Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-41 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.04.2018                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы (далее – Заказчик) исх. УГиА/1158 от 12.04.2018 (вх. № 1639 от 13.04.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Тулземкадастр» (далее – Общество) (ИНН: 71060006319; адрес: 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2017.190273 на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства в Пролетарском районе города Тулы (далее – Контракт) (закупка № 0166300024717000321), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

. – генерального директора Общества;

-– представителя Общества по доверенности

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства в Пролетарском районе города Тулы (закупка № 0166300024717000321) (далее - Электронный аукцион).

Представители Общества просили сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства в Пролетарском районе города Тулы (далее – документация об электронном аукционе) размещены 27.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2300000,00 рублей.

29.05.2017 по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на общую сумму 466000,00  рублей.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением Обществом условий Контракта, 05.03.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

27.03.2018 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 1 «Предмет контракта» Контракта «подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по выполнению землеустроительных работ по описанию границ объектов землеустройства в Пролетарском районе города Тулы, в соответствии с условиями контракта и техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1), а Заказчик обязуется принять работу и оплатить её в установленном контрактом порядке».

В разделе 3 «Сроки выполнения работ» Контракта указано, что «работы выполняются в два этапа:

-  I этап – Сбор исходных данных. Подготовка и согласование с управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы карт (планов) территориальных зон - 60 календарных дней с даты заключения контракта;

- II этап – подготовка и передача заказчику землеустроительных дел территориальных зон с отметками Управления Росреестра по Тульской области               о включении территориальных зон в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства - 60 календарных дней по окончании I этапа.

Начало выполнения работ определяется днем заключения контракта».

Согласно разделу 12 «Особые условия» Контракта «срок действия контракта: с момента заключения контракта до «31» декабря 2017 г. (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполнения работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств подрядчиком по контракту, оплаты за выполненные работы)».

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31.12.2017, при условии, что это предусмотрено контрактом.

Дополнительное соглашение о пролонгации срока действия Контракта сторонами не заключалось.

Таким образом, на момент принятия Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Контракт прекратил свое действие.

Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Частью 9 статьи 95 Закона установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом.

Таким образом, контрактом должна быть предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

Однако Комиссией установлено, что Контракт не содержит условия о расторжении контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «Тулземкадастр» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 РЕШИЛА:

            Информацию, представленную управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Тулземкадастр» (ИНН: 71060006319; адрес: 431141, 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

     

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны