Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/37-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Энерг... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», Заявитель) от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Эталон» (далее – ООО «Эталон», Заказчик), Закупочной комиссии ООО «Эталон» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389),

 

при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика – ООО «Эталон»:

 

 

представители со стороны Заявителя – ООО «Энергия», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) не явились, направив письменное ходатайство от 16 октября 2018 года исх. N 076 (вх. N 5205 от 16 октября 2018 года) о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Энергия» от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Эталон», Закупочной комиссии ООО «Эталон» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).

Согласно жалобе ООО «Энергия» от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 21 сентября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).

1 октября 2018 года ООО «Энергия» направило заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).

В соответствии с Протоколом N 35К Закупочной комиссии ООО «Эталон» о подведении итогов запроса котировок в электронной форме от 3 октября 2018 года (далее – Протокол N 35К), фиксирующим рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок, подведение итогов запроса котировок, заявка ООО «Энергия», имеющая четвертый идентификационный порядковый номер <...> была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о закупке, по результатам чего было принято решение об отклонении заявки ООО «Энергия». Соответствующее решение принято Закупочной комиссией ООО «Эталон» ввиду не соответствия решения о согласии на совершение крупной сделки требованиям статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон N 14-ФЗ) и подпункту 8 пункта 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства.   

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия ООО «Эталон» незаконно отклонила заявку ООО «Энергия» на участие в запросе котировок в электронной форме, ввиду отсутствия необходимости наличия решения об одобрении или совершении крупной сделки, что обусловлено не применением данного требования к обществам с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника, одновременно осуществляющего функции единоличного исполнительного органа.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 10 октября 2018 года исх. N 5/5393 запрос котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности ООО «Эталон» представлено письменное возражение по доводам жалобы ООО «Энергия» от 15 октября 2018 года исх. N 948 (вх. N 5185 от 15 октября 2018 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «Эталон», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ООО «Эталон», утвержденное внеочередным общим собранием участников ООО «Эталон» (протокол от 29 июня 2018 года (с изменениями от 31 июля 2018 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом ООО «Эталон» от 21 апреля 2016 года N 41/1 «О Закупочной комиссии ООО «Эталон» определен состав постоянно действующей Закупочной комиссии ООО «Эталон» (с изменениями от 21 ноября 2016 года N 117).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389) (далее – Извещение) утверждено генеральным директором ООО «Эталон» и размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 657 413 рублей 33 копейки, в том числе налог на добавленную стоимость 18 % – 252 825 рублей 76 копеек.

Предметом договора является поставка фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6.

В обосновании своих доводов Заявитель – ООО «Энергия» ссылается на положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ) и на позицию судов относительно применения норм данного Закона N 44-ФЗ.

Однако Заказчик – ООО «Эталон» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ осуществляет свою деятельность в рамках требований, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, что в свою очередь указывает на неприменимость норм Закона N 44-ФЗ при правовой оценке действий ООО «Эталон» при проведении данного запроса котировок (извещение N 31806949389).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 8 пункту 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Извещения в состав заявки, в том числе, входит решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения. Если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан приобщить к документам письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющееся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо. В случае если необходимость наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки отсутствует, участник в составе заявки предоставляет информационное письмо/справку, свидетельствующее об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 11.6.3.2 пункта 11.6.3 Положения заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией пр рассмотрении в случае несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 подпунктом 5(5) «Порядок подведения итогов закупки» Извещения заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае не соответствия заявки на участие запросе котировок требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Статья 46 Закона N 14-ФЗ предусматривает требования, которым должно отвечать решение об одобрении крупной сделки, однако в соответствии с абзацем 1 части 7 данной статьи настоящие положения не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10 августа 2018 года N ЮЭ9965-18-6984588 ООО «Энергия» состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Следовательно, ООО «Энергия» необходимо было представить в составе своей заявки на участие в процедуре закупки информационное письмо/справку, свидетельствующую об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Изучив заявку ООО «Энергия» от 1 октября 2018 года на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31806949389), Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что указанное выше информационное письмо/справка отсутствует в составе данной заявки, а Решение N 2 учредителя ООО «Энергия» об одобрении максимальной суммы сделки по результатам торгов (запросов котировок, аукционов, запросов предложений и пр.) от 3 марта 2014 года не отвечает требованиям, установленным статьей 46 Закона N 14-ФЗ.

Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия  правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Положением и Извещением приняла решение, изложенное в Протоколе N 35К от 3 октября 2018 года об отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «Энергия», ввиду не соответствия решения о согласии на совершение крупной сделки требованиям статьи 46 Закона 14-ФЗ и подпункту 8 пункта 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Извещения.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N  223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА     

  1. Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН 2204060386, ОГРН 1122204005043) от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Эталон» (ИНН 7132500620, ОГРН 1107154024780) Закупочной комиссии ООО «Эталон» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 10 октября 2018 года исх. N 5/5393 по запросу котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны