Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/97-2011 о рассмотрении жалобы на наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/97-2011 о рассмотрении жалобы на    нарушение законодательства о размещении заказов

12.12.2011 года                                                                                         город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу ООО «ОптиМед» от 02.12.2011 года исх. № 1112022 (вх. № 5065 от 05.12.2011 года) на действие (бездействие) уполномоченного органа – комитета государственного заказа Тульской области, заказчика – государственного учреждения здравоохранения  «Тульский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку аппарата для гипертермии в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (заказ № 0166200000111001244), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > - главного врача ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (приказ департамента здравоохранения Тульской области от 22.04.2010 года № 200-л, приказ комитета государственного заказа Тульской области от 18.11.2011 года № 1265);

- < --- > - представителя ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 07.12.2011 года, приказ комитета государственного заказа Тульской области от 18.11.2011 года № 1265);

- < --- > - представителя ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (доверенность от 07.12.2011 года);

- < --- >- председателя комитета государственного заказа Тульской области (приказ Правительства Тульской области от 28.09.2011 года № 11-лс);

- < --- >- представителя комитета государственного заказа Тульской области, председателя аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 12.12.2011 года, приказ комитета государственного заказа Тульской области от 18.11.2011 года № 1265);

- < --- > - генерального директора ООО «ОптиМед» (приказ № 1 от 05.04.2007 года),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ОптиМед» (далее – Заявитель) от 02.12.2011 года исх. № 1112022 (вх. № 5065 от 05.12.2011 года) на действие (бездействие) уполномоченного органа – комитета государственного заказа Тульской области, заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку аппарата для гипертермии в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (заказ № 0166200000111001244) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком при формировании документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку аппарата для гипертермии в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (заказ № 0166200000111001244) допущены следующие нарушения Закона.

1. В подпункте 1 пункта I «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) установлено, что поставляемое оборудование должно быть не ранее 2010 года выпуска, что, по мнению Заявителя, создает возможность поставки неликвидного оборудования с просроченной гарантией и с высокой вероятностью отягощения правами третьих лиц, также указанное оборудование может быть ранее используемым. Заявитель считает, что указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа противоречат статье 1 Закона и нарушают статью 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. По мнению Заявителя, в подпункте 2 пункта I «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) установлено незаконное квалификационное требование к участнику размещения заказа, производителю товара о наличии сервисной службы на территории России, при этом не указано, какими документами должно подтверждаться наличие сервисной службы на территории России, что противоречит статье 1, части 2.2 статьи 22 Закона и нарушает статью 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В подпункте 3 пункта I «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) установлено требование о наличии Разрешения ГКРЧ для ввоза на территорию РФ высоко-частотных установок и использования в России, что, по мнению Заявителя создает необоснованное преимущество поставщикам оборудования Celsius TCS и противоречит статье 1 Закона и нарушает статью 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. В подпункте 2 пункта III «Технические характеристики» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) установлена «максимальная мощность аппарата для гипертермии не менее 600 Вт». Указанная характеристика  поставляемого товара соответствует, по мнению Заявителя, максимальной мощности аппаратов для гипертермии Celsius TCS и Synchrotherm-RF, являющихся конструктивными аналогами, и ограничивает возможность участия в данном аукционе, в частности, аппаратов EHY2000 и EHY2000 Plus. Также Заказчиком в пункте III «Технические характеристики» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) установлены характеристики  «Используемая частота 13.56 МГц»,  «Общий вес не более 700 кг», что соответствует, по мнению Заявителя, характеристикам аппаратов для гипертермии Celsius TCS и ограничивает возможность участия в данном аукционе, в частности, Thermotron FR 8. Заявитель считает, что указанные действия Заказчика, Уполномоченного  противоречат статье 1 Закона и нарушают статью 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. По мнению Заявителя, в нарушение статьи 19.1 Закона Заказчик, Уполномоченный орган необоснованно установили начальную (максимальную) цену контракта на 30% ниже реальной рыночной цены, что противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов  (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

6. Также в жалобе Заявитель отмечает, что Заказчиком, Уполномоченным органом 30.11.2011 года внесены изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244), в том числе, в пункт 18 «Даты начала и окончания срока представления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе» части II «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно указанным изменениям в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме датой начала представления разъяснений положений документации об аукционе является 01.12.2011 года, в то время как извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.11.2011 года, что, по мнению Заявителя, является сокращением срока подачи запросов  участниками размещения заказа на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и нарушает часть 3 статьи 41.7 Закона.

7. Заявитель считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом и оператором электронной площадки нарушены требования анонимности Заявителя, как участника открытого аукциона в электронной форме при разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе, а также пояснил, что Заказчиком и Уполномоченным органом не были нарушены положения части 4 статьи 41.7 Закона, так как Заказчиком и Уполномоченным органом были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

 

Представители ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер»  (далее – Заказчик), присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать, представив на заседание Комиссии возражения на рассматриваемую жалобу от 07.12.2011 года № 1139, согласно  которым Заказчик установил в техническом задании такие характеристики и показатели поставляемого товара, которые обусловлены потребностью Заказчика. Указанные характеристики поставляемого товара установлены Заказчиком в строгом соответствии с положениями Закона.

Представители комитета государственного заказа Тульской области (далее – Уполномоченный орган), присутствовавшие на заседании Комиссии, также не согласились с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать, представив на заседание Комиссии возражения на рассматриваемую жалобу от 12.12.2011 года № 43-01-17/1687.

Изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, выслушав объяснения сторон, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом при размещении вышеуказанного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме требований Закона, Комиссия установила следующее.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Документация об открытом аукционе в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для гипертермии в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244) утверждена председателем комитета государственного заказа Тульской области О.П. Гремяковой 18 ноября 2011 года.

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для гипертермии в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244) (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 19.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244) от 30.11.2011 года и извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244) от 08.12.2011 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.12.2011 года и 09.12.2011 года соответственно.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 486 000,00 рублей.

1. Комиссия считает довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении в подпункте 1 пункта I «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) требования к аппарату для гипертермии - «Год выпуска – не ранее 2010» несостоятельным в связи со следующим.

В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Частью 2 статьи 34 Закона определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В разделе 4 «Условия поставки товара» части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) предусмотрено, что поставляемый товар должен быть новым, ранее не использованным, свободным от прав третьих лиц.

В разделе 8 «Требования по передаче Государственному заказчику технических и иных документов при поставке товара» части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) установлено, что Поставщик обязан передать Государственному заказчику  вместе с поставляемым оборудованием гарантию производителя на оборудование сроком не менее 12 месяцев со дня ввода оборудования в эксплуатацию и гарантию Поставщика на данное оборудование сроком не менее чем срок гарантии производителя.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о поставке участниками размещения данного заказа нового оборудования не ранее 2010 года выпуска, что соответствует положениям  части 2 статьи 34 Закона.

2. Комиссия считает правомерным установление Заказчиком, Уполномоченным органом в подпункте 2 пункта I «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) требования о наличии сервисной службы на территории России в связи со следующим.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования Заказчик, Уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара.

Таким образом, требование о наличии сервисной службы на территории России, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона является требованием к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара и не может расцениваться как требование к производителю товара либо к участнику размещения заказа.

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что Уполномоченный орган в обоснование своей позиции указал, что наличие сервисной службы на территории России является обязательным условием для эксплуатации дорогостоящего, сложного высокотехнологичного медицинского оборудования, имеющего потенциальный срок эксплуатации не менее 10 лет. Эксплуатация оборудования, не имеющего сервисной поддержки на территории России, является дорогостоящей и не рентабельной, что не соответствует принципу эффективного расходования бюджетных средств при размещении заказов.

3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в подпункте 3 пункта I «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) незаконно установлено требование о наличии Разрешения ГКРЧ для ввоза на территорию РФ высоко-частотных установок и использования в России, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 08.12.2011 года Реестровый номер торгов ЭА-1205-11(заказ № 0166200000111001244) Уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244), в том числе, в части исключения подпункта 3 пункта I «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) (требования о наличии Разрешения ГКРЧ для ввоза на территорию РФ высоко-частотных установок и использования в России).

4.  Комиссия признает довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении  Заказчиком в пункте III «Технические характеристики» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) характеристик поставляемого аппарата для гипертермии, влекущих ограничение количества участников данного размещения заказа, а именно: «максимальная мощность не менее 600 Вт», «Используемая частота 13.56 МГц»,  «Общий вес не более 700 кг»  не состоятельным по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия, рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной  форме  (заказ № 0166200000111001244), делает вывод о том, что указанная документация не содержит указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и иных нарушений части 3.1 статьи 34 Закона.

Документов, подтверждающих доводы Заявителя об установлении Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244)  требований к поставляемому товару, влекущих  за собой ограничение количества участников размещения данного заказа, на заседание Комиссии Заявителем не представлено.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, заказчик формирует техническое задание на закупаемую им продукцию руководствуясь, в том числе, собственными потребностями.

Таким образом, установленные в пункте III «Технические характеристики» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) характеристики поставляемого аппарата для гипертермии «максимальная мощность не менее 600 Вт», «Используемая частота 13.56 МГц» обусловлены конкретной потребностью Заказчика в поставляемом оборудовании и установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Согласно извещению о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 08.12.2011 года Реестровый номер торгов ЭА-1205-11(заказ № 0166200000111001244) Уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244), в том числе, в части исключения подпункта 16 пункта III «Общие требования» раздела 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части III «Техническая часть  документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) (техническая характеристика аппарата для гипертермии  «Общий вес не более 700 кг»).

5. Комиссия считает довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 19.1 Закона необоснованным в связи со следующим.

Статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлена  обязанность заказчиков, уполномоченных органов обосновывать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно содержаться в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.

Частью 1 статьи 19.1 Закона определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссия установила, что в документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) содержится таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта. Из указанной таблицы расчета следует, что расчет начальной (максимальной) цены контракта был проведен на основании коммерческих предложений потенциальных поставщиков. При этом начальная (максимальная) цена  контракта установлена ниже средней, рассчитываемой на основе коммерческих предложений.

В соответствии с пунктом 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установлено, что акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания.

Комиссия установила, что текст Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881) опубликован в «Российской газете» от 11 ноября 2011 года № 254. Следовательно, указанное Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 вступает в силу 19 ноября 2011 года.

Комиссия установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для гипертермии в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244) утверждена Председателем комитета государственного заказа Тульской области О.П. Гремяковой 18 ноября 2011 года, то есть до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881.

Так как нормами Закона не предусмотрен запрет установления Заказчиком, Уполномоченным органом более низкой начальной (максимальной) цены контракта, чем средняя, рассчитываемая на основе коммерческих предложений потенциальных поставщиков, то в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений статьи 19.1 Закона Комиссия не усматривает.

6. Статьями 41.5, 41.6 Закона, устанавливающими обязательные требования к содержанию извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, не предусмотрена обязанность Заказчика, Уполномоченного органа устанавливать дату начала представления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.7 Закона  установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Извещением  о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 08.12.2011 года Реестровый номер торгов ЭА-1205-11(заказ № 0166200000111001244) Уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-1205-11 (заказ № 0166200000111001244), в том числе, в пункт 18 «Даты начала и окончания срока представления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе» части II «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым «Начало представления разъяснений положений документации об аукционе – 19.11.2011 года; окончание представления разъяснений положений документации об аукционе – 22.12.2011 года».

Комиссия установила, что дата окончания представления разъяснений положений документации об аукционе (22.12.2011 года) установлена Уполномоченным органом в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.7 Закона. 

Следовательно, довод Заявителя о сокращении Заказчиком, Уполномоченным органом срока подачи запросов участниками размещения данного заказа на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0166200000111001244) на заседании Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «ОптиМед» от 02.12.2011 года исх. № 1112022 (вх. № 5065 от 05.12.2011 года) на действие (бездействие) уполномоченного органа – комитета государственного заказа Тульской области, заказчика – государственного учреждения здравоохранения  «Тульский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку аппарата для гипертермии в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (заказ № 0166200000111001244) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны