Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/22–2011 по признакам нарушения админи... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/22–2011 по признакам нарушения администрацией МО Киреевский район Федерального закона «О защите конкуренции» г. Тула Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2011 года В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2011 года Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64–3/22–2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Киреевский район (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось проведение планового контрольного мероприятия за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства: Приложением 1 к постановлению администрации муниципального образования Киреевский район от 10.08.2009 № 956 «Об утверждении положения о порядке формирования, хранения и использования резерва материальных ресурсов и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных учреждениях здравоохранения, образования и культуры муниципального образования Киреевский район» (с изменениями, внесенными постановлением от 21.04.2011 № 366) (далее – Приложение), установлена норма, противоречащая антимонопольному законодательству, а именно: Пункт 2 Приложения предусматривает, что выделение материалов и оборудования для ликвидации аварийных ситуаций муниципальным предприятиям ЖКХ, муниципальным учреждениям здравоохранения, образования, культуры муниципального образования Киреевский район из резерва материальных ресурсов и оборудования осуществляется на безвозмездной основе, предприятиям ЖКХ частной формы собственности осуществляется на возвратной основе. Согласно объяснениям главы администрации муниципального образования Киреевский район от 20.05.2011 № 46, из резерва материальных ресурсов и оборудования администрации муниципального образования Киреевский район на ликвидации аварийных ситуаций выделялись материальные ресурсы и оборудование с 2009 года по настоящее время следующим организациям: ООО «Коммунальные ресурсы КР», ООО «ВоСток-Сервис» и ООО «Ваш Дом». Данными предприятиями ЖКХ муниципального образования Киреевский район, имеющими частную форму собственности, материалы, полученные на ликвидацию аварий, были возвращены в резерв администрации муниципального образования Киреевский район. Установление подобных норм является предоставлением органами местного самоуправления преимущества отдельным хозяйствующим субъектам путем установления разных условий выделения материалов и оборудования в зависимости от вида собственности хозяйствующего субъекта, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Часть 1 статьи 15 Закона защите конкуренции устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям, актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, администрация муниципального образования Киреевский район при установлении нормы о выделении материалов и оборудования для ликвидации аварийных ситуаций муниципальным предприятиям ЖКХ из резерва материальных ресурсов и оборудования муниципального образования Киреевский район на безвозмездной основе, а предприятиям ЖКХ частной формы собственности – на возвратной основе, совершило действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Киреевский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в пункте 2 Приложения 1 к постановлению администрации муниципального образования Киреевский район от 10.08.2009 № 956 «Об утверждении положения о порядке формирования, хранения и использования резерва материальных ресурсов и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных учреждениях здравоохранения, образования и культуры муниципального образования Киреевский район» (с изменениями, внесенными постановлением от 21.04.2011 № 366) нормы о выделении материалов и оборудования для ликвидации аварийных ситуаций муниципальным предприятиям ЖКХ из резерва материальных ресурсов и оборудования муниципального образования Киреевский район на безвозмездной основе, а предприятиям ЖКХ частной формы собственности – на возвратной основе, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать администрации муниципального образования Киреевский район предписание о приведении пункта 2 Приложения 1 к постановлению администрации муниципального образования Киреевский район от 10.08.2009 № 956 «Об утверждении положения о порядке формирования, хранения и использования резерва материальных ресурсов и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных учреждениях здравоохранения, образования и культуры муниципального образования Киреевский район» (с изменениями, внесенными постановлением от 21.04.2011 № 366) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 18 31 мая 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 31.05.2011 по делу № 64–3/22–2011 о нарушении администрацией муниципального образования Киреевский район (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Киреевский район в срок до 25 июня 2011 года привести пункт 2 Приложения 1 к постановлению администрации муниципального образования Киреевский район от 10.08.2009 № 956 «Об утверждении положения о порядке формирования, хранения и использования резерва материальных ресурсов и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных учреждениях здравоохранения, образования и культуры муниципального образования Киреевский район» (с изменениями, внесенными постановлением от 21.04.2011 № 366) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны