Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-119 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.01.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина» (далее – Заказчик) исх. № Ю-777 от 22.12.2017 (вх. № 6168 от 25.12.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 3К-161 от 12.10.2017 на поставку электротоваров (далее – Контракт) (закупка № 0366300000817000128), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку на поставку электротоваров (закупка № 0366300000817000128) (далее – Запрос котировок).

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в указанном обращении.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку электротоваров (далее – Извещение проведении запроса котировок) размещено 15.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 74 752,00 рублей.

12.10.2017 по итогам проведения Запроса котировок между Заказчиком и ООО «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ» заключен Контракт на общую сумму 68 000,00  рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 11 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ» в установленный срок условий Контракта, 10.11.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 3К-161 от 12.10.2017 (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

10.11.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.

11.11.2017 Заказчик направил в адрес Общества Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 10.11.2017 по адресу электронной почты.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1.1. Контракта поставщик обязуется поставить заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом электротовары (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 1.2. Контракта предусмотренно, что Товар, поставляемый в рамках предмета настоящего контракта, его наименование, конкретные показатели, качество, наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, цена за единицу товара, комплектация и количество (объем) определены в Спецификации на товар (Приложение № 1 к контракту) и в Техническом задании (Приложение № 2 к контракту), являющихся неотъемлемыми частями настоящего контракта.

В пункте 4.1 Контракта установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта в течение десяти рабочих дней. Единовременно.

Согласно пункту 11.1 Контракта срок действия контракта: с момента заключения контракта до «01» ноября 2017г. (срок действия контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщика по контракту, оплаты за поставленные товары за все партии).

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Отказ от исполнения Контракта мог быть осуществлен Заказчиком до 01.11.2017.

Таким образом, на момент принятия Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Контракт прекратил свое действие.

Следовательно, 10.11.2017 у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку правоотношения сторон, предусмотренные данным Контрактом, являются прекращенными с 01.11.2017 в связи с истечением срока действия Контракта.

Учитывая вышеизложенное, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 РЕШИЛА:

            Информацию об обществе с ограниченной ответственностью «КВАНТЭЛ-ИНЖИНИРИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны