. указанный участник признан победителем закупки, с нарушением установленных положений аукционной документации (п.7.6, 7.7) и условий проведения закупок согласно Положению о закупках от 30.12.2016 (п.9.6.5 и 9.6.6). ООО «ТК МОТЭК» указало в своей заявке адресом своего места нахождения: 111399, г.Москва, ул.Мартеновская, дом 6, корп.3, помещение IIА, ком.1, который согласно выписки из ЕГРЮЛ от 28.08.2017, является недостоверным.

Также Заявитель считает, что установление Заказчиком требования в пункте 13 Закупочной документации об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является излишним, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках и просит признать в действиях Заказчика закупочной комиссии нарушение Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России (далее –Комиссия) представитель по доверенности ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» пояснил следующее.

Закупочной комиссией были проанализированы документы, предоставленные в составе заявок участников аукциона (извещение № 31705370954).

Во второй части заявки участником ООО «ТК МОТЭК» предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, где указан адрес его места нахождения: г.Москва, ул.Мартеновская, д.6, корп.3, пом. IIА, ком.1, оснований не доверять предоставленным документом у Закупочной комиссии не имелось.

По поводу довода жалобы об установлении излишних требований в п. 13 Закупочной документации об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах: в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представитель по доверенности ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» считает их несостоятельными, поскольку такое требование содержится в Положении о закупке ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР», являющимся согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» и ООО «База СВ», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное министром транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Камзоловым А.А. 30 декабря 2016 Положение о закупке ГУ ТО «Тулаавтодор» в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Приказом ГУ ТО «Тулаавтодор» №546-П от 18.08.2017 «О создании закупочной комиссии» утвержден состав закупочной комиссии (далее - Закупочная Комиссия).

28.07.2017 г. ГУ ТО «Тулаавтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954).

Начальная (максимальная цена) цена договора 10 785 000 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 18.08.2017 года.

Предметом договора является поставка дизельного топлива.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Закупочная документация (извещение № 31705370954) содержит требования, в том числе, в Части II. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ пункт 23:

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).

Согласно пункту 11.1 Закупочной документации Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным частью II СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Закупочной документации.

Согласно пункту 9.6.6 Положения о закупках в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник может быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора. Закупочная документация содержит аналогичный пункт 7.7.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседании Комиссии Тульского УФАС России была представлена копия заявки ООО «ТК МОТЭК» на участие в аукционе (извещение № 31705370954), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки имеется выписка из ЕГРЮЛ от 04.05.2017, в которой указан адрес места нахождения: 111399, г.Москва, ул.Мартеновская, дом 6, корп.3, помещение IIА, ком.1.

Также на заседание Комиссии была представлена копия банковской гарантии Абсолют Банка №015697 от 31.08.2017, в которой также указан адрес места нахождения ООО «ТК МОТЭК»: 111399, г.Москва, ул.Мартеновская, дом 6, корп.3, помещение IIА, ком.1.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Закупочной комиссии ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» оснований для отклонения заявки ООО «ТК МОТЭК» не имелось, принятое решение, изложенное в Протоколе №U4229153-7565443-4 от 25.08.2017 правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, с Закупочной документацией, и Положением о закупках.

Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

В пункте 12.2.7 Положения о закупках ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» содержится требование об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах: в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 13 Закупочной документации ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» содержится аналогичное требование.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что, Заказчиком правомерно в соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией установлены требования об отсутствии сведений об участниках закупки одновременно в двух реестрах: в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Доводы, указанные в жалобе ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017 на действия Заказчика, Закупочной комиссии ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «База СВ» от 31.08.2017 вх. №4098 (исх. №0297 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Государственное учреждение Тульской области «ТУЛААВТОДОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для нужд ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР» (извещение № 31705370954) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны