Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/46-2018 по рассмотрению жалобы ОО... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 декабря 2018 г.                                                                                                    г. Тула                                                                                                 

                                                                                                         

       Комиссия Тульского УФАС России по на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СибирьЭнергоСпецСтрой» от 28.11.2018 исх. № 388 (вх. № 6135 от 28.11.2018 года) и дополнение к жалобе от 06.12.2018 №389 (вх. №6298 от 07.12.2018) на действия Заказчика –Акционерное общество «Алексинский опытный механический завод» (далее – АО «АОМЗ») при размещении закупки путем проведения одноэтапного аукциона в электронной форме на поставку изделия 174 (извещение № 31807008714),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя ООО директор «СибирьЭнергоСпецСтрой»,  представитель ООО «СибирьЭнергоСпецСтрой» по доверенности от 05.12.2018 г. №10,

 

 

Со стороны Заказчика (АО «АОМЗ»):

- представитель АО «АОМЗ» по доверенности от 06.12.2018 г. №31-2915,

- представитель АО «АОМЗ» по доверенности от 06.12.2018 № 31-2914,

- представитель АО «АОМЗ» по доверенности от 06.12.2018 № 31-2916,

- представитель АО «АОМЗ» по доверенности от 06.12.2018 № 31-2917.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СибирьЭнергоСпецСтрой» от 28.11.2018 исх. № 388 (вх. № 6135 от 28.11.2018 года) и дополнение к жалобе от 06.12.2018 №389 (вх. №6298 от 07.12.2018) на действия Заказчика –АО «АОМЗ» при размещении закупки путем проведения одноэтапного аукциона в электронной форме на поставку изделия 174 (извещение № 31807008714).

          По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика, заключается в осуществлении Заказчиком закупок с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно, нарушение порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС Положения о закупке и, как следствие, уклонение АО «АОМЗ» от заключения договора с победителем закупки (извещение № 31807008714).

  В ходе заседания  Комиссии представители АО «АОМЗ» представили письменные возражения по доводам жалобы от 06.12.2018 г. вх. № 6275 и пояснили следующее.

ООО «СибирьЭнергоСпецСтрой», которое является победителем одноэтапного аукциона в электронной форме на поставку изделия 174 (извещение № 31807008714) уклоняется от заключения договора на условиях, публично предложенных организатором закупки неограниченному кругу лиц при размещении  закупки, навязывая при этом Заказчику свои условия заключения договора, а именно, отменить условие требования в Закупочной документации обеспечение исполнения договора поставщиком или снизить его до суммы в размере 100 тыс. руб. вместо предусмотренного 30% платежа от общей цены договора (сумма обеспечения договора составляет: 10 694 470,13 руб.) снизив при этом цену договора на 500 тыс. руб.

Исходя из вышеизложенного, представители АО «АОМЗ» просили признать жалобу ООО «СибирьЭнергоСпецСтрой» необоснованной.    

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «АОМЗ»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9, от 17.03.2016 г. № 2, от 15.06.2016 г. № 7, от 11.10.2016 г. № 11, от 15.12.2016 г. № 14, от 23.12.2016 г. № 15, от 31.03.2017 г. № 7, от 28.09.2017 г. № 14, от 20.12.2017 № 17, от 19.04.2018 №3, от  25.06.2018 №5), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

04.10.2018 года АО «АОМЗ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на поставку изделия 174 (извещение № 31807008714).

Начальная (максимальная цена) цена договора 36 375 749,40 руб. ;

Срок окончания подачи заявок: 26.10.2018 в 08:00 (МСК).

Предмет договора: поставка изделия 174.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, иные сведения, определенные Положением о закупке.

Согласно пункту 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, иные сведения, определенные Положением о закупке.

Согласно пункту 10.11.2 Положения о закупках в случае установления требования об обеспечении исполнения договора его размер должен составлять от 5 до 30% (от пяти до тридцати процентов) НМЦ, но не менее размера аванса в случае, если проектом договора предусмотрена выплата аванса, которое устанавливается в извещении и Закупочной документации.

В закупочной документации в пунктах 4.22.1 и 4.22.2 указано, что участник закупки, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора, размер которого установлен в пункте 38 Информационной карты, в соответствии с положениями раздела 10.11 Положения о закупках, а, именно, в размере предоплаты - 30% от суммы договора.

Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено либо путем перечисления денежных средств, либо в виде банковской гарантии.

В проекте договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации в разделе 14.1 указано, что до подписания договора Поставщик обязан предоставить Покупателю обеспечение исполнения обязательств по договору в размере, соответствующем сумме авансового платежа 30 % от суммы договора, ввиде безотзывной независимой (банковской гарантии) или путем перечисления денежных средств на расчетный счет Покупателя, при этом участникам закупки предоставлено право самостоятельного выбора из двух альтернативных способов обеспечения договора (пункты 10.11.4,10.11.5 Положения о закупках).

Комиссией Тульского УФАС установлено, что требования обеспечения исполнения договора установлено в извещении и Закупочной документации Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно протоколу от 12.11.2018 №12-1 ЭА победителем закупки был признан Заявитель - ООО «СибирьЭнергоСпецСтрой» (ИНН 2466267740), который за разъяснениями положений Закупочной документации не обращался.

  На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «СибирьЭнергоСпецСтрой» (ИНН 2466267740) от 28.11.2018 исх. № 388 (вх. № 6135 от 28.11.2018 года) и дополнение к жалобе от 06.12.2018 №389 (вх. №6298 от 07.12.2018) на действия Заказчика АО «АОМЗ» (ИНН 7111504768) при размещении закупки путем проведения одноэтапного аукциона в электронной форме на поставку изделия 174 (извещение № 31807008714), необоснованной.

        2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 03.12.2018 года № 5/6913 по одноэтапному аукциону в электронной форме на поставку изделия 174 (извещение № 31807008714).

 

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны