Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/37-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Энерг... от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», Заявитель) от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Эталон» (далее – ООО «Эталон», Заказчик), Закупочной комиссии ООО «Эталон» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика – ООО «Эталон»:
|
представители со стороны Заявителя – ООО «Энергия», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) не явились, направив письменное ходатайство от 16 октября 2018 года исх. N 076 (вх. N 5205 от 16 октября 2018 года) о рассмотрении жалобы в их отсутствие, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Энергия» от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Эталон», Закупочной комиссии ООО «Эталон» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).
Согласно жалобе ООО «Энергия» от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 21 сентября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).
1 октября 2018 года ООО «Энергия» направило заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).
В соответствии с Протоколом N 35К Закупочной комиссии ООО «Эталон» о подведении итогов запроса котировок в электронной форме от 3 октября 2018 года (далее – Протокол N 35К), фиксирующим рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок, подведение итогов запроса котировок, заявка ООО «Энергия», имеющая четвертый идентификационный порядковый номер <...> была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о закупке, по результатам чего было принято решение об отклонении заявки ООО «Энергия». Соответствующее решение принято Закупочной комиссией ООО «Эталон» ввиду не соответствия решения о согласии на совершение крупной сделки требованиям статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон N 14-ФЗ) и подпункту 8 пункта 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия ООО «Эталон» незаконно отклонила заявку ООО «Энергия» на участие в запросе котировок в электронной форме, ввиду отсутствия необходимости наличия решения об одобрении или совершении крупной сделки, что обусловлено не применением данного требования к обществам с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника, одновременно осуществляющего функции единоличного исполнительного органа.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 10 октября 2018 года исх. N 5/5393 запрос котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности ООО «Эталон» представлено письменное возражение по доводам жалобы ООО «Энергия» от 15 октября 2018 года исх. N 948 (вх. N 5185 от 15 октября 2018 года).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «Эталон», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ООО «Эталон», утвержденное внеочередным общим собранием участников ООО «Эталон» (протокол от 29 июня 2018 года (с изменениями от 31 июля 2018 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Приказом ООО «Эталон» от 21 апреля 2016 года N 41/1 «О Закупочной комиссии ООО «Эталон» определен состав постоянно действующей Закупочной комиссии ООО «Эталон» (с изменениями от 21 ноября 2016 года N 117).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389) (далее – Извещение) утверждено генеральным директором ООО «Эталон» и размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 657 413 рублей 33 копейки, в том числе налог на добавленную стоимость 18 % – 252 825 рублей 76 копеек.
Предметом договора является поставка фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6.
В обосновании своих доводов Заявитель – ООО «Энергия» ссылается на положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ) и на позицию судов относительно применения норм данного Закона N 44-ФЗ.
Однако Заказчик – ООО «Эталон» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ осуществляет свою деятельность в рамках требований, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, что в свою очередь указывает на неприменимость норм Закона N 44-ФЗ при правовой оценке действий ООО «Эталон» при проведении данного запроса котировок (извещение N 31806949389).
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно подпункту 8 пункту 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Извещения в состав заявки, в том числе, входит решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения. Если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан приобщить к документам письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющееся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо. В случае если необходимость наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки отсутствует, участник в составе заявки предоставляет информационное письмо/справку, свидетельствующее об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 11.6.3.2 пункта 11.6.3 Положения заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией пр рассмотрении в случае несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 7 подпунктом 5(5) «Порядок подведения итогов закупки» Извещения заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае не соответствия заявки на участие запросе котировок требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Статья 46 Закона N 14-ФЗ предусматривает требования, которым должно отвечать решение об одобрении крупной сделки, однако в соответствии с абзацем 1 части 7 данной статьи настоящие положения не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10 августа 2018 года N ЮЭ9965-18-6984588 ООО «Энергия» состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Следовательно, ООО «Энергия» необходимо было представить в составе своей заявки на участие в процедуре закупки информационное письмо/справку, свидетельствующую об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Изучив заявку ООО «Энергия» от 1 октября 2018 года на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31806949389), Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что указанное выше информационное письмо/справка отсутствует в составе данной заявки, а Решение N 2 учредителя ООО «Энергия» об одобрении максимальной суммы сделки по результатам торгов (запросов котировок, аукционов, запросов предложений и пр.) от 3 марта 2014 года не отвечает требованиям, установленным статьей 46 Закона N 14-ФЗ.
Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Положением и Извещением приняла решение, изложенное в Протоколе N 35К от 3 октября 2018 года об отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «Энергия», ввиду не соответствия решения о согласии на совершение крупной сделки требованиям статьи 46 Закона 14-ФЗ и подпункту 8 пункта 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Извещения.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА
- Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН 2204060386, ОГРН 1122204005043) от 8 октября 2018 года исх. N 073 (вх. N 5053 от 8 октября 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Эталон» (ИНН 7132500620, ОГРН 1107154024780) Закупочной комиссии ООО «Эталон» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389) необоснованной.
- Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 10 октября 2018 года исх. N 5/5393 по запросу котировок в электронной форме на поставку фильтра ионитного параллельно-точного первой ступени ФИПа I-2,0-0,6 для нужд котельной ООО «Эталон» N 35К от 21 сентября 2018 года среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31806949389).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения