Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/07-2011 по признакам нарушения ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/07-2011 по признакам нарушения Собранием представителей и администрацией МО Ефремовский район Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "06" мая 2011г. В полном объеме решение изготовлено "23" мая 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/07-2011 по признакам нарушения Собранием представителей и администрацией муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России в ходе рассмотрения дела № 64-3/33-2010 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Ефремов Ефремовского района частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях/бездействии органов местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район. В ходе рассмотрения дела № 64-3/33-2010 было установлено следующее. В соответствии со свидетельством о внесении в реестр муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, выданного муниципальному предприятию "по специализированному обслуживанию населения" (на основании заявления предприятия от 20.12.2000г. и проведении процедуры учета) имуществу предприятия 15.01.2001г. присвоен реестровый номер <...> . Согласно карте учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (на праве хозяйственного ведения), в ведении муниципального предприятия "по специализированному обслуживанию населения" находится земельный участок площадью 30,07га с условным номером А-1 № 275609 (номер государственного акта на право пользования землей, выданного 02.09.1986г. Бюро спецобслуживания на 30,07га земли для размещения городского кладбища). Постановлением главы муниципального образования город Ефремов и Ефремовский район Тульской области от 27.03.2001 № 321 "Об утверждении акта госкомиссии": -утвержден акт государственной приемочной комиссии от 20.12.2000г. приемки в эксплуатацию первой очереди кладбища в г. Ефремове Тульской области по ул. Тульское шоссе; -на муниципальное предприятие "специализированного обслуживания населения" (далее – МУП СОН) возложена обязанность зарегистрировать объекты первой очереди кладбища в Ефремовском филиале ТОРЦ; -МУП СОН разрешена эксплуатация первой очереди кладбища. Как следует из письменных объяснений Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 18.04.2011г. № 11 и администрации муниципального образования Ефремовский район от 18.04.2011г. № ВД 05-02-08/875 земельный участок вышеуказанного кладбища находится в собственности муниципального образования город Ефремов Ефремовского района Тульской области и находится в бессрочном пользовании МУП СОН. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении) установлено, что организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Из буквального толкования норм пункта 2 статьи 15 и пункта 1 статьи 18 закона о погребении следует, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, принадлежат (в данном случае) соответствующему муниципальному образованию, решение о создании мест погребения (кладбищ) принимается органом местного самоуправления, на территории которого они создаются. Системный анализ норм Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" (далее – СанПиН 2.1.1279-03), введенных в действие с 15.06.2003г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 35, позволяет сделать вывод о том, что кладбища представляют собой прежде всего земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны. Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по отношению к данным земельным участкам в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Таким образом, передача на каком-либо праве (в том числе бессрочного пользования) хозяйствующим субъектам (включая специализированные службы по вопросам похоронного дела) мест погребения (кладбищ) действующим законодательством не предусмотрена и ведет к созданию преимущественных условий деятельности для МУП СОН как хозяйствующего субъекта. Согласно пункту 1.3 Устава МУП СОН учредителем предприятия является муниципальное образование город Ефремов и Ефремовский район Тульской области. Статьей 1 Закона Тульской области от 15.03.2005 № 557-ЗТО "О переименовании муниципального образования "город Ефремов и Ефремовский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Ефремовского района Тульской области" муниципальное образование "город Ефремов и Ефремовский район Тульской области" переименовано в муниципальное образование Ефремовский район. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела учредителем МУП СОН является администрация муниципального образования Ефремовский район. В соответствии с пунктом 2.2 Устава МУП СОН предприятие осуществляет (в том числе) деятельность по организации кладбищ, что является наделением указанного предприятия полномочиями органов местного самоуправления и ведет к созданию преимущественных условий деятельности для МУП СОН как хозяйствующего субъекта. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Ефремовский район в части непринятия мер по исключению из карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (на праве хозяйственного ведения) – МУП СОН, земельного участка площадью 30,07га с условным номером А-1 № 275609 (номер государственного акта на право пользования землей, выданного 02.09.1986г. Бюро спецобслуживания на 30,07га земли для размещения городского кладбища), а также из Устава МУП СОН закрепленного в нем вида деятельности по организации кладбищ создает указанному предприятию преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на одном и том же товарном рынке оказания ритуальных услуг и наделяет МУП СОН функциями и полномочиями органов местного самоуправления, что противоречит требованиям частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающими совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и наделять хозяйствующие субъекты функциями и полномочиями органов местного самоуправления. В действиях/бездействии Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Прекратить рассмотрение дела № 64-3/07-2011 в отношении Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. 2. Признать администрацию муниципального образования Ефремовский район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем бездействия, выразившегося в непринятии мер по исключению из карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (на праве хозяйственного ведения) – муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения", земельного участка площадью 30,07га с условным номером А-1 № 275609 (номер государственного акта на право пользования землей, выданного 02.09.1986г. Бюро спецобслуживания на 30,07га земли для размещения городского кладбища), а также из Устава муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения" закрепленного в нем вида деятельности по организации кладбищ, что создает указанному предприятию преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на одном и том же товарном рынке оказания ритуальных услуг и наделяет МУП СОН функциями и полномочиями органов местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования Ефремовский район. 3. Выдать администрации муниципального образования Ефремовский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем принятия мер по исключению из карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (на праве хозяйственного ведения) – муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения", земельного участка площадью 30,07га с условным номером А-1 № 275609 (номер государственного акта на право пользования землей, выданного 02.09.1986г. Бюро спецобслуживания на 30,07га земли для размещения городского кладбища), а также из Устава муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения" закрепленного в нем вида деятельности по организации кладбищ. 4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей и администрации муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 15 23.05.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --->, pуководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.05.2011г. по делу № 64-3/07-2011 о нарушении Собранием представителей и администрацией муниципального образования Ефремовский район (301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д.43) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ПРЕДПИСЫВАЕТ: Администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в срок до 15.06.2011г. прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии путем непринятия мер по исключению из карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (на праве хозяйственного ведения) – муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения", земельного участка площадью 30,07га с условным номером А-1 № 275609 (номер государственного акта на право пользования землей, выданного 02.09.1986г. Бюро спецобслуживания на 30,07га земли для размещения городского кладбища), а также из Устава муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения" закрепленного в нем вида деятельности по организации кладбищ, что создает указанному предприятию преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на одном и том же товарном рынке оказания ритуальных услуг и наделяет МУП СОН функциями и полномочиями органов местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования Ефремовский район, а именно: -совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем принятия мер по исключению из карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (на праве хозяйственного ведения) – муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения", земельного участка площадью 30,07га с условным номером А-1 № 275609 (номер государственного акта на право пользования землей, выданного 02.09.1986г. Бюро спецобслуживания на 30,07га земли для размещения городского кладбища), а также из Устава муниципального предприятия "специализированного обслуживания населения" закрепленного в нем вида деятельности по организации кладбищ. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны