Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. мая 2017г. г. Тула

10 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/16-2017, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Контур» (ИНН 7111010818, Тульская обл., г. Алексин, ул. Мира, д. 10А), в присутствии законного представителя Общества (протокол № 10 общего собрания учредителей ООО «Контур» от 07.10.2016г.),

УСТАНОВИЛ:

16.01.2017г. (исх.2/254, далее по тексту - Запрос № 1) и 14.02.2017г. (исх.2/754, далее по тексту – Повторный запрос № 2) Управлением в адрес ООО «Контур» (Тульская обл., г. Алексин, ул. Мира, д. 10А) направлялись запросы, заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовые идентификаторы 30000006338559 (запрос № 1), 30000008519635 (повторный запрос № 2) о предоставлении в срок до 08.02.2017г. (запрос № 1) и до 07.03.2017г. (повторный запрос № 2), информации и документов, необходимых для рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Дунаевой (вх.76 от 10.01.2017г.), в частности:

  • копии документов, на основании которых ООО «Контур» осуществляет предпринимательскую деятельность (устав, свидетельство, др.). Виды деятельности, осуществляемые Обществом, с указанием дохода по каждому из них (пункт 1 запросов);
  • пояснить, на каком основании ООО «Контур» использует товарный знак «ЭЛЕКС» в наименовании магазина бытовой и электронной техники, расположенного по адресу: г. Алексин, ул. Тульская, д.127, в рекламе и вывеске магазина. Представить копии лицензионных (сублицензионных) договоров на право использования товарного знака «ЭЛЕКС», со всеми изменениями, приложениями, дополнениями (пункт 2 запросов);
  • копии договоров с рекламораспространителями на размещение наружной рекламы магазина бытовой техники «ЭЛЕКС», расположенного по адресу: г. Алексин, ул. Тульская, д.127 (пункт 3 запросов);
  • кем изготавливался рекламный макет магазина? Копии подтверждающих документов (пункт 4 запросов);
  • копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг (пункт 5 запросов)
  • копии переписки с индивидуальным предпринимателем Дунаевой Т.М., ООО «ИНТЕРТЕХ» по вопросу правомерности использования товарного знака «ЭЛЕКС» (пункт 6 запросов).

В сроки, определенные в запросах антимонопольного органа, истребованные документы и информация, а также ходатайства о продлении сроков предоставления информации в Управление не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1 статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие, принятию в установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Запросы Управления (исх. 2/254, 2/754), направленные 16.01.2017г., 14.02.2017г. в адрес ООО «Контур», содержали мотивированное требование:

  • процессуальный повод: «в связи с рассмотрением заявления индивидуального предпринимателя Дунаевой »;
  • нормативно-правовое основание: «…в соответствии со статьей 25 вышеупомянутого Закона»;
  • положение Закона о защите конкуренции, которое по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом: «о нарушении ООО «Контур» статей 14.6-14.7 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Фз «О защите конкуренции»».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», исходя положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», заказанное письмо с почтовым идентификатором:

  • 30000006338559, прибыло 25.01.2017г. в место вручения (14:01), и 25.02.2017г. выслано обратно отправителю;
  • 30000008519635, прибыло 21.02.2017г. в место вручения (18:01).

В соответствии с вышеуказанными разъяснениями Верховного Суда РФ, запросы антимонопольного органа от 16.01.2017г. (Запрос № 1), от 14.02.2017г. (Повторный запрос № 2), направленные по адресу Общества - Тульская обл., г. Алексин, ул. Мира, д. 10А, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Контур» получены.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «Контур» части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период 08.02.2017г. по 07.03.2017г. (сроки, в течение которых ООО «Контур» обязано было предоставить информацию в соответствии требованием антимонопольного органа);
  • местом совершения административного правонарушения является Тульская обл., г. Алексин (место нахождения ООО «Контур»).

09.03.2017г. (исх.2/1059) в адрес Общества – Тульская обл., г. Алексин, ул. Мира, д. 10А, заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый идентификатор 30000009367440), направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АП 02-11/16-2017 и проведении административного расследования, пунктом 3 которого установлено, что законному представителю ООО «Контур» необходимо явиться 7 апреля 2017 года в 10 часов по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 41, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

На составление протокола законный представитель Общества и/или защитник ООО «Контур» не явились, в связи с чем принято решение о продлении срока проведения административного расследования по настоящему делу (определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № АП 02-11/16-2017 от 07.04.2017г. (исх.2/1568).

07.04.2017г. в адрес юридического лица, заказной корреспонденцией с уведомлением, направлено уведомление о составлении протокола (исх.2/1569, почтовый идентификатор 30000006020423), которым определена дата составления протокола 10.05.2017г. 10 часов.

Письмом от 21.04.2017г. (исх.15, вх. 1814 от 24.04.2017г.) ООО «Контур» сообщило, что по месту нахождения Общества: г. Алексин, ул. Мира, д. 10а, находится директор ООО «Контур», который и получает почтовую корреспонденцию.

Дополнительно Обществом представлены документы, согласно запросам Управления от 16.01.2017г. (исх.2/254), 14.02.2017г. (исх.2/754).

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Контур» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/16-2017 об административном правонарушении от 10 мая 2017 года, а также другими материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «Контур» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно, добровольное прекращение ООО «Контур» противоправного поведения (пункт 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ), на составление протокола об административном правонарушении Обществом представлен весь пакет документов, затребованных Управлением.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Контур» (ИНН 7111010818, Тульская обл., г. Алексин, ул. Мира, д. 10А), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 мая 2017 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 25 мая 2017 года

Дата вступления постановления в законную силу – 5 июня 2017 года

Срок исполнения постановления – 5 августа 2017 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 5 августа 2017 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны