Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/53-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.11.2017                                                                                                                     г. Тула

 

 

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5671 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691432), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя ООО «НТРСТЛР»:

– генеральный директор ООО «НТРСТЛР», паспорт <...> выписка из ЕГРЮЛ,

 

Со стороны Заказчика – АО «Спецавтохозяйство»:

- представитель по доверенности от 30.11.2017г. №б/н,

- представитель по доверенности от 30.11.2017г. №б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5671 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691432).

Согласно жалобе ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 вх. № 5671 позиция Заявителя состоит в следующем.

Заказчиком 31.10.2017 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано (в действующей редакции) извещение №  31705691432 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство».

Заявитель считает решение конкурсной комиссии необоснованным, оценку заявок участников проведенной не в соответствии с порядком оценки и требованиями конкурсной документации, вследствие чего, заявитель не согласен с присвоенным его заявке итоговым рейтингом и считает конкурсную комиссию нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заявитель считает, что в размещенном Заказчиком протоколе заседания комиссии по определению участников отсутствуют сведения об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (сведения об объеме и цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке исполнения договора), т.е. нарушен пункт 7.2.4.10 Положения о закупках Заказчика.   

Так же Заявитель считает, что АО «Спецавтохозяйство» нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит приостановить размещение закупки в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «Спецавтохозяйство» представил письменные возражения от 30.11.2017  исх. №1407 по доводам жалобы ООО «НТРСТЛР».

Представитель АО «Спецавтохозяйство», в том числе, представил копии поданных заявок на участие в конкурсе и пояснил следующее. Закупочная комиссия проводила оценку заявок участников в соответствии с порядком оценки, определенным конкурсной документацией, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «САХ».

Представителем АО «Спецавтохозяйство» было сообщено, что, договор по итогам открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство»  не заключен.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей АО «Спецавтохозяйство» и ООО «НТРСТЛР»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Спецавтохозяйство» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Советом директоров АО «Спецавтохозяйство» Протоколом заседания Совета директоров от 13.03.2017 года № 73, является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о Закупках, конкурс в электронной форме - один из приоритетных способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом генерального директора АО «Спецавтохозяйство» ( далее - АО «САХ») от 03.10.2016 года № 274в о внесении изменений в состав единой закупочной комиссии  АО «САХ» утвержден состав Закупочной комиссии АО «САХ».

Документация о закупке открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» была утверждена генеральным директором АО «САХ» 23.10.2017 (далее – Закупочная документация).

31.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705691432 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство».

Начальная (максимальная) цена договора составила 26 522 606 руб. 50 коп.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.11.2017 в 08:00.

Предметом договора является поставка песка речного для нужд АО «САХ».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 Положения о единой закупочной комиссии основными функциями комиссии являются в том числе:

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе…,

- определение победителя закупок. 

Подпунктом 4 пункта 7.2.2.2 Положения о закупках установлено, в том числе,  заявка на участие в конкурсе должна содержать:

в) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 5.2 Положения о закупке (перечень подтверждающих документов определяется в конкурсной документации, исходя из установленных дополнительных требований, специфики объекта закупки и условий договора).

Согласно пункту 3.3 Закупочной документации «требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе» заявка участника должна содержать формы, приведенные в Части III, а именно: предложение о квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) – форма 2.

В данной форме 2 в табличном виде указываются год, реквизиты договора, контрагент, срок действия договора, сумма договора, предмет договора (указываются только контракты/договоры по предмету аналогичному предмету открытого конкурса).  

В примечании формы 2 указано, что для подтверждения наличия опыта, участник закупки в составе заявки предоставляет:

1) копии государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; копии договоров, заключенных в порядке, определенном Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполненных за последние 3 (три) года до даты подачи заявок на участие в открытом конкурсе, по которым не взыскивалась неустойка (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, установленных этими договорами и/или договорами; копии гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами

2) копии документов о сдаче-приемке товара по указанным договорам и/или договорам.

Вышеперечисленные документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя участника закупки и/или уполномоченного представителя участника закупки.

Согласно пункту 7.2.4.7 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке. При этом в конкурсной документации должно быть установлено не менее двух критериев оценки.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (п.7.2.4.8).

Пунктом 6.1.1. Закупочной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в открытом  конкурсе, Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене Договора и иным критериям, указанным в настоящей документации об открытом  конкурсе.

Согласно пункту 6.3.1. Закупочной документации оценка заявок по критерию «цена Договора» - критерий 1, значимость критерия оценки (%): 60.

 Согласно пункту 6.3.2. Закупочной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участ­ника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалифи­кация персонала, де­ловая репутация)» - критерий 2. Стоимость договоров (с учетом правопреемства)  на поставку соответствующего предмету закупки товара за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Сведения подтверждаются копиями ранее исполненных договоров (договоров) и актов выполненных работ, значимость критерия оценки (%): 40.

В закупке (извещение №  31705691432) принимали участие 3 участника  ООО «Индустрия», ООО «НТРСТЛР», ООО «ОКА АРЕНА».

Изучив представленную на заседание Комиссии Тульского УФАС России копию заявки победителя ООО «Индустрия», установлено, что представленные в заявке договора не соответствуют  предмету закупки (поставка песка речного, по техническому заданию соответствие ГОСТ 8736-2014, классификация по ОКПД2  08.1 Камень, песок, глина), а также отсутствуют копии документов о сдаче-приемке товара по указанным договорам.

В изученных заявках других участников закупки ООО «НТРСТЛР», ООО «ОКА АРЕНА» имеются копии договоров соответствующие  предмету закупки (поставка песка речного, ГОСТ 8736-2014), с приложенными товарными накладными.

 Протокол оценки и выбор победителя от 22.11.2017 №31705691432-02 Закупочной комиссии АО «САХ» содержит единогласное решение по результатам оценки заявок о присвоении заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме на поставку песка речного для нужд АО «САХ» (извещение № 31705691432) ООО «Индустрия» первого места.

Таким образом, установлено, что Закупочная комиссия АО «САХ» присвоив  заявке ООО «Индустрия» первое место,  нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках,  пункт 7.2.4.8 Положения о закупках, пункт 6.1.1. Закупочной документации, предъявив к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке не в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме,  цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.  

Согласно пункту 7.2.4.10 Положения о закупках Заказчика закупочная комиссия ведет протокол подведения итогов закупки, в котором должны содержаться в том числе,  сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (сведения об объеме и цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке исполнения договора). Протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Вместе с тем, в размещенном Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru протоколе оценки и выбора победителя от 22.11.2017 №31705691432-02 отсутствуют сведения об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> а именно сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссией Тульского УФАС России  установлено, что Заказчиком нарушен пункт 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» и пункт 7.2.4.10 Положения о закупках.

Доводы, указанные в жалобе ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5671 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691432) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5671 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691432) обоснованной.

2.Признать в действиях Закупочной комиссии АО «Спецавтохозяйство» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика АО «Спецавтохозяйство» нарушение требований пункта 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

 4.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Закупочной комиссии АО «Спецавтохозяйство» - устранить нарушения  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены Протокола оценки и выбор победителя от 22.11.2017 №31705691432-02 Закупочной комиссии АО «Спецавтохозяйство» и проведения процедуры рассмотрения заявок и выбора победителя в соответствии с требованиями Закупочной документации.

- Заказчику АО «Спецавтохозяйство»- не допускать впредь нарушения  требований пункта 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», вносить в дальнейшем в протокол сведения об объеме,  цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и Положением о закупке.

5. Передать материалы дела № 5/53-2017 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/53-2017

30.11.2017                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на основании решения от 30.11.2017 года по жалобе ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5671 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку песка речного для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691432),  и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии АО «Спецавтохозяйство» устранить нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола оценки и выбор победителя от 22.11.2017 №31705691432-02 Закупочной комиссии АО «Спецавтохозяйство» и проведения процедуры рассмотрения заявок и выбора победителя в соответствии с требованиями Закупочной документации.

2. Заказчику АО «Спецавтохозяйство»- не допускать впредь нарушения  требований пункта 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», вносить в дальнейшем в протокол сведения об объеме,  цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и Положением о закупке.

3. Срок исполнения пунктов 1,2 предписания -  не позднее 18.12.2017 года.

4. Организатору торгов (Заказчику) - АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии АО «Спецавтохозяйство» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, предписания в срок не позднее 21.12.2017 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны