Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/89-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 сентября 2018г.                                                                                                                               г. Тула

                                        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению <З> (вх. 4036 от 14.08.2018г.), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

На стене помещения раковарни «Клешня», расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, размещена реклама следующего содержания:

«ТУЛЬСКАЯ РАКОВАРНЯ № 1».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе гр. <Ф> отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что раковарня «Клешня» является № 1 по отношению к другим раковарням г. Тулы.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – гр. <Ф>.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/89-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – гр. <З>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - гр. Филимонова Е.В.

3. Назначить дело к рассмотрению на 15 часов 9 октября 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

5. Гр. <Ф> представить в срок до 28 сентября 2018 года  следующие документы и информацию:

5.1. Копии документов, на основании которых гр. <Ф> осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

5.2. Копии документов, подтверждающих право собственности на помещение по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, в котором расположена раковарня «Клешня», или иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования и (или) владения данным помещением.

5.3. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

5.4. Копии документов, представленные рекламопроизводителю для изготовления указанной рекламы.

5.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

5.6. Критерии, на основании которых гр.  <Ф> сделан вывод о том, что раковарня «Клешня» является № 1 по отношению к другим раковарням г. Тулы. Представить объективное подтверждение.

5.7. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны