Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-19 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.12.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее – ГУЗ «ТОСП», Заказчик) от 10.05.2016 исх. № 544 (вх. № 1961 от 10.05.2016) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КОМПОТ» (далее – Общество) (ИНН: 1659096539; адрес: 420011, республика Татарстан, г. Казань, ул. Баки Урманче, дом 8, офис 138, почтовый адрес: ул. Р. Зорге, дом 100, корпус 1, г. Казань, республика Татарстан, 420139) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее -  реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 2015.515721 на поставку эндодонтических инструментов для  государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее – Контракт) (закупка № 0366200035615006895), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии Кашниковой У.Р. - представителя Заказчика по доверенности), в отсутствие представителей  Общества, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение ГУЗ «ТОСП» о размещении информации об ООО «КОМПОТ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

Рассмотрение дела № РНП-71-19 было приостановлено Тульским УФАС России до вступления в законную силу решения суда по делу № А68-4331/2016 по исковому заявлению ООО «КОМПОТ»  к ГУЗ «ТОСП» (о признании незаконным решения учреждения о расторжении контракта от 28.12.2015 N 2015.515721 в одностороннем порядке, изложенного в письме от 19.04.2016, а также обязании учреждение принять поставленный обществом товар - каналонаполнители производства "PASTE CARRIERS Made in Russia KAZAN MEDICAL IN-STRUMENTS PLAN JSC" в порядке и в соответствии с условиями контракта) и встречному исковому заявлению ГУЗ «ТОСП»  к ООО «КОМПОТ»  (о взыскании штрафа в размере 78 278 руб. 12 коп).

6 декабря 2017 года Тульским УФАС России возобновлено рассмотрение дела № РНП-71-19.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на поставку эндодонтических инструментов в ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (закупка № 0366200035615006895) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 27.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2302549,70рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.12.2015 (закупка № 0366200035615006895) следует, что  по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки с порядковым номером 7, поданной ООО «КОМПОТ», требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Указанный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещен на Официальном сайте 16.12.2015.

В соответствии с поданной заявкой на участие в аукционе в электронном форме ООО "Компот" обязалось поставить каналонаполнители машинные (тип L) N 25 со следующими характеристиками: машинный инструмент для введения в корневые каналы пасты, цемента или силера для углового наконечника; спираль конической формы оптимально заполняет канал позволяя экономить время работы, напоминает анатомическую форму канала; спираль конической формы предотвращает появление пузырьков воздуха, обеспечивая герметичность. Безопасная верхушка спирали сводит к минимуму опасность отлома хвостовика инструмента; спираль конической формы прикреплена к держателю жесткой ножкой; оптимальная скорость вращения в диапазоне 100-200 оборотов в минуту; линейка размеров соответствует размерам: 025, 030, 035, 040 по ISO 3630; инструмент имеет хвостовик красного цвета; упаковка: 50 шт.; всего 20 000 шт.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО "Компот" не воспользовалось предоставленным законодательством правом на получение разъяснений в отношении указанных в техническом задании каналонаполнителях и о способе их крепления. Напротив, ООО "Компот" гарантировало Заказчику поставку каналонаполнителей машинных (тип L) N 25 соответствующего качества, количества и иных характеристик, указанных в заявке. До заключения контракта ООО "Компот", действуя разумно и добросовестно, должно было располагать информацией о специфике товара.

Как следует из материалов дела 28.12.2015 между Заказчиком и ООО «КОМПОТ» был заключен контракт  № 2015.515721 на поставку эндодонтических инструментов в ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника".

Согласно пункту 1.1 Контракта заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства на поставку эндодонтических инструментов (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1) и техническим заданием (приложение N 2), являющихся неотъемлемыми частями контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена контракта составляет 782 781 руб. 15 коп.

Срок поставки товара:  до 30.06.2016 (пункт 4.1 Контракта).

Согласно пункту 5.5 Контракта поставка недостающего или замена некачественного товара осуществляется поставщиком за свой счет в течение 5 дней с момента получения извещения от заказчика о недостаче или о поставке некачественного товара.

04.02.2016 через транспортную компанию ООО "Деловые линии" в адрес Заказчика по накладной N 10 от 04.02.2016 поступил товар согласно спецификации.

Из поступившего товара каналонаполнители для углового нак-ка N 25 производства "PASTE CARRIERS Made in Russia KAZAN MEDICAL IN-STRUMENTS PLAN JSC" в количестве 20 000 шт. Заказчиком были отклонены по причине несоответствия требованиям технического задания.

12.02.2016 ГУЗ "ТОСП" в адрес ООО "Компот" было направлено письмо N 166, в котором Заказчик сообщил поставщику о том, что в процессе приемки товара по качеству обнаружены несоответствия товара требованиями качества, а именно, согласно п. 51.1.5 Технического задания к контракту N 2015.515721 у каналонаполнителей машинных (тип L) N 25 должна быть в наличии спираль конической формы прикрепленная к держателю жесткой ножкой, тогда как в поставленных каналонаполнителях имеется спираль конической формы прикрепленная к держателю не жесткой ножкой, а ножкой в виде спирали; согласно п. 51.1.8 Технического задания каналонаполнитель машинный (тип L) N 25 должен иметь красное кольцо на хвостовике, тогда как при визуальном осмотре поставленных каналонаполнителей установлено наличие ручки красного цвета.

Заказчик уведомил поставщика о необходимости в порядке п. 3.1.5, п. 5.5 поставить каналонаполнители машинные (тип L) N 25 в количестве 20 000 шт. в соответствии с заявленными требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Контрактом.

25.02.2016 ООО "Компот" в адрес Заказчика направило письмо N 15 о предоставлении Обществу акта независимой экспертизы о несоответствии каналонаполнителей производства ОАО "КМИЗ" техническому заданию, поскольку визуальный осмотр товара не является основанием для отказа в приемке товара.

Согласно частям 10, 11 статьи 95 Закона заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с п. 5.7 Контракта при приемке товара заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленного поставщиком товаров, предусмотренных настоящим контрактом, в части их соответствия условиям настоящего контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных настоящим контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" 09.03.2016 заключило договор N 11 с Тульской торгово-промышленной палатой на проведение экспертизы поставленного товара.

Согласно заключению эксперта Тульской торгово-промышленной палаты Сбитнева В.М. N 050-03-00092 от 25.03.2016 конструкция каналонаполнителей машинных (тип L) N 25, поставленных Обществом Заказчику, не соответствует требованиям пункта 51.1.5 технического задания, а именно: спираль конической формы соединяется с держателем не через жесткую ножку, а входит непосредственно в тело держателя, где крепится при помощи обжатия корпуса держателя вокруг спирали намотанной на металлический стержень.

30.03.2016 ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" направило в адрес Общества претензию N 326, в которой потребовало от поставщика произвести замену товара ненадлежащего качества в течение 5 рабочих дней с даты предъявления заказчиком требования о замене товара и поставить товар в количестве 20 000 штук в соответствии с заявленными требованиями к функциональным, технически и качественным характеристикам, установленным Контрактом, а также возместить расходы на оплату проведенной досудебной экспертизы в размере 19 200 руб.

01.04.2016 Общество в ответ на претензию в письме N 36 указало на исполнение условий Контракта и предложило его расторгнуть в части каналонаполнителей ООО "КМИЗ".

ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" 05.04.2017 направило в адрес общества письмо N 352, в котором повторно потребовало от поставщика произвести замену товара и оплатить стоимость досудебной экспертизы.

Общество в письме от 07.04.2016 N 35 предложило расторгнуть контракт в части каналонаполнителей машинных ООО "КМИЗ" или принять их и считать Контракт исполненным.

На основании пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (пункт 2 статьи 523 Кодекса).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

На основании части 9 статьи 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая, что условиями Контракта N 2015.515721 от 28.12.2015 (пункт 12.2) предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при наличии условий, предусмотренных действующим гражданским законодательством, в силу положений части 9 статьи 95 Закона Заказчик, при наличии на то соответствующих оснований, был вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

В связи с тем, что обязательства по контракту Обществом не были выполнены, Заказчиком 19.04.2016 было принято решение № 418 от 19.04.2016 о расторжении Контракта от 28.12.2015 N 2015.515721.

Согласно части 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение части 12 статьи 95 Закона 19.04.2016 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес Общества и размещено Заказчиком в единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствуют о том, что им были соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона в части надлежащего уведомления ООО «КОМПОТ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что 25.04.2016 в адрес Заказчика поступило письмо ООО «КОМПОТ» от 25.04.2016 исх. № 47, в котором Общество просит отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принять и оплатить товар, поскольку, по мнению ООО «КОМПОТ»,  поставленный Обществом товар полностью соответствует требованиям Контракта, а Заказчик неправомерно уклоняется от обязательств по приемке товара.

На основании части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 Таким образом, ООО «КОМПОТ» имело возможность предпринять меры по исполнению обязательств по Контракту до его расторжения в одностороннем порядке, а также обратиться в суд.

Общество представило в Тульское УФАС России объяснения по данному делу, где  указало, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта является незаконным по следующим основаниям. ООО «КОМПОТ» указывает, что осуществило поставку товара, соответствующего требованиям Контракта. Все поставленные товары Заказчиком были приняты и оплачены, за исключением каналонаполнителей машинных (тип L) N 25 .

Как следует из материалов дела 06.05.2016 ООО «КОМПОТ» заключило договор N 2016/05-51 с НП ЭО "Кубань-экспертиза" на проведение товароведческого исследования по определению соответствия представленных на исследование каналонаполнителей требованиям пункта 51 технического задания к контракту.

Согласно заключению специалиста НП ЭО "Кубань-экспертиза" определить соответствие представленных на исследование Обществом каналонаполнителей "PASTE CARRIERS Made in Russia KAZAN MEDICAL IN-STRUMENTS PLAN JSC" требованиям пункта 51.1.5 технического задания к контракту не представляется возможным.

05.05.2017 Арбитражным судом Тульской области было принято решение по делу № А68-4331/2016, в соответствии с которым ООО "Компот" в удовлетворении иска о признании незаконным решения Заказчика о расторжении контракта от 28.12.2015 N 2015.515721 в одностороннем порядке, изложенного в письме от 19.04.2016, а также обязании Заказчика принять поставленный Обществом товар - каналонаполнители производства "PASTE CARRIERS Made in Russia KAZAN MEDICAL IN-STRUMENTS PLAN JSC", в порядке и в соответствии с условиями Контракта отказано. Расходы по уплате государственной пошлины и судебной экспертизе отнесены на ООО "Компот".

Встречное исковое заявление государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника" удовлетворено. С ООО "Компот" в пользу государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника" взыскан штраф в размере 78 278 руб. 12 коп., расходы на проведение экспертизы в размере 19 200 руб., судебные расходы по оплате госпошлины в размере 3 899 руб., почтовые расходы в размере 260 руб. 86 коп.

09.08.2017 Двадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компот" на решение Арбитражного суда Тульской области от 05.05.2017 по делу N А68-4331/2016, постановил решение Арбитражного суда Тульской области от 05.05.2017 по делу N А68-4331/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что судом установлен факт ненадлежащего исполнения Контракта ООО «КОМПОТ», в том числе дана оценка действиям ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" при принятии решения № 418 от 19.04.2016 о расторжении Контракта от 28.12.2015 N 2015.515721; а также законности указанного решения.

На момент рассмотрения обращения Заказчика о размещении информации об ООО «КОМПОТ» в реестре недобросовестных поставщиков в Тульском УФАС России решение Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-4331/2016 вступило в законную силу.

Проверка обоснованности доводов, изложенных в материалах данного дела, позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 401 Кодекса лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Кодекса, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у ООО «КОМПОТ» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Тульское УФАС России не представлено.

Обществом не были совершены действия, позволяющие Заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Доказательств надлежащего исполнения Контракта со стороны ООО «КОМПОТ» не представлено.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела ООО «КОМПОТ» также не представило.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что ООО «КОМПОТ» не были в полной мере выполнены взятые на себя по контракту от 28.12.2015 N 2015.515721 обязательства.

Отсутствие вины Общества в неисполнении Контракта материалами дела не подтверждено.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Также следует отметить, что неисполнение ООО «КОМПОТ» обязательств по Контракту привело к нарушению сроков эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ответственность за которое Заказчик несет в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" было лишено того, на что вправе было рассчитывать при заключении Контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «КОМПОТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «КОМПОТ» (ИНН: 1659096539; адрес: 420011, республика Татарстан, г. Казань, ул. Баки Урманче, дом 8, офис 138, почтовый адрес: ул. Р. Зорге, дом 100, корпус 1, г. Казань, республика Татарстан, 420139, в том числе  информацию о директоре и учредителе общества с ограниченной ответственностью «КОМПОТ»  Гальпериной Инне Николаевне), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОМПОТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны