Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-58 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.08.2017                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей» (далее – Заказчик, ГУТО «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей») от 31.07.2017 (вх. № 3649 от 31.07.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ДВИН» (далее – ООО «ДВИН», Подрядчик, Общество) (ИНН: 7103048617; адрес: 300002, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 16, оф. 10) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 161960(34) на выполнение работ по ремонту ограждения  (далее – Контракт) (закупка № 0366200035617001036), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила), в присутствии:

– представителя Заказчика по доверенности;

- - представителя ООО «ДВИН» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения (закупка № 0366200035617001036) (далее – Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617001036) (далее  - Документация об электронном аукционе) размещены 07.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1884974,56рублей.

15.05.2017 по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ДВИН» заключен Контракт на  выполнение работ по ремонту ограждения в государственном учреждении Тульской области «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей» (далее – Объект) по адресу: 301210, Тульская область, Щекинский район, п. Головеньковский, д. 28-а на общую сумму 1507979, 36 рублей.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» Контракта сторонами определены следующие сроки выполнения работ (основного обязательства):

начало работ - с момента заключения контракта;

окончание работ - в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  Пунктом 13.1 раздела 13 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением Подрядчиком в установленный срок условий Контракта, Заказчиком 14.06.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона Заказчик 14.06.2017 направил ООО «ДВИН» по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством почтового отправления с уведомлением о вручении адресату. 15.06.2017  указанное решение было опубликовано в ЕИС, а также направлено ООО «ДВИН» по адресу электронной почты Подрядчика.

Согласно представленной Заказчиком информации данное почтовое отправление с идентификационным номером 30124012039238 не было вручено адресату.

В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона).

Учитывая указанные положения Закона, Заказчик посчитал Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступившим в законную силу, а Контракт  расторгнутым - 27.07.2017.

Между тем,  Комиссией установлено следующее.

Из объяснений, представленных Обществом в Тульское УФАС России, следует, что основной причиной невозможности ООО «ДВИН» надлежащим образом исполнить обязательства по Контракту явилось требование должностного лица Заказчика выполнить работы с использованием профнастила, обладающего характеристиками, указанными в приложении №2 к Контракту «Техническое задание» (далее – Техническое задание), а также имеющего двухстороннюю окраску.

В объяснении Общество также поясняет, что профнастил, обладающий указанными характеристиками, является редким изделием. Изготовление указанного материала  занимает до 30 рабочих дней, о чем Заказчик дважды был предупрежден.

ООО «ДВИН» указывает, что Подрядчиком была проведена подготовительная работа для дальнейшей установки заказанного Обществом материала.

В объяснении Общество сообщает, что профнастил, обладающий указанными  характеристиками, был изготовлен ООО «СтальСоюз» по заказу Общества. Подрядчик после получения необходимого материала намеривался исполнить условия Контракта в полном объеме, однако Заказчиком не был предоставлен доступ на объект ввиду расторжения Контракта.

При изучении материалов данного дела Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 4.1.7., 4.1.8. раздела 4 «Права и обязанности Сторон» Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении иных, независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок, предусмотренный Контратком.

Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы.

В соответствии с требованиями указанных положений Контракта письмами от 30.05.2017 исх. №30/05; от 12.07.2017  Общество уведомляло Заказчика о наличии независящих от Подрядчика обстоятельств, создающих невозможность завершения работы в срок.

Между ООО «ДВИН» и ООО «СтальСоюз» 04.06.2017 заключен договор поставки металлопродукции. Поставленный по указанному договору ООО «СтальСоюз» товар (профнастил С1 двухсторонний (RAL 6005 зеленый мох 0,7 мм)) Обществом оплачен.

Вместе с тем из материалов дела Комиссией установлено, и участниками рассмотрения данного дела не оспаривалось, что часть обязательств по Контракту Обществом исполнена, однако Заказчиком не принята.

При этом Комиссией также установлено, что в целях исполнения условий Контракта Подрядчиком осуществлялись действия по устранению препятствий для исполнения Контракта.

Установленные по делу фактические обстоятельства и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности, а также о принятии им всех возможных мер по извещению Заказчика о возникновении объективных препятствий для исполнения Контракта в срок.

Согласно п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Правил.

Таким образом, для занесения организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении Контракта, то есть факт совершения умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения условий Контракта.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных ООО «ДВИН» действий в рамках исполнения Контракта, и, установив, что Общество намеревалось в должной мере исполнить условия Контракта, Комиссия пришла к выводу о недопустимости применения к ООО «ДВИН» меры ответственности в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей»  в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДВИН» (ИНН: 7103048617; адрес: 300002, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 16, оф. 10), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны