Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-15 от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.03.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» (далее – Заказчик, Учреждение) от 27.02.2017 исх. № 549 (вх. № 904 от 28.02.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Простые решения» (далее – ООО «Простые решения», Общество, Исполнитель) (ИНН: 7130029518; адрес: 301602, Тульская область, г. Узловая, ул. 14 Декабря, д. 10-Б, оф. 11-1; директор (учредитель (участник)): Рыбаков Владимир Сергеевич) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0366200035616006633-2 от 18 ноября 2016 года на оказание услуг по обработке белья (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616006633), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра),

в отсутствие представителей  ООО «Простые решения», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-15,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 27.02.2017 поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Простые решения» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (закупка № 0366200035616006633) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,   а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обработке белья (далее – документация об электронном аукционе) 06.10.2016 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 254 132, 68 рублей.

18.11.2016 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с ООО «Простые решения» заключен Контракт на общую сумму 2 242 862,02 рублей.

Разделом 1 «Предмет контракта» Контракта предусмотрено следующее:

 Заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказывать услуги по обработке белья. Услуги по обработке белья (далее – услуги) включают услуги по стирке, сушке и глажению белья согласно спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Сдача белья на обработку и приемка обработанного белья осуществляется по адресу:

• Тульская обл., г. Щекино, ул. Болдина, д. 1;

• Тульская обл., г. Щекино, ул. Пионерская, д. 36;

• Тульская обл., п. Первомайский, ул. Комсомольская, д. 26а .

Сроки оказания услуг: с 01.01.2017  по 31.12.2017.

Периодичность обработки белья осуществляется в соответствии с графиком сдачи и приемки белья (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего контакта.

В соответствии с разделом 2 «Права и обязанности сторон» Контракта исполнитель обязан, в том числе:

- Производить обработку белья в соответствии с графиком сдачи и приемки белья.

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты оказанных услуг.

Разделом 2 «Права и обязанности сторон» Контракта на Заказчика возлагаются, среди прочего следующие обязанности:

- Осуществлять сбор и сортировку белья на обработку. Белье на обработку упаковывается и передается исполнителю в мешках из плотной ткани с приложением пустого (чистого) мешка на каждые 10 кг белья, для реализации исполнителем возложенных пунктом 3.3. настоящего контракта обязанностей.

- Осуществлять контроль за количеством и (или) качеством и (или) общим весом обработанного белья при сдаче партии белья исполнителем.

- Осуществлять оперативный контроль за выполнением условий настоящего контракта.

Качество оказываемых услуг регламентируется положениями раздела 4 Контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

При приемке от Общества обработанного белья 04.01.2017 в результате визуального осмотра, проведенного комиссией Заказчика, был установлен факт несоответствия качества оказанных услуг, требованиям раздела 4 «Качество услуг» Контракта. Указанный факт зафиксирован в Акте, составленном приемочной комиссией Заказчика 04.01.2017.

Подобные нарушения со стороны Общества положений раздела 4 «Качество услуг» Контракта были выявлены приемочной комиссией Заказчика также 05.01.2017, 09.01.2017, о чем были составлены соответствующие акты.

Кроме этого, при приемке оказанных Обществом услуг 09.01.2017 приемочной комиссией Заказчика был установлен факт нахождения в поставленных Исполнителем партиях белья, принадлежащего Заказчику, белья иных лечебных учреждений Тульской области, а также факт недопоставки белья, ранее переданного Заказчиком Обществу для обработки.

Как следует из материалов дела, 10.01.2017 Исполнитель по адресам: Тульская обл., г. Щекино, ул. Болдина, д. 1; Тульская обл., г. Щекино, ул. Пионерская, д. 36,  Тульская обл., п. Первомайский, ул. Комсомольская, д. 26а не обеспечил поставку белья, сданного ранее в обработку, а также не организовал сбор очередной партии белья, подлежащего стирке. В подтверждение указанного факта Заказчиком представлен Акт от 10.01.2017.

При поставке Исполнителем партии белья 11.01.2017, 12.01.2017 Заказчиком также установлены факты недопоставки ранее выданной партии белья Обществу, о чем составлены соответствующие  акты.

Как следует из представленных в материалы дела документов, 06.01.2017 за исх. № 4, 09.01.2017 за исх. № 13 в адрес Общества Заказчиком направлены претензии, в которых Учреждение указало Обществу на ненадлежащее качество исполнения последним услуг, предусмотренных разделом 4  Контракта; на необходимость устранения выявленных Заказчиком нарушений; недопущение подобных нарушений в будущем, а также на необходимость выплаты Исполнителем штрафа за ненадлежащее исполнение условий Контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 раздела 11 «Особые условия» Контракта предусмотрено следующее: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случае (но, не ограничиваясь указанными):

- если отступления в услуге от условий контракта или иные недостатки результата услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ)».

Полагая, что Общество ненадлежащим образом исполняет взятые на себя по Контракту обязательства, Заказчиком 12.01.2017 принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0366200035616006633-2 на оказание услуг по обработке белья (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Таким образом, заказчик должен обеспечить возможность поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить нарушения, допущенные в ходе исполнения условий контракта, которые послужили основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия установила, что Заказчиком осуществлены следующие действия:

- 13.01.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено по адресу ООО «Простые решения», указанному в Контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения, а также по адресу электронной почты Общества;

- 16.01.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.

На основании изложенного, обязанности по направлению уведомления ООО «Простые решения» о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении, Заказчиком соблюдены.

В срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения, ООО «Простые решения» устранены не были, что подтверждается материалами дела.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

При этом на запрос Тульского УФАС России каких-либо пояснений, касающийся, в том числе причин неисполнения условий Контракта ООО «Простые решения», Обществом в Управление не представлено.

 

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «Простые решения» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «Простые решения» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «Простые решения» не представлено.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «Простые решения» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, то у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «Простые решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

            1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Простые решения» (далее – ООО «Простые решения», Общество, Исполнитель) (ИНН: 7130029518; адрес: 301602, Тульская область, г. Узловая, ул. 14 Декабря, д. 10-Б, оф. 11-1; директор (учредитель (участник)): Рыбаков Владимир Сергеевич) по причине одностороннего отказа государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» от исполнения контракта № 0366200035616006633-2 от 18 ноября 2016 года на оказание услуг по обработке белья  (закупка № 0366200035616006633).

         2.  Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Простые решения» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны