Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 июня 2016 г.                                                                                                               г. Тула

11 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/20-2016, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «АПР-Сити/ТВД» (142703, Московская область г. Видное, ул. Донбасская, д. 1, ИНН 7703225956) в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом (согласно почтового уведомления - идентификационный почтовый № 30000098327219),

 

УСТАНОВИЛ:

На проспекте Ленина города Тула вблизи дома № 70 напротив магазина «Спар» размещена рекламная конструкция (TU 0122 А) с наружной рекламой следующего содержания:

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В МУЗЕЕ

ЭКСПЕРЕМЕНТОРИЯ

музей занимательных наук

4 новые программы

Пр. Ленина, 85, ТЦ Ликерка Лофт 71-77-76

умнеть весело!»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «АПР-Сити/ТВД».

Представитель ООО «АПР-Сити/ТВД» предоставил письменное пояснение (от 05.04.2016г.), в соответствии с которым согласование рекламного материала не производилось (переписка отсутствует), рекламный материал был передан ООО «Эврика» для размещения  ООО «АПР-Сити/ТВД» в готовом виде.

ООО  «АПР-Сити/ТВД» представило в Управление акт об оказании услуг № 26TUM16033100038 от 10.12.2015г., подписанный генеральным директором ООО «Эврика» и городским представителем ООО  «АПР-Сити/ТВД», согласно которому  услуги оказаны полностью и в согласованные сроки.

В соответствии с платежной ведомостью № 0401060 от 14.03.2016г. ООО «Эврика» оплатило ООО  «АПР-Сити/ТВД» работы по размещению рекламы.

Представитель ООО «АПР-Сити/ТВД» предоставил письменное пояснение (вх. № 2402 от 30.05.2016г.), согласно которому музей занимательных наук «Экспериментория» (ООО «Эврика») собрал более ста разных экспонатов, наглядно демонстрирующих законы физики, биологии, астрономии, математики и проводит мероприятия совместно с оброзовательными учреждениями и министерством образования Тульской области в целях распространения научно-технической информации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» положения указанного закона не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию, а значит и требования, предусмотренные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не могут применяться к рекламе мероприятий такого музея.

Данное утверждение не находит своего подтверждения в силу того, что вышеуказанная реклама не содержит научную, научно-техническую, статистическую информацию.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Эврика» является деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий, одними из дополнительных видов деятельности являются: деятельность в области художественного, литературного исполнительского творчества, прочая зрелищно-развлекательная деятельность, деятельность ресторанов и кафе, деятельность баров, показ фильмов, прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки, иные виды деятельности.  В выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о том, что ООО «Эврика» осуществляет научную деятельность.

Согласно информации, размещенной на Интерне-сайте «Экспериментория» (ООО «Эврика»), некоторые из программ, по которым проводятся «Дни рождения в музее», содержат посещение веревочного парка или интерактивное шоу, шоу мыльных пузырей. Данные мероприятия не могут быть связаны с научной деятельностью.

Представитель ООО «АПР-Сити/ТВД» пояснил, что мероприятие, проводимое в  «Экспериментории» (ООО «Эврика») «День рождения в музее», не предполагает участие лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, а значит, не относится к зрелищным мероприятиям в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Подтверждение данного довода ООО «АПР-Сити/ТВД» в Управление не представило.

ООО «Эврика» организовывает праздники «День рождения в музее» в публичном месте – помещении, занимаемом «Экспериментория», что предполагает присутствие лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи.

Из документов, представленных ООО «Эврика» не следует, что программа «День рождения в музее» предполагает закрытое обслуживание для лиц, принадлежащих к обычному кругу семьи.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «АПР-Сити/ТВД»  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность на юридическое лицо, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 23 марта 2015 года (с момента возбуждения дела об административном правонарушении) по настоящее время;
  •  местом совершения административного правонарушения г. Тула (рекламная конструкция (TU 0122 А), размещенная на проспекте Ленина, вблизи дома № 70 напротив магазина «Спар»).

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «АПР-Сити/ТВД» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/20-2016 об административном правонарушении от 19 апреля 2016 года, а также материалами административного дела № АП 02-11/20-2016.

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «АПР-Сити/ТВД», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях юридического лица –        ООО «АПР-Сити/ТВД» обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность административную ответственность не выявлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «АПР-Сити/ТВД» (142703, Московская область г. Видное, ул. Донбасская, д. 1, ИНН 7703225956), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (Сто одна тысяча) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 260 000 160 001 40 ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 июня 2016 года за нарушение рекламного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.        

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 3 июня  2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 13 июня 2016  года

Срок исполнения постановления – 12 августа 2016 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 12 августа 2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны